презентация"особенности оучения и воспитания детей с овз"
методическая разработка по теме
особенности обучения детей с овз в профессиональном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_osobennosti_obucheniya_detey_s_ovz.ppt | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание и обучение детей с овз — гуманное, благородное дело. Без специального воспитания и обучения эти дети могли бы стать беспомощными, бесполезными инвалидами, а иногда и нравственными уродами.
Основные задачи: - дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитать у них положительные личностные качества : честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду. - скоррегировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей.
Принципы обучения : - воспитывающая и развивающая направленность обучения; - научность и доступность обучения; - систематичность и последовательность обучения; - связь обучения с жизнью; - принцип коррекции в обучении; - принцип наглядности; - сознательность и активность учащихся; - индивидуальный и дефферинцированый подход; - прочность знаний, умений и навыков.
Воспитывающая и развивающая направленность обучения. -Процесс обучения прежде всего направлен на формирование у учащихся разнообразных знаний, умений и навыков, но, безусловно, при обучении происходит и воспитание, и развитие учащихся.
Научность и доступность обучения Принцип научности в общей педагогике предполагает отражение современных достижений науки, перспектив ее развития в каждом учебном предмете. Принцип научности тесно связан с принципом доступности, ведь в конечном счете учащиеся с ОВЗ могут усваивать только тот материал, который им доступен. Принцип доступности предполагает построение обучения на уровне их реальных учебных возможностей.
Систематичность и последовательность в обучении. Сущность принципа систематичности и последовательности состоит в том, что знания, которые учащиеся приобретают в школе, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими пользоваться, т.е. более успешно применять на практике.
Связь обучения с жизнью. Этот принцип отражает обусловленность обучения общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс обучения и воспитания учащихся.
Принцип коррекции в обучении. Принцип коррекции заключается в исправлении недостатков психофизического развития в процессе обучения путем использования специальных методических приемов. В результате применения коррекционных приемов обучения одни недостатки у учащихся преодолеваются, другие ослабевают
Принцип наглядности. Принцип наглядности в обучении означает привлечение различных наглядных средств в процесс усвоения учащимися знаний и формирования у них различных умений и навыков. Обучение должно быть наглядным в той мере, которая необходима для сознательного усвоения учащимися знаний и выработки умений и навыков, опирающихся на живые образы предметов, явлений и действий.
Сознательность и активность учащихся в обучении. Сознательность в обучении означает понимание учащимися изучаемого учебного материала: сущности усваиваемых понятий , смысла трудовых действий, приемов и операций.
Важным звеном в комплексе учебно-воспитательной работы рассматривается привлечение учащихся с ОВЗ к активным занятиям физической культурой , так как нарушение интеллекта в большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками.
Существенная роль в решении коррекционных , воспитательных , и образовательных задач принадлежит трудовому обучению « ...Труд детей с ОВЗ способствует развитию их восприятия , мышления, играет большую роль в деле воспитания , является основным средством коррекции , а так же решает задачу профессиональной подготовки ..» ( А.Н. Граборов)
« Педагогика- прежде всего вещь диалектическая- не может быть установлено никаких абсолютно правильных педагогических мер или систем. Всякое догматическое положение , не исходящее из обстоятельств и требований данной минуты, данного этапа всегда будет порочным» ( А.С. Макаренко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности развития и воспитания детей-сирот дошкольного возраста с синдромом материнской депривации»
Проблема социального сиротства одна из острейших в России. С каждым годом увеличивается число детей, оставшихся без попечения родителей. Катастрофически растет в следствие усиления алкоголизма, ...
Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи
о возможности использования в коррекционной работе элементы ритмопластики...
Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида
Текст «Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида» предназначен для родителей будущих первоклассников. Здесь описана специфика учебно-воспитательной работы в школе для детей с тяжёлы...
«Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии»
Материалы к семинару...
Выступление на МО "Особенности духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"
«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает сам...
Особенности формирования эстетического воспитания детей средствами хореографии
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах....
Особенности организации трудового воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Социально-экономическая и политическая нестабильность в России особенно болезненно отразилась на судьбе социально незащищенных слоев общества, что привело к увеличению числа детей, нуждающихся в помощ...