Приложение к обобщению опыта
методическая разработка по теме
Приложение к обобщению опыта по теме "Специфика и организация самрстоятельной работы на уроке математики как средство повышения качества знаний учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_oboshcheniyu_opyta.zip | 57.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
1. Приложение №1 – Дифференцированные карточки.
2. Приложение №2 – Тестовые задания.
3. Приложение №3 – Индивидуальные карточки.
Приложение 1
Дифференцированные карточки
(5-9 классы)
(Синим цветом выполняется на оценку «3» (третья группа – низкий уровень), зелёным – на «4» (вторая группа – средний уровень), красным – на «5» (первая группа – высокий уровень)).
1. Тема урока: «Умножение и деление круглых десятков на однозначное число» (5 класс).
Решите примеры:
960 :3 420 •2 960 : 3 •2
880 : 8 360 : 3 240 :2 •4
340 • 2 990 : 9 770 : 7 • 9
560 • 1 230 • 3 360 : 3 •2
230 • 0 880 : 2 880 : 4 • 3
480 : 4 410 • 2 820 : 2 • 1
770 : 7 690 : 3 930 • 0 : 8
2. Тема урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (5 класс) .
Выполните действия
4м3см-2м30см 3м-2м56см 4дм-2см
92м6дм+7м4дм 9ц45кг-67кг 3м-1см
5дм2см-4дм9см 7ц54кг+2ц46кг 10м-3м15см
7м99см+2м1см 16т5ц-8т 8ц-75кг
3. Тема урока: «Основное свойство дроби» (6 класс).
Сократить дроби:
***
***
***
4. Тема урока: «Порядок действий в примерах» (6 класс)
Решить примеры:
231·3+156·2
279·2+341·0
532·2-429·2
274·4-199·4
(На оценку «5» выполняются все примеры).
5. Тема урока: «Решение задач на уменьшение в несколько раз» (6 класс)
Решить задачу.
* На пасеке накачали 876кг липового мёда, а цветочного в з раза меньше. Сколько мёда накачали на пасеке?
*Мальчику купили лыжи и коньки. Лыжи стоят 1065р., а пара коньков – в 3 раза меньше. Сколько стоят лыжи и пара коньков?
*В спортивной школе 1256 учеников. 528 учеников занимаются футболом, волейболом – в 3 раза меньше, чем футболом, а остальные ученики занимаются хоккеем. Сколько человек занимаются хокеем?
6. Тема урока: «Решение задач на нахождение части от числа» (6 класс)
Решить задачу.
*Длина отреза шёлка 8 570см. Продали часть этого куска. Сколько сантиметров материи осталось в куске?
*Школа-интернат заготовила на зиму 5670кг картофеля. К весне израсходовали части. Сколько картофеля осталось израсходовать?
*На сахарный завод привезли в 1 день 720 тонн свёклы, а во 2 день – в 2 раза меньше. Сколько сахара получилось из всеё свёклы, если масса сахара составляла массы свёклы?
7. Тема урока: «Нахождение неизвестного числа» (7 класс).
Решите уравнения.
5500-Х=3450 Х+290=1000
Х+50 500=100 000 100 000-Х=45 720
Х-56 783=200 486 56 399+Х=233 641
8. Тема урока: «Сравнение чисел» (7 класс).
Сравните числа:
300…156 12 345…13 245 99 999…100 000
45…54 9 999…10 000 345 678…876 543
1000…999 9 099…9 009 142 342…142 341
90…100 10 000…99 999 706 607…706 706
321…221 56 666…65 666 339 999…330 000
76…67 11 011…11 101 650 700…650 700
9. Тема урока: «Нахождение части от числа» (8 класс).
Найдите:
0,1 от 450 0,03 от 4500 0,45 от 39 000
0,4 от 230 0,06 от 7600 0,11 от 4200
0,3 от 5020 0,05 от 200 000 0,32 от 90 900
0,8 от 6000 0,09 от 1000 000 0,79 от 10000
0,5 от 5280 0,02 от 56 700 0,53 от 3800
10. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (7 класс).
