Обобщение опыта. Метод проектов в дистанционном обучении и на уро-ках ИЗО. Методические разработки по проектированию для учителей и обучаю-щихся. Использование возможностей приложения ZOOM в дистанционном обу-чении и в проектировании.
статья по изобразительному искусству (изо, 6, 7 класс)

Басманова Вероника Владимировна

В данной статье представляю опыт применения технологии «метод проектной деятельности» на уроках изобразительного искусства. Активно использовать проектный метод обучения начала уже в 2005 году на уроках технологии и изобразительного искусства.[1] В 2004-2005 учебном году я изучила и стала работать по методике проектирования. Тогда она мне показалась интересной. Потом я стала участником федеральной экспериментальной программы по Технологии под руководством методиста доцента кафедры технологии и предпринимательства,( к.п.н.) Ольги Ивановны Нагель (стр1 рецензия авторской программы.doc), (стр2 рецензия авторской программы.doc). В качестве эксперимента под руководством методиста доцента кафедры технологии и предпринимательства ИПК ИПРНО МО (Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников нар. Образования) Ольги Ивановны Нагель (3), на экзаменах по выбору мои обучающиеся выбирали проектную форму экзаменационной работы. Выбрав «Проект – экзамен по технологии» мы получили в качестве результата положительную динамику обучения, высокое качество знаний обучающихся (экзаменуемых) по предмету технология ( Эксперт заключение1проект как экзамен по технологии.doc.), (Эксперт заключение2 проект как экзамен по технологии.doc).В федеральном журнале «Школа и производство» есть мои публикации на эту тему[2]. В статье мной представлена разработка практических уроков технологии с применением метода проектирования, с использованием информационных технологий в процессе проектирования изделий. Сегодня метод проектов применяют в своей 

профессиональной деятельности все педагоги, так как это является одним из требований к современному уроку по ФГОС.

 В данной статье хотела бы рассмотреть методику, этапы проектирования, чтобы подвести в качестве итога результаты моей работы с обучающимися и результаты их самих.  На страницах представлены проекты обучающихся 5 – 7 классов. Статья включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Представлен новый опыт работы по организации обучения методике проектирования, приобретённый мной в условиях дистанционного обучения. Проведён анализ методики индивидуальной, парной и групповой работы на уроках изобразительного искусства. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. В статье рассматривается возможность и механизм использования приложения ZOOM во время выполнения дистанционного проекта. Всё это оказалось достаточно актуальным в IV четверти 2020 учебного года в период самоизоляции.


[1]Басманова В. В. Защита проекта - экзамен по технологии с. 62-64, объем-3стр. Статья с методическими рекомендациями //Научно-педагогический журнал «Школа и производство» 2005. №4 (Тираж 18500 экз.)

 

[2] Басманова В.В. Опыт обучения школьников лоскутному шитью с применением компьютера с. 25-31. Статья по проектированию, с методическими рекомендациями методические разработки уроков //Школа и производство. 2006. № 7 объем- 7стр. (Тираж 18500 экз.)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта: "Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся".

Давно возник вопрос: как преподавание базового курса информатики сделать интересным, наглядным, а изучаемый материал – запоминающимся надолго. Одним из методов, позволяющих добиваться положительной мо...

Презентация Обобщение опыта: "Метод проектов на уроках ИЗО и во внеклассной деятельности"

Обобщение опыта: "Метод проектов на уроках ИЗО и во внеклассной деятельности"...

Обобщение опыта "Метод проектов"

Обобщение опыта "Метод проектов"...

Методическая разработка занятия " Проектирование простейших композиций ландшафтного дизайна"для дистанционного обучения.

разработка предназначена для самостоятельного изучения, содержит теоретическую и практическую часть....

Обобщение опыта. Метод проектов в дистанционном обучении и на уро-ках ИЗО. Методические разработки по проектированию для учителей и обучаю-щихся. Использование возможностей приложения ZOOM в дистанционном обу-чении и в проектировании.

В данной статье представляю опыт применения технологии «метод проектной деятельности» на уроках изобразительного искусства. Активно использовать проектный метод обучения начала уже в 2005 ...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

Методическая разработка мастер-класса для учителей истории и обществознания «Использование интерактивных приёмов обучения на уроках истории и обществознания как средство выявления и поддержки одарённых детей».

Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующе...