Приложение к обобщению опыта
методическая разработка по теме

Беседина Елена Владимировна

Приложение к обобщению опыта по теме "Специфика и организация самрстоятельной работы на уроке математики как средство повышения качества знаний учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prilozhenie_k_oboshcheniyu_opyta.zip57.27 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

1. Приложение №1 – Дифференцированные карточки.

2. Приложение №2 – Тестовые задания.

3. Приложение №3 – Индивидуальные карточки.

Приложение 1

Дифференцированные карточки

(5-9 классы)

 (Синим цветом выполняется на оценку «3» (третья группа – низкий уровень), зелёным – на «4» (вторая группа – средний уровень), красным – на «5» (первая группа – высокий уровень)).

1. Тема урока: «Умножение и деление круглых десятков на однозначное число» (5 класс).

Решите примеры:

960 :3              420 •2                960 : 3 •2

880 : 8             360 : 3               240 :2 •4

340 • 2             990 : 9               770 : 7 • 9

560 • 1             230 • 3              360 : 3 •2

230 • 0             880 : 2               880 : 4 • 3

480 : 4             410 • 2               820 : 2 • 1

770 : 7             690 : 3               930 • 0 : 8

2. Тема урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (5 класс) .

Выполните действия

4м3см-2м30см          3м-2м56см             4дм-2см

92м6дм+7м4дм         9ц45кг-67кг            3м-1см 

5дм2см-4дм9см        7ц54кг+2ц46кг        10м-3м15см

7м99см+2м1см         16т5ц-8т                  8ц-75кг

3. Тема урока: «Основное свойство дроби»  (6 класс).

Сократить дроби:

***

***

***

4. Тема урока: «Порядок действий в примерах» (6 класс)

Решить примеры:

231·3+156·2

279·2+341·0

532·2-429·2

274·4-199·4

(На оценку «5» выполняются все примеры).

5. Тема урока: «Решение задач на уменьшение в несколько раз» (6 класс)

Решить задачу.

* На пасеке накачали 876кг липового мёда, а цветочного в з раза меньше. Сколько мёда накачали на пасеке?

*Мальчику купили лыжи и коньки. Лыжи стоят 1065р., а пара коньков – в 3 раза меньше. Сколько стоят лыжи и пара коньков?

*В спортивной школе 1256 учеников. 528 учеников занимаются футболом, волейболом – в 3 раза меньше, чем футболом, а остальные ученики  занимаются хоккеем. Сколько человек занимаются хокеем?

6. Тема урока: «Решение задач на нахождение части от числа» (6 класс)

Решить задачу.

*Длина отреза шёлка 8 570см. Продали  часть этого куска. Сколько сантиметров материи осталось в куске?

*Школа-интернат заготовила на зиму 5670кг картофеля. К весне израсходовали  части. Сколько картофеля осталось израсходовать?

*На сахарный завод привезли в 1 день 720 тонн свёклы, а во 2 день – в 2 раза меньше. Сколько сахара получилось из всеё свёклы, если масса сахара составляла  массы свёклы?

7. Тема урока: «Нахождение неизвестного числа» (7 класс).

Решите уравнения.

5500-Х=3450                       Х+290=1000

Х+50 500=100 000              100 000-Х=45 720

Х-56 783=200 486                56 399+Х=233 641

8. Тема урока: «Сравнение чисел» (7 класс).

Сравните числа:

300…156          12 345…13 245         99 999…100 000

45…54               9 999…10 000          345 678…876 543

1000…999         9 099…9 009            142 342…142 341

90…100             10 000…99 999        706 607…706 706

321…221           56 666…65 666        339 999…330 000

76…67              11 011…11 101         650 700…650 700

9. Тема урока: «Нахождение части от числа» (8 класс).

Найдите:

0,1 от 450         0,03 от 4500           0,45 от 39 000       

0,4 от 230         0,06 от 7600           0,11 от 4200

0,3 от 5020       0,05 от 200 000      0,32 от 90 900

0,8 от 6000       0,09 от 1000 000    0,79 от 10000

0,5 от 5280       0,02 от 56 700        0,53 от 3800

10. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (7 класс).