Выполните действие.
*2,8+4,3 *4,78+3,64 *0,546+3,765
5,9-3,2 0,57+3,71 8,935-5,683
2,4+0,3 9,34-0,62 3,271+3,729
6,1-3,5 10,41-5,21 9,231-8,561
Самоконтроль. На обратной стороне карточки ответы. Найдите среди ответов лишнее число.
2,7 2,6 6.0 7,1 3,5 2,7
4,28 8,72 3,50 5,00 5,20 8.42
4,311 7 0,67 3,500 5,20 8,42
11. Тема: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» (8 класс).
Выполнить действие:
45 679+34 672 23,85-23,7 34+43,6
56 999-56 909 45,09-5,90 2 556,75+65
52 000+12 899 2,32+0,232 70,452-1,6
99 999-10 000 0,56-0,5 8,009+8,09
23 098-23 089 72,78+2,67 100-99,999
12. Тема: «Умножение чисел на двузначное число» (7 класс).
Выполнить действие:
1243•13 7623•33 63687•54
3041•21 8663•45 54265•36
4231•32 4676•58 24675•57
13.Тема: «Разностное и кратное сравнение чисел» (7 класс).
Реши задачи.
1.С одного куста собрали 4кг рябины, а с другого - на 8кг больше. Во сколько раз больше собрали рябины со второго куста, чем с первого?
2. У Маши 24 цветных карандаша, а простых - в 3 раза меньше. На сколько меньше у Маши простых карандашей, чем цветных?
3. 6 ящиков апельсинов весят 48кг, а 4 ящика мандаринов – 16кг. Во сколько раз ящик апельсинов весит больше, чем ящик мандаринов?
14.Тема: «Замена десятичных дробей числами, полученными при измерении».
Заменить в виде чисел, полученных при измерении:
2,4т 23,56м 2,045кг
5,4см 3,40р. 1,999км
3,6м 4,9ц 2,639м
2,9т 0,45м 0,129м
5,9дм 1,01р. 8,002кг
15. Тема: «Деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни и тысячи» 8 класс).
Решите примеры:
23,4:100 45,62:200 5,022:9000
1,4:50 40,002:400 53,871:2000
21,03:30 90,234:400 40,099:5000
900,9:900 98,36:200 63,007:7000
40,2:20 40,41:300 0,032:8000
Приложение 2
Тестовые задания
(5-9 классы)
Тема: «Арифметические действия с целыми числами» (7 класс).
1.Заполнить пропуски.
1.Число 23 829 называют между числами _____и _____ .
2. В записи числа _____ цифра 4 обозначает количество десятков.
3. Если число ____ вычесть из 29 747, то получится 916.
4. В равенстве 1…-1 799=66 пропущены цифры ____.
5. Если уменьшаемое равно __, а вычитаемое -366, то разность
равна 56 319.
6. Число 607 больше числа 1009 на __.
7. Сумма чисел 36 387 и 588 равна __.
8. Если число ___ увеличить на 778, то получится 12 000.
9. Замени умножение сложением: 5555х4=_________________.
10. Если разность чисел 56 734 и 734 увеличить на сумму чисел 290 и 200, то получится _____.
2. Задания тестового характера вида «да/нет» (5 класс).
- Сумма чисел 9 и7 равна 16.
- Число 89 больше числа 10 на 99.
- Если число 67 уменьшить на 8, то получится 59.
- Любой квадрат является прямоугольником.
- Разность чисел 70 и 4 является 64.
- Число 49 называют при счете между числами 50 и 48.
- Равенство 8х4=8+8+8+8 верное.
- Выражение «Из 39 вычесть сумму чисел 8 и 7» записывается так: 39-8+7.
- Если уменьшаемое равно 5 десяткам, а вычитаемое 3, то разность равна .
