всероссийский педагогический конкурс.Конкурсная работа"Сценарий медиаурока с компьютером"
материал по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Организационная информация |
Тема урока | Что изучает физика |
Предмет | физика |
Класс | 7 |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Колядина Татьяна Александровна, учитель математики и физики |
Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение Подсередненская средняя общеобразовательная школа Белгородская область Алексеевский район |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Центрально-Черноземный |
Республика/край |
Город/поселение | село Подсереднее |
Методическая информация |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Комбинированный |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) |
как науки благодаря тому, что законы физики универсальны.
умели приводить примеры.
ограничены лишь его собственными устремлениями.
|
Задачи урока(мероприятия, занятия) |
Воспитательные:
Развивающие:
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Методы: фронтальная работа, индивидуальная работа, дифференцированный подход. Технологии: интерактивные, здоровьесберегающие. |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 1 урок, 45 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут /закрепят/др. ученики в ходе урока(мероприятия, занятия) | В ходе урока учащиеся:
значения функции, промежутки возрастания и убывания функции;
|
Необходимое оборудование и материалы | Персональный компьютер учителя, мультимедиа проектор, анимации и картинки-страницы свободного доступа интернет, портреты ученых. Презентация к уроку. «Что изучает физика». |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | демонстрации световых, механических, звуковых, магнитных, тепловых явлений. |
Список учебной и дополнительной литературы | 1) Учебник «Физика»-7класс, А. В. Перышкин, Дрофа, 2012 |
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. |
Мотивация учащихся | Не сделаю открытия, если скажу, что от того, как пройдет этот урок, во многом зависит дальнейшее отношение детей к предмету. Именно поэтому постаралась сопровождением урока на всех его этапах сделать красочную, яркую и, в то же время, емкую презентацию. |
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия). | Этапы урока: 1.Активизация внимания, подготовка к восприятию нового материала. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется «кабинет физики» . Скажите, какую науку вы начинаете изучать? ( физику) Это совершенно новая для вас наука, новый предмет в вашем расписании, поэтому, сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь к урокам
Заниматься мы с вами будем в этом кабинете, здесь у каждого свое место, и в этом кабинете нужно вести себя в соответствии с инструкцией о технике безопасности, с которой я вас обязательно познакомлю. А сейчас внимание на доску. Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока (слайд №1) 2.Изложение нового материала (дифференцированный подход). ( работа со слайдом №2).
Прежде, чем я начну свое объяснение, мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали о том, какие науки вы уже начали изучать?
можно сказать , что математика –это наука о числах.
капиталистического или социалистического.
Таким образом, мы можем сказать, какие из перечисленных наук изучают природу? Можем, география и биология – это науки о природе. Еще одной наукой о природе является физика.( работа со слайдом №3) Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис» , что означает природа. Давайте посмотрим вокруг себя - вокруг нас каждый день все неизменно? Конечно, нет!!! Вокруг все постоянно меняется : ( рассматриваются примеры, запечатленные на слайде) Всевозможные изменения, происходящие в природе, называются явлениями. Работа со слайдом №4 Физика изучает различные явления (рассматриваются примеры, приведенные на слайде) А сейчас я хочу продемонстрировать вам примеры некоторых явлений, а вы мне скажите, к какому виду они относятся. демонстрируются опыты:
ребята комментируют их и объясняют, посему они относят явление к тому или иному виду Все рассмотренные явления называются ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ Работа со слайдом №5 Но физика не просто изучает и описывает различные явления, происходящие вокруг нас, она устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления. Физические явления могут происходить как с телами живой природы, так и с телами неживой природы, именно поэтому законы физики могут быть использованы и в биологии и в географии, и в других науках. Законы физики УНИВЕРСАЛЬНЫ. Именно поэтому физика – такая важная наука, одна из древнейших наук. Физические знания передавались из поколения в поколение, постоянно совершенствуясь. С именами выдающихся ученых – физиков мы будем знакомиться постепенно, а сегодня я назову лишь некоторые из них: ( демонстрируются портреты ученых)