     Выполните действие.

     *2,8+4,3                 *4,78+3,64                  *0,546+3,765

       5,9-3,2                    0,57+3,71                    8,935-5,683

       2,4+0,3                   9,34-0,62                     3,271+3,729 

       6,1-3,5                    10,41-5,21                   9,231-8,561

Самоконтроль. На обратной стороне карточки ответы. Найдите среди ответов лишнее число.

       

     2,7       2,6       6.0        7,1       3,5        2,7

    4,28      8,72     3,50      5,00     5,20      8.42

    4,311    7          0,67      3,500   5,20      8,42

11. Тема: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» (8 класс).

Выполнить действие:

45 679+34 672         23,85-23,7             34+43,6

56 999-56 909           45,09-5,90            2 556,75+65

52 000+12 899          2,32+0,232           70,452-1,6

99 999-10 000           0,56-0,5                8,009+8,09

23 098-23 089           72,78+2,67           100-99,999

12. Тема: «Умножение чисел на двузначное число» (7 класс).

Выполнить действие:

1243•13              7623•33           63687•54

3041•21              8663•45           54265•36

4231•32              4676•58           24675•57

 13.Тема: «Разностное и кратное сравнение чисел» (7 класс).

Реши задачи.

1.С одного куста собрали 4кг рябины, а с другого - на 8кг больше. Во сколько раз больше собрали рябины со второго куста, чем с первого?

2. У Маши 24 цветных карандаша, а простых  - в 3 раза меньше. На сколько меньше у Маши простых карандашей, чем цветных?

3. 6 ящиков апельсинов весят 48кг, а 4 ящика мандаринов – 16кг. Во сколько раз ящик апельсинов весит больше, чем ящик мандаринов?

14.Тема: «Замена десятичных дробей числами, полученными при измерении».

Заменить  в виде чисел, полученных при измерении:

2,4т          23,56м             2,045кг

5,4см       3,40р.               1,999км

3,6м         4,9ц                  2,639м

2,9т          0,45м                0,129м

5,9дм       1,01р.                8,002кг  

15. Тема: «Деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни и тысячи» 8 класс).

Решите примеры:

23,4:100            45,62:200           5,022:9000

1,4:50                40,002:400         53,871:2000

21,03:30            90,234:400         40,099:5000

900,9:900          98,36:200           63,007:7000

40,2:20              40,41:300            0,032:8000

 

Приложение 2

Тестовые задания

(5-9 классы)

 Тема: «Арифметические действия с целыми числами» (7 класс).

1.Заполнить пропуски.

1.Число 23 829 называют между числами _____и _____ .

2. В записи числа _____  цифра 4 обозначает количество десятков.

3. Если число ____ вычесть из 29 747, то получится 916.

4. В равенстве 1…-1 799=66 пропущены цифры ____.

5. Если уменьшаемое равно __, а вычитаемое -366, то разность

    равна 56 319.

6. Число 607 больше числа 1009 на __.

7. Сумма чисел 36 387 и 588 равна __.

8. Если число ___ увеличить на 778, то получится 12 000.

9. Замени умножение сложением: 5555х4=_________________.

10. Если разность чисел 56 734 и  734 увеличить на сумму чисел 290 и 200, то получится _____.

2. Задания тестового характера вида «да/нет» (5 класс).

  1. Сумма чисел 9 и7 равна 16.
  2. Число 89 больше числа 10 на 99.
  3.  Если число 67 уменьшить на 8, то получится 59.
  4.  Любой квадрат является прямоугольником.
  5.  Разность чисел 70 и 4 является 64.
  6.  Число 49 называют при счете между числами 50 и 48.
  7.  Равенство 8х4=8+8+8+8 верное.
  8.  Выражение «Из 39 вычесть сумму чисел 8 и 7» записывается так: 39-8+7.
  9. Если уменьшаемое равно 5 десяткам, а вычитаемое 3, то разность равна .

