Звук С
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_1_klasse.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в I классе.
Тема: Звук С. Цель: закрепить навык чёткого произношения звука С в слогах, словах, фразах; выделять звук в начале, середине, конце слова; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Оборудование: предметные картинки на звук С, компьютер, экран.
Ход занятия.
I.Организационный момент. Учитель называет предметы и дети должны назвать лишний предмет: огурец-баклажан-слива; яблоко-банан-капуста; берёза-ель-сова; платье-рубашка-стакан; крот-заяц-сорока; грач-воробей-лиса.
II. Знакомство со звуком С. Логопед выставляет картинки со звуком С и спрашивает: - Какой звук чаще других встречался в этих словах? (звук С).-Как вы думаете, с каким звуком мы будем знакомиться? ( со звуком С).
III.Артикуляция звука, мелкая моторика рук (слайды –пальчики, упражнения языка). Логопед объясняет: при произнесении звука С губы растянуты в улыбке, язык-«горочкой», зубы -«заборчиком».
IV.Характеристика звука. Логопед говорит, что звук С -согласный,свистящий, твёрдый, глухой.
V.Воспроизведение слоговых рядов.
СА-СУ-СЫ-СО; АС-УС-ЫС-ОС;СО-СУ-СЫ-СА; ОС-УС-ЫС-АС; СКА-СКО-СКЫ; СТА-СТО-СТУ; СМА-СМУ-СМЫ; СПА-СПО-СПУ-СПЫ.
VI.Закрепление звука С в упражнениях, играх, логических задачах: а) сложи правильно слоги: СУ-УС; СА-АС; СЭ-ЭС; СЫ-ЫС; СО-ОС. б) Хлопни в ладоши, услышав звук С.зи-но-са-ми-со-па-вы-су-сэ-до-сы. в) Найди по картинкам звук С (раздаются предметные картинки). г) Догадайся, о ком идёт речь (логопед произносит фразы не до конца, а дети должны правильно выбрать картинку). На ветке висит вкусная…(слива). Рыжая, пушистая, хитрая…(лиса). Летает, летает, очень маленькая, может ужалить…(оса). Рома поставил сетку и поймал большого …(сома). Громко лает, ой как кусает...(собака). По дороге едет с пассажирами большой…(автобус). Прилетела, на ветку села и запела…(синица). Сидит на ветке, ночью не спит, за всеми следит…(сова). д) Анализ, синтез слов: суп, сок, сук, сам, сом, сыт.( ребята работают синими, красными магнитиками) .
- VII.Слоговые упражнения. Выдели голосом один слог.
Насос-ссссс. Са-со-су су-со-са со-са-су ас-ос-ус-ис - Са-са-са- у нас оСА
- Со-со-со- чиним колеСО
- Су-су-су-едим вкусный Суп
- Са-со –СУ, со-су-СА, су-са-СО
- СУ, СА, СО, -са-ас, су-ус, со-ос, сы-ыс, си-ис.
- Какой слог отличается от других и почему?
IX.Дидактическая игра «Наоборот». Логопед произносит слова. Дети подбирают слова, противоположные по смыслу. Мир-ссора, кислый-сладкий, тесная-свободная, трусливый-смелый, пасмурно-солнечно, низкий-высокий.
X.Логические задачи. Логопед задаёт вопросы: -Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).-Какую ноту кладут в суп?( соль).-Как называется группа птиц? ( стая).- Предмет для сиденья? (стул).-Стой, остановись!Как сказать по-другому? (стоп).
Итог урока: -Какой звук изучали на уроке? –Звук С какой-твёрдый или мягкий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.
Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...
Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]
Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....
Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука
Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...
Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"
Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....