Требования к 3 классу
методическая разработка по теме
Критерии сформированности ВПФ и эмоционально-волевой сферы учащихся 3-го класса МКСКОУ школы-интерната YIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_3_klassu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии сформированности ВПФ и эмоционально-волевой сферы учащихся 3-го класса МКСКОУ школы-интерната YIII вида
Восприятие эмоциональных состояний:
радость, грусть, гнев, удивление, испуг
Узнавание, называние, соотнесение:
звука колокольчика, свистка, бубна, деревянных ложек, хлопки в ладоши, погремушки
Узнавание, описание:
(громкий — тихий, низкий — высокий, звонкий — глухой), подражание
Запаха:
цветочный, фруктовый, хвойный, медовый, цитрусовый, ванильный Узнавание, описание:
(слабый — резкий, приятный — неприятный, сладкий)
Вкуса:
Сладкий, горький, кислый, соленый
Узнавание, соотнесение :
(назови, что имеет такой же вкус, как...)
Свойства предметов:
тяжелый — легкий, жесткий — мягкий, шершавый — гладкий, прозрачный — непрозрачный, горячий — холодный, светлый — темный, сухой — мокрый. По материалу:
(деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т. д.) Узнавание по внешнему виду и на ощупь с закрытыми глазами, называние, описание
Пространство:
Высоко — низко, слева — справа, впереди — сзади Определение местонахождения предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте
Времени:
Утро, вечер, день, ночь. Вчера, сегодня, завтра Соотнесение события со временем его происшествия
Память:
Зрительная образная: объем — 5 предметов. Слуховая образная: объем — 4—5 звуков. Слуховая вербальная:
объем - 5 слов.
Тактильная: объем 4—5 предметов.
Внимание:
Объем — 5 предметов. Устойчивость — 15—20 минут. Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично.
Воображение:
Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке.
Развитие интеллектуальной сферы:
Анализ - описание предмета по известным признакам. Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» из 3 предметов по двум признакам. Исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез:
Из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной опорой на образец.
Сравнение предметов:
По всем изученным свойствам, по материалу, по расположению в пространстве на основе зрительного восприятия, сравнение двух картинок. Ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий.
Обобщение:
— на основе изученных свойств;
— по материалу
— по эмоциональному состоянию;
— времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт.
Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.
Сериация
— по цвету — 4 оттенка;
— по величине 4 предмета;
— по эмоциональному состоянию — 5 карточек;
— по свойствам — 3 предмета.
Классификация :
На основе имеющихся обобщений по 2 признакам с помощью взрослого.
Эмоциональная сфера:
- Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг.
- Умение рассказать о своем настроении.
- Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.
- Умение определить эмоциональное состояние у героев сказки.
Коммуникативная сфера:
Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого.
Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым.
Волевая сфера
Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и 2 правила — в учебной ситуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение требования стандарта к базовому и профильному уровню изучения физики по содержанию и требованиям к знаниям и умениям выпускников 11 класса.
Данный материал полезен для учителей физики, работающих со старшими школьниками при подготовке к ЕГЭ. Он поможет освоить инструктивно-методическую базу ЕГЭ по физике и проанализировать стр...
План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС Класс: 3
В рамках требований ФГОС предлагаю план-конспект урока в 3-ем классе по теме учёба в школе, где четко определены цели урока , действия педагога и учащихся на разных этапах урока....
«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...
Методическая презентация "Требования к контрольно-измерительным материалам согласно требованиям ФГОС и в свете Федерального компонента".
Презентация объясняет, какие требования предъявляет ФГОС при составлении учителем контрольных материалов в своей работе, для проверки знаний и умений на уроках географии. Сравнивает их...
Лекция по теме_Введение. Требования к технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям при работе с ПК
Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по теме "Введение. Требования к технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям при работе с ПК" и предназ...
Музыкальные термины. Требования по классам.
Данные требования по музыкальной терминологии предназначены для подготовки учащихся 1-8 классов к сдаче тестов на техническом зачете. Материал распределен по классам, по степени усложнения. Иностранны...
Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС"
Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС" (к метод.конференции)...