Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса Тема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метров
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса
Тема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метров
Ф.И.О. педагога:Пастухов Сергей Александрович
Предмет: физическая культура
Класс: 5 "А,В»
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
Задачи урока:
1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности).
2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции.
3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Раздел: легкая атлетика
Тип урока: образовательно-тренировочный.
Проблемная ситуация:
1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта на короткие дистанции.
2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
3. Интересные исторические факты.
Планируемые результаты:
Личностные: овладение навыками бега на короткие дистанции, умение проявлять физические способности (качества).
Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения.
Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_123.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса
Тема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метров
Ф.И.О. педагога:Пастухов Сергей Александрович
Предмет: физическая культура
Класс: 5 "А,В»
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
Задачи урока:
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности).
- Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции.
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Раздел: легкая атлетика
Тип урока: образовательно-тренировочный.
Проблемная ситуация:
- Сравнить эффективность низкого и высокого старта на короткие дистанции.
- На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
- Интересные исторические факты.
Планируемые результаты:
Личностные: овладение навыками бега на короткие дистанции, умение проявлять физические способности (качества).
Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения.
Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
Вводная часть 1.Сообщение целей и задач урока. Знакомство с темой и планом урока. Проверка домашнего задания: -как вы думаете, зачем человеку нужна пища; -какие продукты вредны детям. 2.Постановка проблемной ситуации. (сегодня на уроке мы с вами проведем эксперимент, будем сравнивать результаты выполнения в беге с низкого и высокого старта, затем сделаем выводы). 3.Разминка: - при ходьбе, беге, в игре (стена, линия, скамейка, круг). - ОРУ (учащиеся проводят самостоятельно под руководством учителя) -ОРУ на полу (проводит учитель). | Ознакомить учащихся с целью и темой урока, настроить на урок. Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Упражнения выполняются в шеренгу по 4. Все упражнения выполняются по 6 раз. Упражнения выполняются в максимальной амплитуде. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать. При выполнении прыжков на месте соблюдать дистанцию. | Формирование интереса Установить роль разминки при выполнении упражнений без предметов. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Активное участие в диалоге с учителем Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки для мышечных групп. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Весь класс внимательно слушает учителя Совместно с учителем делают выводы, планируют пути достижения познавательных задач. Произвольно строим речевое проговаривание за учителем при выполнении разминки. | Ведут обсуждение по заданной теме, строят высказывания по теме «Рациональное питание школьников» Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем. |
Основная часть Сегодня мы с вами закрепим и проведем эксперимент в беге с низкого и высокого старта. 1.Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением. 2.Выполнение упражнений с высокого старта (фиксируют результат на листочке). 3.Выполнение упражнений с низкого старта (фиксируют результат на листочке). ВЫВОД 4.Эстафета с разной техникой бега. - с низкого старта (фиксируют результат на листочке) - с высокого старта (фиксируют результат на листочке). ВЫВОД 5.Подвижная игра «Пустое место» | Деление класса на 4 отделения Показ и рассказ техники низкого и высокого старта Организация диалога Организация игры | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Научить сравнивать эффективность техники бега высокого и низкого старта. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Активное включение в выполнение двигательного действия, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания. Участие в игре. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группах Принимать инструкцию учителя, четко следовать ей. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу, осуществлять контроль. Самоконтроль правильности выполнения упражнения. Умение собраться, настроиться на деятельность. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разученных элементов и соединение их в целое. Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте. Умение сосредоточиться для достижения цели. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе, договариваться, контролировать действия партнера. |
Заключительная часть 1.Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: -что нового узнали на уроке -как вы понимаете рациональное питание школьников. Напомнить фразу «В здоровом теле -здоровый дух». ПОМОЧЬ сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа – от здоровья тела (человек – есть то, что он ест). -какие упражнения вы выполняли сегодня на уроке -оцените свою работу на уроке. Строевые элементы. Домашнее задание: составить памятку для детей и родителей «Меню моей семьи» | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися на уроке УЗ. Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система организма будет работать хорошо. Ставим УЗ на дом. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Определять смысл поставленной на уроке УЗ. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей. Отвечают на вопросы учителя, формируют понятие «Рациональное питание школьников». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему "Совершенствование техники прыжка в высоту "
конспект урока написан в соответствии ФГОС в виде технологической карты....
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»
Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....
Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 классов Тема урока: Легкая атлетика
Обучение технике бега на средние дистанции. Развитие прыгучести, выносливости, координации. Коррекция двигательной активности. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов. Тема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классовТема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».Основные задачи урока:Научить ведению мяча правой и лев...
Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка вперёд, назад.
Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка в...