10. Сложение можно проверить вычитанием.
11. Произведение чисел 2 и 6 равно произведению чисел 3 и 4.
3. Обвести правильный ответ (5 класс).
- В каком числе 6 сотен и 4 десятка?
а) 604; б) 640; в)460.
2. Какое число больше числа 493?
а) 439; б)349; в)943.
3. Во сколько раз 123 меньше 369?
а)в 30 раз; б)в 3 раза; в)в 10 раз.
4. Если произведение равно 56 и первый множитель равен 8, то второй множитель равен:
а)7; б)8; в)6.
5. Во сколько раз уменьшится 72, если получится 9?
а)в 4 раза; б)в 8 раз; в)в 9 раз.
6. Для вычисления значения какого выражения арифметические действия надо выполнить в следующем порядке: вычитание, деление, сложение?
а) 24-4:2+12; б) 24:4-2+12; в)24:(4-2)+12.
7. Сумма чисел 210 и 70 равна:
а) 910; б)140; в)280.
8. Чему равно делимое, если делитель равен 7, а частное равно 9?
а)63; б)2; в)16.
9. Чему равна разность чисел 670 и 90?
а)580; б)660; в)590.
10. Произведение каких двух чисел равно первому множителю?
а)4 и 0; б)8 и 1; в)5 и 5.
Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 (5 класс).
Выбери правильный ответ.
- Значение какого выражения найдено верно?
А. _908 Б. _707 В. 836
164 278 +147
844 429 973
2. Чему равна сумма чисел 129 и 457 ?
А. 586 Б. 726 В. 836
3. Число 900 уменьшили на 174. Сколько получили?
А. 826 Б. 726 В. 836
4. Чему равно значение выражения а+638, если а=227 ?
А. 855 Б. 864 В. 865
5. Сумму чисел 286 и 327 увеличили на меньшее их этих чисел. Сколько получили?
А. 999 Б. 889 В. 899
6. Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них до встречи проехал 320 км, а другой 200 км. Чему равно расстояние между городами?
А. 520 км Б. 120 км В. 420 км
7. Чему равно значение выражения (40+320 ˸ 4) • 3 ?
А. 270 Б. 360 В. 390
8. Разность равна 150, уменьшаемое равно 600. Чему равно вычитаемое?
А. 750 Б. 550 В. 450
9. На овощной базе было 300 ящиков с огурцами. В каждый из трёх магазинов отправили по 40 ящиков. Сколько ящиков с огурцами осталось на базе?
А. 220 Б. 180 В. 260
Тема: «Табличное умножение и деление чисел» (5 класс).
ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ.
1. Верно +. Неверно-.
А. Если 36 разделить на 4, то получится 9.
Б. Если 5 увеличить в 7 раз, то получится 40.
В. Частное чисел 54 и 6 равно 9.
Г. Если 32 уменьшить на 4, то получится 8.
Д. Произведение чисел 7 и 8 равно 48.
2. Вставь вместо точек нужное число.
А. Если число ... увеличить в 5 раз, то получится 30.
Б. Число 42 больше, чем 7, в ... раз.
В. Частное чисел 48 и 6 равно ... .
Г. Число 54 больше, чем 6 на .... .
Д. Произведение чисел 4 и .... равно 36.
3. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.
48:6 9*0 42:7 3*10
6:1 5*6 16:2 0*8
4. Запиши вместо точек нужное число, чтобы неравенство стало верно
20 : ...<27: ... 32 : .. > 48: ...
7 * ... > 8 * ... 6 * ... < 9 * ...
5. В данных выражениях расставь порядок действий и реши.
27:3*5 8:4*6
48-24:3 60-(40+14):9
40:(14-9) 4*9-(8+56:8)
Приложение 3
Индивидуальные карточки
(5-9 классы)
Тема: «Числа, полученные при измерении» (5 класс).
1. Вставить числа:
1ч = …мин 1сут. = …ч
1 год = …мес. 1год = …. ….. сут.
