Программа "Нравственное и эстетическое воспитание"
рабочая программа по теме
Программа и тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nr_i_estet_vospit_programma_malysheva_t.v.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Воспитание человека – это воспитание целостной личности, а главным стержнем, определяющим целостность, является нравственность.
Развитие детей требует особого внимания в вопросе определения нравственного отношения к миру. Детство – именно тот период, когда складывается направленность личности, её интересы, склонности.
Цель нравственного и эстетического воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, превратить во внутренние стимулы развития личности каждого ребѐнка и воспитывать такие социально-значимые качества личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие, формировать первоначальные эстетические представления.
Задачи нравственного и эстетического развития и воспитания:
В области формирования нравственной культуры:
- Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к близким взрослым и сверстникам; развивать умение общаться с людьми
- Создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности – любви к своей семье, детскому дому, родному краю, стране, людям населяющим ее.
- Формирование основ нравственного самосознания личности ( совести)- способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам
- Воспитывать интерес к труду и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата, включаться в совместные трудовые действия.
- Формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; воспитывать дружеские отношения между детьми.
- Обогащать представления детей о людях и их эмоциональных состояниях, деловых и личностных качествах
- рефлексия эмоций
- Поиск путей выражения эмоций в социально приемлемой форме
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культyры:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок, поликультyрный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
- воспитание ценностного отношения к своему национальномy языку и культуре;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.
В области формирования семейной культyры:
Формирование ценностного отношения к семье как основе российского общества; здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших.
Программа нравственного и эстетического воспитания умственно отсталых детей является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определѐнную систему содержания, форм, методов и приѐмов педагогических действий. Решение проблем нравственного и эстетического воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как этические беседы, конкурсы, познавательные ролевые и развивающие игры и упражнения. Эффективным средством нравственного воспитания является коллективная творческая деятельность. Еѐ направленность выступает тем каналом, по которому воспитанник может перенаправить свою энергию из деструктивного в конструктивное направление.
Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит воспитанника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, выражать своѐ понимание.
Программа «Внутреннее самовыражение» является составной частью программы «Нравственное и эстетическое воспитание» которая направлена на коммуникативных умений и навыков, формирование образа «Я», навыков самопознания, развитие эмоционально – волевой сферы, самоконтроля и ответственности.
Занятия проводятся 3 раза в неделю.
Ожидаемые результаты:
- Формирование навыков и привычек нравственного поведения.
- Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения путём организации их практической деятельности.
- Формирование у детей ответственности за своѐ здоровье.
- Вооружение воспитанников знаниями о морали, формирование моральных норм.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата. |
Человек и общество. Россия - Родина моя.
| ||
1 | Человек. Внутренний мир человека. | |
2 | Путешествие в страну самопознания. | |
3 | Я - особенный человек | |
4 | Мое имя. | |
5 | Самоуважение. | |
6 | Я и мои сверстники. | |
7 | Я и мой воспитатель. | |
8 | Я счастливый человек! | |
9 | О юношах и девушках. | |
10 | Человек и общество. | |
11 | Семья – ячейка общества. | |
12 | Государство, его символика. | |
13-14 | Моя Россия | |
15 | Конституция РФ. | |
16 | Конвенция о правах ребенка | |
17 | Москва – столица России. | |
18 | Великий Новгород – областной центр. | |
19 | Шимск – районный центр. | |
20 | Экскурсия в краеведческий музей. | |
21 | Защитники Отечества. | |
22 | Учимся беречь природу. | |
23-25 | Закрепление и обобщение знаний | |
Радость общения. | ||
1 | Учимся общению. | |
2-3 | Волшебные средства понимания. | |
4 | Эмоции положительные и отрицательные | |
5-6 | Я учусь понимать других. | |
7-8 | Мы и мир злости и гнева. | |
9 | Радостные эмоции. | |
10 | Доброе сердце. | |
11 | Ласковые слова. | |
12 | Согласие в семье. | |
13 | Настоящий верный друг! | |
14 | С детства дружбой дорожить. | |
15 | Как зовут тебя друзья? | |
16 | Вина и стыд. | |
17-18 | Закрепление и обобщение знаний | |
Азбука нравственности. Культура поведения. | ||
1 | Культурный человек. Правила вежливости | |
2 | Урок этикета. Мы зрители. | |
3 | Урок этикета. Мы пассажиры. | |
4 | Урок этикета. Правила поведения за столом. | |
5 | Урок этикета. Разговор по телефону. | |
6 | Учимся любить. | |
7 | Отзывчивость. | |
8 | Умение заботиться. | |
9 | Миру мир. | |
10 | Что такое милосердие? | |
11 | Быть трудолюбивым. | |
12 | Учимся помогать друзьям. | |
13-14 | Закрепление и обобщение знаний | |
Православный календарь. | ||
1 | Религии России. Православие.
| |
2 | Православный храм. Его архитектура. | |
3 | Библия - священная книга. | |
4 | Икона. Молитва. | |
5 | Ангел Хранитель. Именины. | |
6 | Экскурсия в православный храм. | |
7 | Рождество Пресвятой Богородицы. | |
8 | Праздник Покрова. | |
9 | Святитель Николай Чудотворец. | |
10 | Рождество Христово. | |
11 | Крещение Господне. | |
12 | Масленица. | |
13 | Светлый праздник вечной жизни. | |
14-15 | Закрепление и обобщение знаний. | |
Искусство. | ||
1 | Что такое живопись? Как художник создаёт картину? Жанры. | |
2 | Учимся рассматривать картину. | |
3 | Как прекрасен этот мир! Учимся рисовать пейзаж. | |
4-5 | Литература. Жанры. | |
6-7 | Устное народное творчество. | |
8-9 | Звуки музыки. | |
10 | Декоративно-прикладное искусство. | |
11 | Русская матрешка. | |
12 | Дымковская игрушка. | |
13 | Хохломская роспись. | |
14 | Гжельская керамика. | |
15-16 | Закрепление и обобщение знаний. | |
Закрепление и обобщение пройденного за год. | ||
1 | Добрый путь самопознания. Понятие о мире, любви и добрых чувствах человека, о позитивном отношении к миру. | |
2 | Что мы узнали и чему научились на занятиях по нравственному и эстетическому воспитанию. | |
Утверждено решением
педсовета
от 30 августа 2013г №1
Программа «Нравственное и эстетическое воспитание»
Воспитатель: Малышева Татьяна Васильевна
Детский дом им. Ушинского
п.Шимск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.
Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...
ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С ЭСТЕТИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С ЭСТЕТИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ....
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Доклад на ШМО "Эстетического цикла " По теме: " Эстетическое воспитание средствами физической культуры и спорта"
Эстетическое воспитание средствами физической куль...
Эстетическое воспитание –это эстетическое отношение к децствительности
Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступа...
Воспитание патриотизма в образовательном процессе отдела эстетического воспитания
Статья о воспитании патриотизма в старшем хоре музыкально-хоровой студии...