урок по СБО тема "Питание"
план-конспект урока (8 класс) на тему
Урок формирования умений и навыков с опорой на ранее полученные знания и социально – бытовой опыт.
Раздел «Кулинария»
Тема урока «Блюда национальной кухни»
Цель урока:актуализировать знания учащихся об особенностях национальной кухни коренных народов Сибири - телеутов ; показать значимость ведения семейного бюджета; учить приготовлению хвороста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 1.13 МБ |
конспект урока | 32.15 КБ |
testy.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для приготовления катамы понадобится: - 2 яйца - сахар (1-1,5 ст. ложки) - соль ( по вкусу) - кефир 2,5% ( 1 стакан (250 мл)) - лимонный сок (1 ст. ложка) - сода (половинка чайной ложки) - мука ( сколько возьмет тесто)
Замешиваем тесто немного мягче, чем на пельмени. Тесто кладём на 30 минут в холодильник.
Для изготовления катамы тесто необходимо разрезать на небольшие кусочки и раскатать очень тонко – только в этом случае печенье будет хрустящим, рассыпчатым.
Сочень разрезать на прямоугольники и сформировать печенье.
Жарить в большом количестве растительного масла.
Горячее изделие посыпать сахарной пудрой
Приятного аппетита !
Предварительный просмотр:
Предмет СБО
Урок формирования умений и навыков с опорой на ранее полученные знания и социально – бытовой опыт.
Раздел «Кулинария»
Тема урока «Блюда национальной кухни»
Продолжительность урока 40 мин
Приёмы технологий:
- информационно – коммуникативная
- личностно – ориентированная
- здоровьесберегающая
На уроке использованы:
телевизор; презентация «Национальные блюда телеутов»;
мастер - класс «Приготовление хвороста»; тесты; карточки – задания; инструкцонные карты;
Оборудование:
Электропечь, сковороды;
разделочные доски, фигурные ножи, скалки по количеству детей
Продукты:
Готовое тесто для хвороста, мука, растительное масло
Формы организации деятельности:
- индивидуальная
- групповая
- коллективная
Формы контроля:
Тесты
За усвоением материала – ответы детей
Озвучивание результатов во время работы
Практические действия…..
Методы обучения
- Словесные - при формировании теоретических знаний
- Наглядные – презентация, тесты
- Учебно – управленческие общеучебные умения( организация уч. деятельности готовить уч. место, принадлежности, гигиена учебного труда)
- Учебно – информационные(работа с текстами, вопросы,)
- Учебно – логические – (анализ и синтез, обобщение, сравнение)
Межпредметные связи
-история
-география
Конспект урока «Блюда национальной кухни»
Цель урока: актуализировать знания учащихся об особенностях национальной кухни коренных народов Сибири - телеутов ; показать значимость ведения семейного бюджета; учить приготовлению к хвороста
Задачи:
Образовательные:
формировать у обучающихся представления о национальных блюдах Сибири;
продолжать знакомить с особенностями национальной кухни коренных народов Сибири - телеутов ;
Коррекционно – развивающие:
развитие и коррекция мыслительной деятельности, формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи, делать правильный выбор;
Воспитательные: воспитание толерантности,
приобщение к разумному ведению домашнего хозяйства.