10. Сложение можно проверить вычитанием.

11. Произведение чисел 2 и 6 равно произведению чисел 3 и 4.

3. Обвести правильный ответ (5 класс).

  1. В каком числе 6 сотен и 4 десятка?

а) 604;                 б) 640;              в)460.

    2. Какое число больше числа 493?

        а) 439;              б)349;             в)943.

   3.  Во сколько раз 123 меньше 369?

        а)в 30 раз;        б)в 3 раза;      в)в 10 раз.

   4.  Если произведение равно 56 и первый множитель равен 8, то второй множитель равен:

        а)7;                   б)8;                  в)6.

   5.  Во сколько раз уменьшится 72, если получится 9?

        а)в 4 раза;        б)в 8 раз;         в)в 9 раз.

   6.  Для вычисления значения какого выражения арифметические действия надо выполнить в следующем порядке: вычитание, деление, сложение?

а) 24-4:2+12;   б) 24:4-2+12;   в)24:(4-2)+12.

   7.  Сумма чисел 210 и 70 равна:    

 а) 910;               б)140;              в)280.

   8.  Чему равно делимое, если делитель равен 7, а частное равно 9?

         а)63;                б)2;                   в)16.

   9.  Чему равна разность чисел 670 и 90?

         а)580;              б)660;                в)590.

  10.  Произведение каких двух чисел равно первому множителю?

         а)4 и 0;            б)8 и 1;              в)5 и 5.

Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 (5 класс).

Выбери правильный ответ.

  1.  Значение какого выражения найдено верно?

А.   _908      Б. _707      В.    836

         164             278           +147

         844             429              973

2.  Чему равна сумма чисел 129  и  457 ?

             А. 586         Б. 726        В. 836

3. Число 900 уменьшили на 174. Сколько получили?

             А. 826         Б. 726        В. 836

 4. Чему равно значение выражения  а+638, если  а=227 ?

             А. 855         Б. 864        В. 865

           5. Сумму чисел 286  и  327  увеличили на меньшее их этих чисел. Сколько получили?

             А. 999         Б. 889        В. 899

      6. Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них до встречи проехал 320 км, а другой 200 км. Чему равно расстояние между городами?

             А. 520 км     Б. 120 км    В. 420 км

 7. Чему равно значение выражения (40+320 ˸ 4) • 3 ?

             А. 270        Б. 360        В. 390

         8. Разность равна 150, уменьшаемое равно 600. Чему равно вычитаемое?

             А. 750         Б. 550        В. 450

        9. На овощной базе было 300 ящиков с огурцами. В каждый из трёх магазинов отправили по 40 ящиков. Сколько ящиков с огурцами осталось на базе?             

А. 220          Б. 180        В. 260

Тема: «Табличное умножение и деление чисел» (5 класс).

ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ.

1. Верно +. Неверно-.

А. Если 36 разделить на 4, то получится 9.

Б. Если 5 увеличить в 7 раз, то получится 40.

В. Частное чисел 54 и 6 равно 9.

Г. Если 32 уменьшить на 4, то получится 8.

Д. Произведение чисел 7 и 8 равно 48.

2. Вставь вместо точек нужное число.

А. Если число ... увеличить в 5 раз, то получится 30.

Б. Число 42 больше, чем 7, в ... раз.

В. Частное чисел 48 и 6 равно ... .

Г. Число 54 больше, чем 6 на .... .

Д. Произведение чисел 4 и .... равно 36.

3. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.

48:6 9*0 42:7 3*10

6:1 5*6 16:2 0*8

4. Запиши вместо точек нужное число, чтобы неравенство стало верно

20 : ...<27: ... 32 : .. > 48: ...

7 * ... > 8 * ... 6 * ... < 9 * ...

5. В данных выражениях расставь порядок действий и реши.