1мин = …с 1мес. = ………………..сут.
1нед. = …сут 1 век = … лет
Апрель = … сут. Февраль = ………сут.
Январь = …сут. Декабрь = …сут.
Сентябрь = …сут. Май= …сут.
Январь = …сут. Июль = …сут.
Март = …сут. Октябрь = …сут.
Июнь = …сут. Ноябрь = …сут.
2. Обведи лишнее число.
3см 7см 4км 45мм 8кг
34кг 634мм 780г 77т 32ц
345р. 789к. 70р.3к. 456мм 999р.
23сут. 34м 7ч1мин 11мин 29с 43ч
25м 64см 19дм 33ц 88км 27м
84г 63кг 4т5ц 2ц 56г 80т
3. Выполните преобразования:
1м=…см 1т=…ц 1мин=…с
5м= 4т= 2мин=
7м= 9т= 5мин=
10м= 8т= 10мин=
246см=…м…см 387кг=…ц…кг
407см= 999кг=
1000см= 300кг=
4.Записать:
5 чисел, полученных при измерении:
-мер стоимости
-мер длины
-мер массы
-мер времени
Тема: «Арифметические действия с целыми и дробными числами» (5 класс).
1. Решите примеры:
200 : 5 • 7 600 : 10 • 5 300 : 3 • 8
40 • 5 : 100 50 • 8 : 4 6 • 100 : 2
600 : 3 • 5 800 : 8 • 9 360 : 4 • 5
1000 : 5 • 3 250 : 5 • 8 420 : 7 • 9
2. Решить примеры:
1300+490 5673+2892
2520+360 2819+4629
4210+120 8392-6349
3740+5 10000-4629
6354-132 6834+3166
5390-360 5372-3512
6583-462 10000-9999
-Найдите, какое число лишнее на доске.
1790, 2880, 4330, 3745, 6222, 7392, 5030, 6121, 8565, 7448, 2043, 5371, 10000, 1860, 1.
3. «Найди ответ и проверь его правильность» (7 класс).
306
8 487:41
4. Верно ли решены примеры?(7 класс).
41 635-24 178=17 456
24 543-689=23 854
317 585-9=317 578
684 631-256 140= 418 491
542 684-7 905=534 789
437 542- 874=436 668
5. «Цепочка» (5 класс).
80 300 70
х 3 х 2 х 5
+ 60 -500 -350
х 2 х 4 х10
-100 +170 +135
6.Найдите число по его доле (8 класс).
7. Выполнить действия: (8 класс).
Тема: «Сравнение чисел».
1. Найди ошибку в убывании и возрастании чисел (7 класс).
1000 000 0,567
99 999 6,5
99 990 45,45
23 670 1000,0001
3 459 3 459
3 459, 02 3 459,02
1000 .0001 23 670
45,45 99 999
6,5 99 990
0,567 1000 000
2. «Правильно ли выполнено равенство?» (7 класс).
3,5<3,04 7,296>7,34 5,009>5,1
0,047<0,1 4,5>4,17 2,3<2,174
1,2м>1,12м 5,008кг<5,03кг
30,58р.<30,6р. 0,284км>0,3км
Тема: «Обыкновенные дроби»(6 класс).
Найдите равные дроби
Тема: «Числа, полученные при счёте и при измерении»(8 класс).
1.Выписать в 3 столбика.
Числа, полученные при счёте, числа, полученные при измерении одной мерой, числа, полученные при измерении двумя мерами:
56, 3 книги, 1м3см, 56м, 7 карандашей, 5мес., 740м, 18, 25с,1000000, 5км, 3ч45мин, 90р.5к., 600 страниц, 38 попугаев, 3 толстяка, 13кг, 8ц50кг, 5 пальцев.
2. Расположить по группам:
45, 567см, 3ч54мин, 7,6м, 34р., 1000, 89кг 700г, ц, 13км, 7, 849,
1 000 000мм, 57,005, 2км10м, 98 765.