Словарные слова
Национальная кухня
Оборудование
Телевизор
презентация «Национальные блюда телеутов»;
мастер - класс «Приготовление хвороста»; тесты; карточки – задания; инструкцонные карты;
Электропечь, сковороды;
разделочные доски, фигурные ножи, скалки по количеству детей
Продукты:
Готовое тесто для хвороста, мука, растительное масло
Этапы урока | Методы и приёмы | Работа учителя | Работа учеников | Коррекционная работа |
I Организационная часть | Настрой учащихся, подготовка к работе | -Добрый день! У нас на уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, поприветствуйте и займите свои места. Начинаем урок. Сядьте удобно и правильно проверьте осанку. | Зашли в кабинет, поздоровались сели на места. | Учебно – управленческие (организация |
II Водная беседа | Беседа-доклад с опорой на ранее полученные знания Вопросы к детям Работа со словарём | «Откуда родом ты?» – Меня спросили. И я ответил гордо: « Из России, Что значит: Родина моя? Ты спросишь. Я отвечу. Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля От края и до края. Все это – Родина твоя, Земля твоя родная. - Ребята, в какой стране мы живём? - В какой области находится наша малая родина? -В Кемеровской области живут люди разных национальностей. Они имеют свои обычаи, свои национальные костюмы. национальные блюда Что означает выражение «НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА»? | Слушают Ответы детей | Учебно – информационные умения Учебно – логические умения (коррекция мыслительной деятельности) |
III Актуализация опорных знаний | Работа с фото на доске | Скажите, в музее какой народности, населяющей нашу малую родину мы недавно побывали? Что нового узнали и запомнили из рассказов работников музея? Перед каждым из вас лежит ключевое слово. Я предлагаю вам среди этих фотографий отыскать те, к которым относятся ваши слова и рассказать о них. | Приём «Найди, покажи, расскажи» Ответы детей | Устранение пробелов в знаниях, обнаруженных в ходе проверки Формирование навыков самоконтроля Создание ситуации успеха |
IV Подготовка к восприятию новой темы | Сообщение Темы урока СЛАЙДы Работа с тестами Поисково – проблемные методы | Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Национальные блюда» Тема урока «Блюда… Внимание на экран Презентация «Национальные блюда телеутов» У вас на столах лежат проверочные тесты. Поработаем с ними. Нужно маркером отметить правильный ответ. Тесты «Национальные блюда телеутов» Возьмите тесты и выполните задание. Давайте проверим ваши знания о национальных блюдах телеутов. Скажите, а в национальных блюдах русского народа Подвести к выводу, что блюда национальной кухни имеют различие в названиях, но похожи в наборе продуктов и приготовлении | Просмотр презентации, беседа Отвечают на вопросы Работа с тестами Проверяем выполнение работ | Учебно – логические умения (коррекция мыслительной деятельности) Межпредметные связи Операции анализа и синтеза |
V Изучение нового материала | Беседа Словарь СЛАЙДЫ Наглядные методы ТСО Актуализа-ция знаний | - Сегодня я хочу научить вас приготовлению сладкого лакомства. Бачатские телеуты называют его «катама»- кату- жесткий. Прочитаем слово: КАТАМА Это разновидность печенья из тонких, хрупких, изогнувшихся во время варки в масле полосок или завитков теста. У русских это печенье называют хворост. Сегодня мы будем учиться стряпать катаму- телеутское блюдо. Презентация «Приготовление катамы». Какое блюдо мы учились стряпать? Даваите повторим последовательность приготовления катамы.
Инстр карта на доске Фото по порядку | Слушают смотрят Отвечают на вопросы Работа со слайдами презентации Отвечают на вопросы Выкладывают на доске пошаговые фото | Учебно – информационные умения Учебно – логические умения(коррекция мыслительной деятельности) Активный словарь Операции анализа и синтеза |
VI Практическая работа | Прежде, чем приступить к работе, повторим правила ТБ. Упражнение «Дополни предложение». Распределение обязанностей, выполнение работы У хвороста есть кулинарные "родственники" в других национальных кухнях: украинские вергуны, таджикский чахолдах, жареные спиральки по-татарски урама | Практическая работа | Учебно – управленческие умения Учебно – логические умения(коррекция мыслительной деятельности) | |
VII Закрепление полученных знаний Подведение итогов | Вопросы на понимание изученного материала | Храни огонь родного очага И не позарься на костры чужие – Таким законом наши предки жили. Храни огонь родного очага! | Операции анализа и синтеза | |
VIII Оценка работ учащихся | Вы хорошо потрудились. Откройте дневники, я поставлю оценки. | |||
IX Домашнее задание | Запишите домашнее задание: Приготовить печенье по рецепту |
Предварительный просмотр:
Проверочные тесты
Тема «Национальные блюда телеутов»
- Телеуты-
а) коренное население Западной Сибири;
б) проживают в другой стране;
в) проживают на другом материке
2.Национальное блюдо –
а) бешбармак
б) щи
в) блины
3.Главное животное в жизни телеутов
а) обезьяна
б) верблюд
в) лошадь
4.Основные продукты питания
а) ананасы, бананы, кокосы
б) конское мясо и кобылье молоко
в) каши
5.Распространённые традиционные блюда
а) кан (кровяная колбаса), тутмаш (бараний бульон)
б) лаваш
в) вяленое мясо
г) вареники с вишней
6.Свадебное обрядовое блюдо
а) гречневая каша
б) пельмени
в) бананы
- Перед началом работы надень …..и …., вымой …. с……. .
2. Перед включением печки проверь исправность …. и …… .
3. При работе ножом будь внимателен, не ……. им, выполняй ту работу, которую ….. учитель.
- Во время работы не ….. и не …. другим.
5.При работе с горячим маслом изделие в сковороду клади ……. , остерегайся горячих брызг.
6.Чтобы не было дыма при жарке, следи, чтобы масло …… из сковороды. Включи ….. шкаф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...