27:3*5 8:4*6

48-24:3 60-(40+14):9

40:(14-9) 4*9-(8+56:8)

Приложение 3

Индивидуальные карточки

(5-9 классы)

Тема: «Числа, полученные при измерении» (5 класс).

 1. Вставить числа:

1ч = …мин                                 1сут. = …ч

1 год = …мес.                            1год = …. ….. сут.

1мин = …с                                 1мес.  = ………………..сут.

1нед. = …сут                              1 век = … лет

Апрель = … сут.                        Февраль = ………сут.

Январь = …сут.                         Декабрь = …сут.

Сентябрь = …сут.                      Май= …сут.

Январь = …сут.                          Июль = …сут.

Март = …сут.                             Октябрь = …сут.

Июнь = …сут.                            Ноябрь = …сут.

2. Обведи лишнее число.

3см  7см  4км   45мм  8кг

34кг  634мм  780г  77т  32ц

345р.  789к.  70р.3к.  456мм  999р.

23сут.  34м  7ч1мин  11мин  29с  43ч

25м  64см  19дм  33ц  88км  27м

84г  63кг  4т5ц  2ц  56г  80т

 3. Выполните преобразования:

         1м=…см             1т=…ц                 1мин=…с

         5м=                     4т=                       2мин=

         7м=                     9т=                       5мин=

         10м=                   8т=                      10мин=  

         246см=…м…см                    387кг=…ц…кг

         407см=                                  999кг=

         1000см=                               300кг=                            

4.Записать:

5 чисел, полученных при измерении:

        -мер стоимости

        -мер длины

        -мер массы

        -мер времени

Тема: «Арифметические действия с целыми и дробными числами» (5 класс).

1. Решите примеры:

200 : 5 • 7                    600 : 10 • 5              300 : 3 • 8

40 • 5 : 100                  50 • 8 : 4                  6 • 100 : 2

600 : 3 • 5                    800 : 8 • 9                360 : 4 • 5

1000 : 5 • 3                  250 : 5 • 8                420 : 7 • 9

2. Решить примеры:

1300+490           5673+2892

2520+360           2819+4629

4210+120           8392-6349

3740+5               10000-4629

6354-132            6834+3166

5390-360            5372-3512

6583-462            10000-9999

-Найдите, какое число лишнее на доске.

1790, 2880,  4330,   3745,    6222, 7392,     5030,  6121,   8565,   7448,   2043,   5371,  10000, 1860, 1.

3. «Найди ответ и проверь его правильность» (7 класс).

306

8 487:41

4. Верно ли решены примеры?(7 класс).

41 635-24 178=17 456

24 543-689=23 854

317 585-9=317 578

684 631-256 140= 418 491

542 684-7 905=534 789

437 542- 874=436 668    

5. «Цепочка» (5 класс).

   80         300            70

х   3         х   2         х  5

+ 60         -500        -350

х   2         х    4         х10

-100        +170       +135

6.Найдите число по его доле (8 класс).

     

     

     

7. Выполнить действия: (8 класс).

                                       

                                         

Тема: «Сравнение чисел».

1. Найди ошибку в убывании и возрастании чисел (7 класс).

1000 000                0,567

99 999                    6,5  

99 990                    45,45

23 670                    1000,0001

3 459                      3 459

3 459, 02                3 459,02

1000 .0001             23 670

45,45                      99 999

6,5                          99 990

0,567                      1000 000

2. «Правильно ли выполнено равенство?» (7 класс).

3,5<3,04                      7,296>7,34            5,009>5,1

0,047<0,1                     4,5>4,17               2,3<2,174

1,2м>1,12м                      5,008кг<5,03кг

30,58р.<30,6р.                 0,284км>0,3км

Тема: «Обыкновенные дроби»(6 класс).

 Найдите равные дроби

 

Тема: «Числа, полученные при счёте и при измерении»(8 класс).

1.Выписать в 3 столбика.