3. Расположить по группам:
456, 29 45см3мм 9р. 14кг6г 1000 000 34,003ц
56т4ц 45м²25см² 32 001 13р.99к. 16ц 0,032 6м
40 672 28,205м 63м79см 49 кв.см
2.Определи лишнее число и вычислите:
.
Тема: «Решение задач на пропорциональное деление» (6 класс.)
Решить задачу (с подсказкой на обратной стороне).
В нескольких дворах установили 30 скамеек: по 2 зелёных и 4 коричневых в каждом дворе. Сколько всего было зелёных и сколько коричневых скамеек?
Подсказка:
1) 2+4=6(с.)
2) 30:6=…(д.)
3) 2·5=…(с.)
4) 4·…=…(с.)
В 9-ти клетках 20серых и 25 белых кроликов. Сколько клеток с серыми и сколько клеток с белыми кроликами?
Подсказка:
1) 20+25=45(к.)
2) 45:9=…(к.)
3) 20:5=…(к.)
4) 25:…=…(к.)
Совхоз привёз одинаковое количество ящиков яблок и груш. каждый ящик груш весил 50кг, а ящик яблок – 40кг. Все фрукты вместе весили 810кг. Сколько килограммов тех и других фруктов отдельно привезли?
Подсказка:
1)50+40=90(кг)
2) 810:90=…(ящ.)
3) 810:9=…(кг)
4) 40·…=…(кг)
Тема: «Проценты» (9 класс).
1. Найти число, если 1% его составляет:
345 133 300 34,8
2,5 0,377 2, 01 12,4
34, 003 60,001 600 39,99
2. Заменить десятичной дробью
7% 23% 70% 24,9% 200%
5% 99% 20% 89,23% 500%
8% 45% 10% 12,6% 900%
1% 83% 60% 99,9% 1000%
9% 59% 80% 65,6% 700%
Тема: «Площадь» (8 класс).
1.Заполните таблицы.
Длина | 3см | 12мм | 1м | 23см | 7м | 2а | 10м | 4а |
Ширина | 4см | 10мм | 3дм | 5см | 3м | 7а | 13м | 25а |
Площадь |
Длина | 6см | 3дм | 56м | 4а | 22га | 16мм |
Площадь |
Тема: «Замена чисел, полученных при измерении десятичной дробью и наоборот».
1. Перевести в десятичную дробь:
3кг815г 6км50м
16т8ц 34мм
2м40см 17ц5кг
286г 5кг25г
2. Перевести в целые числа:
8,63м 0,045кг 75,5кг
15,4р. 0,65кг 20,508км
40,8р. 18,1м 0,118г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приложение 1 к статье по обобщению опыта
Конспект урока развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира 4 класс коррекционной школы VIII вида...
приложение 2 к статье по обобщению опыта
конспект урока развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира 4 класс коррекционная школа VIII вида...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта. Метод проектов в дистанционном обучении и на уро-ках ИЗО. Методические разработки по проектированию для учителей и обучаю-щихся. Использование возможностей приложения ZOOM в дистанционном обу-чении и в проектировании.
В данной статье представляю опыт применения технологии «метод проектной деятельности» на уроках изобразительного искусства. Активно использовать проектный метод обучения начала уже в 2005 ...
Обобщение опыта. Метод проектов в дистанционном обучении и на уро-ках ИЗО. Методические разработки по проектированию для учителей и обучаю-щихся. Использование возможностей приложения ZOOM в дистанционном обу-чении и в проектировании.
В данной статье представляю опыт применения технологии «метод проектной деятельности» на уроках изобразительного искусства. Активно использовать проектный метод обучения начала уже в 2005 ...
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. АННОТАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЫ ОПЫТА Делимся опытом с коллегами и молодыми учителями…
Обобщение опыта (из опыта работы по методической теме учителя)....