Конспект логопедического занятия в 1 классе. Тема :"Слог"
план-конспект занятия по теме

Луденкова Светлана Сергеевна

Цель занятия:     восполнение  пробелов фонематической стороны речи

Задачи:

  • - обучающие
  • закреплять  умения делить  слова на слоги;
  • познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков;
  • учить составлять слоговые схемы слов;
  • упражнять в слоговом синтезе слов.
  • -развивающие
  • развивать логическое мышление;
  • развивать образное мышление;
  • обогащать словарный запас;
  • -воспитательные
  • воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_slog.doc41.5 КБ
Файл prilozhenie_1.docx_konspekt_slog.docx11.72 КБ
Файл prilozhenie_2_konspekt_slog.docx183.68 КБ
Package icon 507.zip1.83 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

  1. ФИО                          Луденкова Светлана Сергеевна        
  2. Место работы        МБОУ Николаевская СОШ
  3. Должность              учитель-логопед
  4. Предмет                  логопедическое занятие
  5. Класс                        1 класс
  6. Тема и номер урока в теме     «Слог»; №1        
  7. Базовый учебник                       отсутствует        
  8. Цель урока:     восполнение  пробелов фонематической стороны речи
  9. Задачи:
  • - обучающие
  • закреплять  умения делить  слова на слоги;
  • познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков;
  • учить составлять слоговые схемы слов;
  • упражнять в слоговом синтезе слов.
  • -развивающие
  • развивать логическое мышление;
  • развивать образное мышление;
  • обогащать словарный запас;
  • -воспитательные
  • воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей;

  1. Необходимое техническое оборудование: ПК


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

1. - Назовите  гласный  звук  в слове: мак, лук, стол, гриб.


2. Определение темы занятия.

- Поставьте руку под подбородок и произнесите  слово  медленно, протяжно. Сколько раз опустился подбородок?

- Как вы произносили слова?  (по слогам)

- Итак, тема нашего занятия: «Слог».

Выполнение звукового анализа слова, определение гласного звука.

3

2.

Основная часть

«Определи количество слогов в слове»

1. Упражнение «Определи количество слогов в слове» (ЭОР)


2. Упражнение «Слоговая дорожка».

-Выложите дорожки. Первое слово лиса. Следующее слово начинается с последнего слога слова лиса.

Предметные картинки: лиса, сани, нитки, кит.

3. Составление слоговых схем слов.

- Послушайте загадки, назовите  слова-отгадки. Назовите гласные. Определите количество слогов.  Начертите слоговые схемы слов, запишите гласную букву в соответствующем слоге. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

4. Упражнение «Собери слово из слогов»

- Слово зашифровано: рядом с картинкой написана цифра, она указывает - какой слог нужно назвать.  ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Например: коза 1+ сани 1 = коса.

5. Упражнение с мячом «Вылечи слово»

-Поменяйте слоги местами, чтобы получилось слово. Подберите картинку к слову.

 ША, ГРУ; МОН, ЛИ; КОВЬ, МОР; БЛО, Я, КО.

-Назовите  «лишнюю» картинку. Объясните свой выбор.

Индивидуальная работа с ПК.



Работа парами.







Ученики отгадывают загадки, чертят слоговые схемы слов в тетради.



Ученики выполняют анализ и синтез слов, называют ответ (коса, ваза, точка, рога)




Ученики выполняют синтез слова, соотносят слово с картинкой.




Ученики определяют лишнюю картинку, обосновывают свой выбор.

35

3.

Итог

-Пароль на выход: назови слово с заданным количеством слогов (1, 2, 3).

Ученики называют слово с заданным количеством слогов.

2

Ссылки на ресурсы (с сайтов ФЦИОР и ЦОР):

  1. http://www.eor-np.ru/taxonomy/term/548?page=12


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Хотели бы два братца

Друг с другом повидаться,

Да  разделила их гора-

Никак не перебраться.

                     (глаза)

Шар земной

Внесли в автобус!..

Оказалось,

Это …

                (глобус)

Качается стрелка

Туда и сюда.

Укажет нам север

И юг без труда.

                (компас)

Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь ни слова.

                   (книга)



Предварительный просмотр:

                   

1          +                   1            =

     

  2          +           3             =

2           +   3      =  

                                                                                                                                                                                                                       

                             

                                                             

1          +   1       =              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты логопедических занятия по лексической теме «Осень»

Конспекты из методического пособия «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР»  Коноваленко В.В., Кон...

Конспект логопедического занятия 2 класс

Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...

Конспект логопедического занятия в классах НОДА

Основной задачей данного конспекта показать виды работ учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по специально оборудованным учебным зонам....

Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Весна"

Конспект логопедического занятия с ЭОР тема "Весна" подготовительная группа...

Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Птицы - наши друзья"

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы...

Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Путешествие Вани и Маши на Изумрудный остров"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи....

Конспект логопедического занятия (2 класс)

Конспект логопедического занятия (2 класс)Тема1. Общеобразовательная: «Имя существительное»2. Лексическая: «Школьные принадлежности»3. Грамматико-орфографическая: правопи...