Числа, полученные при счёте, числа, полученные при измерении одной мерой, числа, полученные при измерении двумя мерами:

56, 3 книги, 1м3см, 56м, 7 карандашей, 5мес., 740м, 18, 25с,1000000, 5км, 3ч45мин, 90р.5к., 600 страниц, 38 попугаев, 3 толстяка, 13кг, 8ц50кг, 5 пальцев.      

2. Расположить по группам:

45, 567см, 3ч54мин,  7,6м, 34р., 1000, 89кг 700г, ц, 13км, 7, 849,

1 000 000мм,  57,005, 2км10м, 98 765.

3. Расположить по группам:

456, 29       45см3мм      9р.     14кг6г       1000 000      34,003ц

56т4ц     45м²25см²       32 001     13р.99к.    16ц     0,032    6м

40 672      28,205м       63м79см      49 кв.см

 2.Определи лишнее число и вычислите:

     

.

Тема: «Решение задач на пропорциональное деление» (6 класс.)


Решить задачу (с подсказкой на обратной стороне).


В нескольких дворах установили 30 скамеек: по 2 зелёных и 4 коричневых в каждом дворе. Сколько всего было зелёных и сколько коричневых скамеек?


Подсказка:


1) 2+4=6(с.)


2) 30:6=…(д.)


3) 2·5=…(с.)


4) 4·…=…(с.)


В 9-ти клетках 20серых и 25 белых кроликов. Сколько клеток с серыми и сколько клеток с белыми кроликами?


Подсказка:


1) 20+25=45(к.)


2) 45:9=…(к.)


3) 20:5=…(к.)


4) 25:…=…(к.)


Совхоз привёз одинаковое количество ящиков яблок и груш. каждый ящик груш весил 50кг, а ящик яблок – 40кг. Все фрукты вместе весили 810кг. Сколько килограммов тех и других фруктов отдельно привезли?


Подсказка:


1)50+40=90(кг)


2) 810:90=…(ящ.)


3) 810:9=…(кг)


4) 40·…=…(кг)


Тема: «Проценты» (9 класс).

1. Найти число, если 1% его составляет:

345       133          300          34,8

2,5         0,377      2, 01        12,4

34, 003  60,001    600          39,99

2. Заменить десятичной дробью

7%    23%        70%    24,9%      200%

5%    99%        20%    89,23%    500%

8%     45%       10%    12,6%      900%

1%     83%       60%     99,9%     1000%

9%     59%       80%     65,6%     700%

Тема: «Площадь» (8 класс).

1.Заполните таблицы.

Длина

3см

12мм

23см

10м

Ширина

4см

10мм

3дм

5см

13м

25а

Площадь

Длина

6см

3дм

56м

22га

16мм

Площадь

Тема: «Замена чисел, полученных при измерении десятичной дробью и наоборот».

1. Перевести в десятичную дробь:

 3кг815г             6км50м

16т8ц                34мм

2м40см             17ц5кг

286г                   5кг25г

2. Перевести в целые числа:

8,63м           0,045кг            75,5кг

15,4р.           0,65кг             20,508км

40,8р.           18,1м              0,118г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение 1 к статье по обобщению опыта

Конспект урока развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира 4 класс коррекционной школы VIII вида...

приложение 2 к статье по обобщению опыта

конспект урока развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира 4 класс коррекционная школа VIII вида...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта. Метод проектов в дистанционном обучении и на уро-ках ИЗО. Методические разработки по проектированию для учителей и обучаю-щихся. Использование возможностей приложения ZOOM в дистанционном обу-чении и в проектировании.

В данной статье представляю опыт применения технологии «метод проектной деятельности» на уроках изобразительного искусства. Активно использовать проектный метод обучения начала уже в 2005 ...

Обобщение опыта. Метод проектов в дистанционном обучении и на уро-ках ИЗО. Методические разработки по проектированию для учителей и обучаю-щихся. Использование возможностей приложения ZOOM в дистанционном обу-чении и в проектировании.

В данной статье представляю опыт применения технологии «метод проектной деятельности» на уроках изобразительного искусства. Активно использовать проектный метод обучения начала уже в 2005 ...