Презентация учителя-логопеда на тему: "Артикуляционная гимнастика".
презентация урока для интерактивной доски по теме
Презентацию можно использовать не только на занятиях, но и на родительских собраниях для ознакомления родителей с логопедическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_artikulyatsionnoy_gimnastiki.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация предназначена для отработки у детей дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения элементов артикуляторного уклада; для пропаганды логопедических знаний, умений и навыков среди родителей и педагогов
Полость рта
Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.
Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением
Артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение
Широко открыть рот — «жарко», закрыть рот — «холодно» Окошко
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить« поочередно нижние и верхние зубы. Чистим зубки
"Месим тесто" Улыбнуться, пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя...«, покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).
"Чашечка" Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
"Дудочка" С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).
"Орешки" Рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
"Заборчик" Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
"Грибочек" Широко открыть рот, кончиком языка коснуться неба.
"Слоник пьёт" Вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника». «Набирать водичку», слегка при этом причмокивая
"Лошадка" Приоткрыть рот, присосать широкий язык к небу, резко отпустить его вниз. Вытянуть губы приоткрыть рот «процокать» узким языком (как цокают копытами лошадки).
"Киска" Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.
"Индюки болтают" Языком быстро двигать по верхней губе – «ба-ба-ба…»
"Блинчик" Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
"Шарик" Надуть щёки, сдуть щёки.
"Часики" Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
Рекомендация Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика. Автор Полуэктова Е.Н.- учитель-логопед
Артикуляционная гимнастика. Автор Полуэктова Е.Н.- учитель-логопед...
Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика»
Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результ...
Презентация учителя-логопеда "Город-Фонетика игра "Сказка""
Учить дифференцировать звонкие и глухие ссогласные, закрепить знание букв, автоматизировать звуки...
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Доклад на тему: «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика – основа правильного произношения звуков»
На сегодняшний день каждый второй ребенок имеет различные нарушения речи. Несмотря на то, что в деревнях нет учителя-логопеда, дефектолога, в соответствии с о...
Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Артикуляционная гимнастика для самых маленьких».
Ребенок рождается с незрелым речевым аппаратом: малыш не сразу научится правильно ставить язычок при произнесении звуков, делать длинный выдох, вытягивать губы трубочкой, сжимать или раздвигать их. На...
Артикуляционная гимнастика с песком в работе учителя-логопеда
Представлен материал, который может использовать педагог, при работе с детьми с ОВЗ...