Конспект урока математики на тему «Деление на 10, 100 и 1000»
план-конспект урока по математике (7 класс)
Цель урока: совершенствовать алгоритм деления круглых чисел на 10, 100 и 100.
Задачи:
Образовательные задачи:
- создать условия для знакомства с правилом деления «круглых» чисел на 10, 100, 1000;
- способствовать формированию умений выполнять деление на 10, 100 и 1000;
- содействовать развитию навыков составлять (по схемам) и решать задачи;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие внимания (корректурная проба);
- развитие памяти (счёт десятками, сотнями, тысячами);
- развитие речи (туризм, туристы, поход);
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим вычислениям;
- воспитывать любовь к природе.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_10_100_1000.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики на тему «Деление на 10, 100 и 1000»
Учитель: Мартынова В.В.
Цель урока: совершенствовать алгоритм деления круглых чисел на 10, 100 и 100.
Задачи:
Образовательные задачи:
- создать условия для знакомства с правилом деления «круглых» чисел на 10, 100, 1000;
- способствовать формированию умений выполнять деление на 10, 100 и 1000;
- содействовать развитию навыков составлять (по схемам) и решать задачи;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие внимания (корректурная проба);
- развитие памяти (счёт десятками, сотнями, тысячами);
- развитие речи (туризм, туристы, поход);
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим вычислениям;
- воспитывать любовь к природе.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Ход урока
- Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
- Здравствуйте дорогие ребята. У нас сегодня гости. Готовы ли вы начать урок?
На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
Парта -это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
- Проверьте всё ли у вас готово к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
1)Устный счёт
- десятками, сотнями, тысячами.
2). Найдите «лишнее» число:
10,20,30,40,55,60
180, 240, 250, 300, 360, 420,
1000,
3)Решите задачу на смекалку:
На лугу паслось 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько чёрных коз паслось на лугу? (3 белых и 1 чёрная козы паслись на лугу)
4). Счёт на убывание.
42, 180, 120, 360, 300, 420, 540, 480
III Открытие нового знания, способов действия.
Решите пример: 360*10=3 600
Какое действие противоположно умножению? (деление)
Решите примеры: 3 600:10=360
36 000:100=360
36 000:1 000=36
Вспомнили правило деления?
Теперь вспомним принцип деления двухзначных, трехзначных и четырехзначных чисел:
60 : 10=6
400 : 10= 40
5 000 : 10= 500
41 000 : 10= 4 100
41 000 : 100= 410
41 000 : 1 000= 41
Сделаем вывод: деление многозначных чисел на 10, 100 и 1000 выполняется так же как и деление четырехзначных чисел на 10, 100 и на 1000.
Открываем тетради записывает число и классную работу.
Выполним № 252 (3) на стр. 79.
Реши примеры:
43 250 : 10
26 600 : 10
310 530 : 10
174 000 : 10
24 100: 100
41 000 : 1000
645 200 : 100
870 000 : 1000
50 000 : 100
30 000 : 10
700 000 : 1 000
900 000 : 10
Выполним № 246 на стр. 77.
1) Туристы прошли пешком 10 км, а на поезде проехали в 75 раз больше. Сколько километров составил весь путь туристов?
- Объясните, кто такие «туристы»?
- Как называется их путешествие?
Пишем краткую запись:
Пешком: 10 км
Поезд: ? км в 75 раз больше чем пешком.
Решение:
- 75 *10 = 750 (км) проехали на поезде.
- 750 + 10 = 760 (км) весь путь.
2) Во время путешествия туристы прошли пешком 23 км, на автобусе проехали в 10 раз больше, чем прошли пешком, а остальной путь ехали на поезде. Сколько километров туристы ехали на поезде, если весь путь составил 900 км?
Пишем краткую запись:
IV. Итог. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке? Как разделить число на 10? На 100?
- Что особенно заинтересовало вас во время урока?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
- Какой вид работы понравился больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"
Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...
Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"
Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...
Конспект урока математики по теме: "Решение примеров на умножение и деление с проверкой (трёхзначных и четырёхзначных на однозначное число)" в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Конспкт урока по метемтике в 6 классе...
Конспект урока математики по теме «Закрепление знания таблицы умножения и деления», 4 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект по математике, направлен на повторение таблицы умножения и деления на 2, 3, 4 учениками 4 класса коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока математики по теме «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»
Автор УМК: УМК «Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк и др.Тема урока: «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»Место урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «...
Конспект урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно" 5 класс коррекционная школа
Вашему вниманию представлена технологическая карта урока математики 5 класса коррекционной школы по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно". А так же презентация к этому уроку и сам...
Конспект урока математики по теме: Нумерация чисел в пределах 1000"
Открытыйурок математики в 5 классе по теме: "Нумерациячисел в пределах 1000"....