урок математики Умножение и деление на 10,100 и 1000
план-конспект урока по теме
Цель урока: знакомство с правилами умножения и деления на 10, 100, 1000 через проблемную ситуацию
Задачи:
Обучающие – 1)познакомить с приёмом умножения на 10, 100, 1000;
2) познакомить с приёмом деления на 10, 100, 1000;
3)закреплять таблицу умножения.
Развивающие – 1)развивать вычислительные навыки;
2)развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
3)развивать самооценку.
Воспитательные – 1)воспитывать положительную мотивацию к обучению через информационную среду Интернет пространства;
2)воспитывать умение вести учебный диалог;
3)совершенствовать коммуникативные навыки, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 67.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
на тему
«Умножение и деление на 10, 100, 1000»
Ф.И.О. учителя - Бутусова Галина Николаевна
Место работы: МБОУ»Верховажская начальная общеобразовательная школа
Должность: учитель начальных классов
Класс : 3
Предмет: Математика
Базовый учебник: математика. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.Ю.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Цель урока: знакомство с правилами умножения и деления на 10, 100, 1000 через проблемную ситуацию
Задачи:
Обучающие – 1)познакомить с приёмом умножения на 10, 100, 1000;
2) познакомить с приёмом деления на 10, 100, 1000;
3)закреплять таблицу умножения.
Развивающие – 1)развивать вычислительные навыки;
2)развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
3)развивать самооценку.
Воспитательные – 1)воспитывать положительную мотивацию к обучению через информационную среду Интернет пространства;
2)воспитывать умение вести учебный диалог;
3)совершенствовать коммуникативные навыки, дисциплинированность.
Тип урока - урок изучения нового материала
Формы работы учащихся – коллективная, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная с последующей самопроверкой, работа в парах, дифференцированное обучение. Во время знакомства с новым материалом идёт приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с нарушением интеллекта.
Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, выход в Интернет.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Подход к организации учебного процесса для детей с нарушением интеллекта | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | Презентация учителя Слайд №1 | Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников. Прозвенел звонок – начинаем наш урок. Одна хорошая минута – сделала одно хорошее дело, десять хороших минут сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? Сообщение темы урока. | Проявление большого такта со стороны учителя | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. | 1 |
2. | Устный счёт | Игровые задания. Таблица умножения. Презентация учителя слайд №2,5,8,11 | Учитель предлагает учащимся поработать устно. Организует фронтальную работу учащихся с заданиями. Объясняет правила. | Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий | Учащиеся выполняют фронтальную работу и формулируют цели урока | 7 |
3. | Открытие новых знаний | а) приёмы умножения на 10,100,1000. Работа с задачей. Презентация учителя слайд № 14 слайд №16: Анимация со звуком №1: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9add-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Анимация со звуком №2: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ade-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | Учитель предлагает решить задачу разными способами и сделать вывод. После объяснения задачи учитель пытается подвести детей к выводу. Объяснение учителем. | Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий при необходимости. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. | Учащиеся читают задачу, анализируют её, решают, делают вывод. | 10 |
Работа в тетради | Учитель предлагает выполнить в тетради задание - карточка №1; организует проверку в парах. | Учащиеся решают самостоятельно. Взаимопроверка тетрадей. | ||||
4. | Физминутка | Зарядка для глаз Презентация учителя слайд № 17,18,19 | Показывает зарядку для глаз | Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями. | Выполняют зарядку для глаз | 2 |
5. | Первичное закрепление знаний | Интерактивное задание со звуком№5 слайд 20 Интерактивное задание со звуко№,6 слайд 21 Интерактивное задание со звуком №7, слайд 22 Работа в тетради | Учитель предлагает учащимся выполнить задания на закрепление изученного материала дифференцированно - карточка №2 Индивидуальная проверка. | Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. | Учащиеся работают дифференцированно. | 7 |
6. | Подведение итога урока, рефлексия | Презентация учителя Слайд №23 | Учитель задает вопросы по изученному материалу, узнает, чему научились на уроке. Отвечает на вопросы учащихся, дает необходимые комментарии. Учитель предлагает детям оценить свою работу. | Индивидуальный подход. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы. | Ученики отвечают, задают вопросы учителю. Выбирают сигнал таким цветом, который соответствует оценке их работы. | 2 |
Сколько хороших дел мы сделали за урок? Умножить количество хороших дел на 10,100,100. | Индивидуальный подход. Проявление большого такта со стороны учителя. | Ответы детей. | ||||
7. | Домашнее задание | Учитель задает домашнее задание: выучить правила умножения и деления на 10,100,1000. Карточка №3 (уровень сложности задания каждый учащийся выбирает сам) | Индивидуальный подход. | Учащиеся записывают домашнее задание | 1 |
Приложение
«Умножение и деление на 10, 100, 1000»
Таблица 2.