а) Первичное закрепление материала Проверяем, как усвоили учащиеся основные физические термины: тело, вещество. Ученики выполняют предлагаемое задание Работа со слайдом №6 Теперь вы немного понимаете, что мы будем изучать. Но у меня снова к вам вопрос: « Скажите, а на уроках математики вы используете только обычные слова, или есть какие-то специальные , которые подходят только для уроков математики? ( работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов) Далее приводятся примеры физических терминов и раскрывается смысл таких терминов, как материя, вещество, поле) Теперь вы немного понимаете, что мы будем изучать. Но у меня снова к вам вопрос: « Скажите, а на уроках математики вы используете только обычные слова, или есть какие-то специальные , которые подходят только для уроков математики? ( работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов). Далее приводятся примеры физических терминов и раскрывается смысл таких терминов, как материя, вещество, поле) Работа со слайдом №7 Дается понятие о физическом теле, приводятся примеры различных физических тел, рассматриваются примеры, показывающие, что тела могут иметь разную форму и занимать разный объем. Работа со слайдом №8 Проверяем, как усвоили учащиеся основные физические термины: тело, вещество. Ученики выполняют предлагаемое задание Работа со слайдом №9 Молодцы, вы замечательно справились с заданием, умеете привести примеры веществ. А сейчас у меня к вам более сложное задание – я буду задавать вам вопросы, а вы попробуете на них ответить. ( рассматриваются вопросы, приведенные на слайде) И вот теперь самый главный вопрос, ответ на который я хочу услышать. Вы еще только начинаете знакомиться с физикой! Откуда же вы знаете ответы на мои вопросы??? ( здесь можно спросить индивидуально кого-то из ребят, а можно адресовать вопрос классу и слушать ответы сразу нескольких учеников, чтобы потом их подытожить)
Работа со слайдом №10 Какие вы молодцы!!! Сейчас, сами о том не подозревая, вы назвали источники физических знаний!!! ( работа со слайдом, рассматриваются примеры наблюдений, опытов, чтобы было понятно, в чем их отличие) Естественно, ребята, что порой опыты бывают настолько сложны, что для их проведения требуется не один год, очень много приборов и оборудования, но ученых эти трудности никогда не останавливали. Известны случаи, когда путь от идеи до открытия закона занимал не один год, а десятилетие!!! Физика - наука, которая постоянно развивается, откры ваются новые законы, изучаются новые явления, и все это поставлено на службу человеку!!! Возможно, кому – то из вас тоже предстоит сделать свое открытие, или сформулировать новый закон!!! Дерзайте!!! Все в ваших руках!!! б) Закрепление изученного материала. Проверка умения применять полученные знания. Работа со слайдом №11 (дети отвечают на вопросы по изученному материалу, правильный ответ демонстрируется сразу после ответа) Работа со слайдом №12 Ребятам предлагается распределить правильно по трем столбикам примеры физических явлений, веществ и физических тел. Они сразу имеют возможность проверить правильно ли дан ответ. Работа со слайдом №13 Предлагается заполнить таблицу, правильно расположив различные физические явления в ту строку, к которой они должны относиться. 3.Физкультминутка. Время тратить мы не будем, поднимаем кверху руки, Опускаем их на плечи, продолжаем дальше вместе. Поднимаем, опускаем, от урока отдыхаем. Руки вверх над головой, смотрим все перед собой, Позвоночник выпрямляем, локти сводим, распрямляем, Организм оздоровляем, кислородом наполняем. Чтобы ноги поразмять, будем дружно приседать, Встали, кверху потянулись, повторили, улыбнулись. Заряд бодрости поможет нам опять урок продолжить. 4.Подведение итогов урока выставление оценок. 5.Задание на дом (слайд № 14)
выполнению будут необходимы на следующем уроке.
|
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) |
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) | Домашнее задание выводится учителем на экран:
|
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%CD%FC%FE%F2%EE%ED&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&lr = Ньютон http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%DD%E9%ED%F8%F2%E5%E9%ED&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&lr= Эйнштейн |
В помощь учителю |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | При изучении данной темы наглядность изучаемого материала является необходимым условием для успешного усвоения учащимися данной темы. А мультимедиа помогает сделать эту наглядность наиболее эффективной: увеличивается темп и «плотность» урока, что в свою очередь позволяет учащимся развивать у себя коммуникативно-информационные компетентности. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим |
Другое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий медиаурока с компьютером по теме "Координатная плоскость"
Данная разработка предназначена для закрепления материала по теме "Координатная плоскость" в 6 классе....
"Занимательно и полезно!", сценарий медиаурока с компьютером
"Занимательно и полезно!" Урок к УМК Биболетовой М З. "Enjoy English", 6 класс. Проводится перед началомработы с книгой для чтения, входящей в комплекс, и посвящен автору этих рассказов- а...
Сценарий медиаурока по разделу "Одежда и обувь"
Вашему вниманию представлен конспект урока с презентацией "Виды одежды, обуви и головных уборов". Обучающиеся знакомятся с историей появления одежды, обуви и головных уборов. На уроке обучающиеся...
"Сценарий медиаурока с компьютером";Урок английского языка
Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. Объем нового материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний...
Всероссийский педагогический конкурс "Сценарий медиаурока с компьютером"
на конкурс была представлена методическая разработа внеклассного мероприятия для обучающихся по профессии "Продавец, контролер-кассир" Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"...
Сценарий медиаурока с использованием компьютера.
Разработка урока с примененим компьютера . Урок алгебры в 7 классе.УМК А.Г.МордковичТема урока. Многочлены....
Сценарий медиаурока «Отмена крепостного права. Основные положения реформы 19 февраля 1861 года».
1. В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью кейсов, с опорой на слайды презентации,...