Перечень используемых на уроке ЭОР
Карточка №1.
50*10 100*6 80*10 72*1000 100*3 127*10
5600:10 8400:100 42000:1000 220000:1000
Карточка №2.
5000×10=50000
75000×100=7500000
340×1000=340000
75000:10=7500
80300:100=803
1230000:1000=1230
800×100= | 1000×30= | 846000:10= |
100×2= | 400000:10000= | 368×1000= |
900000:10= | 800000:1000= | 60×100= |
800000:10= | 30×1000= | 519000:100= |
900000:10000= | 700000:100= | 10×200= |
100×3000= | 1000×40= | 20000:1000= |
762000:100= | 90000000:100000= | 1230000:100= |
10000×3290= | 298060×10000= | 10×3780200= |
340000:1000= | 2000000000000:100000000= | 5600000:10= |
100×6890= | 209570×1000= | 10000×761= |
Карточка №3
Задание. Какое число надо вставить вместо точек, чтобы получилось верное равенство?
25 * … = 2500 16 * … = 160
63 * … = 6300 27 * … = 270
… * 100 = 5400 … * 100 = 6700
380 * … = 3800 … * 10 = 8200
Проверка:
380 * 10 = 3800 25 * 100 = 2500
16 * 10 = 160 63 * 100 = 6300
27 * 10 = 270 54 * 100 = 5400
820 * 10 = 8200 67 * 100 = 6700
1 вариант: 172 * 10; 46 * 100; 3 * 1000, 8 * 1000; 7 * 1000.
2 вариант: 217 * 10; 46 * 100; 5 * 1000; 9 * 1000; 2 * 1000.
Задание. Используя данные числа, запишите верные числовые равенства.
а) 56; 5600; 100; в) 10; 27; 270;
б) 3100; 31; 100; г) 590; 59; 10.
56 * 100 =5600 5600 : 100 = 56 5600 : 56 = 100
27 * 10 = 270 270 : 10 = 27 270 : 27 = 10
31 * 100 = 3100 3100 : 100 = 31 3100 : 31 = 100
59 * 10 = 590 590 : 10 = 59 590 : 59 = 10
Рассмотрите примеры второго столбика и разделите их на две группы.
270 : 10 = 27 5600 : 100 = 56
590 : 10 = 59 3100 : 100 = 31
Аннотация к плану - конспекту урока математики в 3 классе.
Слайд 2,5,8,11: при нажатии на фигуру с неправильным ответом переходим к 3 слайду « Неправильно .Подумай еще».
К заданию возвращаемся при нажатии на стрелку «Вернуться к заданию». При нажатии на фигуру с правильным ответом переходим к слайду «Молодец».
Слайд 14: при нажатии на изображение собачки в центре слайда выходит решение задачи.
Слайд 16: при нажатии на изображение слоника выходит первая анимация со звуком, при нажатии на изображение лисенка выходит вторая анимация со звуком.
Слайд 20,21,22: при нажатии на изображение солнышка выходят интерактивные задания со звуком.
Красным шрифтом в конспекте выделен подход к организации учебного процесса для детей с нарушением интеллекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 7 классе на тему: "Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000".
Комбинированные уроки являются наиболее распространёнными в школе VIII вида. Они включают в себя и повторение ранее полученных знаний, и сообщение новых знаний, и первичное их закрепление, и формирова...
Математика "Умножение и деление на 10,100 и 1000" 8 класс
Задания по 3-х уровневым карточкам для учащихся спец.(коррекционной) школы VIII вида...
урок "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100. 1000"
урок в коррекционном 8 классе 8 вида...
Интегрированный урок «Путешествуем с Колобком». «Арифметические действия в пределах 1000».
Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, математическую терминологию и цветовосприятие, умения решать задачи, читать математические выражения, определять геометрические...
Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .
Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...
Презентация открытого урока по теме "Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д."
Презентация открытого урока по теме "Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д."...
Конспект урока математики на тему «Деление на 10, 100 и 1000»
Цель урока: совершенствовать алгоритм деления круглых чисел на 10, 100 и 100.Задачи:Образовательные задачи:- создать условия для знакомства с правилом деления «круглых&r...