Формы организации трудового воспитания и обучения детй с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку на тему

Крылова Наталья Алексеевна

Без труда не вытянишь и рыбку из пруда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_krylovoy_n.a.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

        При организации практической деятельности по трудовому воспитанию мы учитываем возрастные, психофизические особенности каждого ребенка. Работа ведется на основе постоянного мониторинга.

Схема анализа форм организации трудового

воспитания и обучения

Предварительный мониторинг

(оценка индивидуальных способностей и возможностей воспитанников, их физического здоровья)

  1. анализ инфраструктуры и внутришкольной среды

  1. анализ условий и качеств организации трудовой деятельности

  1. анализ организации охранительного режима труда воспитанников

Заключительный мониторинг

(оценка эффективности организации трудового

воспитания и обучения)

        Основным направлением деятельности является профессиональная подготовка воспитанников по швейному, столярному делу и с/х труду.

        Задачи профессиональной подготовки:

        - формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и профессиональных компетенций;

        - оказание практико-ориентированной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, выборе пути продолжения профессионального образования;

- развитие мотивируемой потребности в получении начального  профессионального образования;

        - формирование знаний и умений, навыков по профессии.

        Главным результатом профессиональной подготовки являются сданные успешно сданные экзамены и присвоение квалификации по избранной профессии с выдачей свидетельства государственного образцам (слайд фото). 

          Знания, умения и навыки полученные на уроках применяются и закрепляются во внеурочное время.

        Самообслуживание – внесено в сетку режимных моментов.

Задачи:

  1. формирование готовности к выполнению любого вида деятельности по самообслуживанию;
  2. формирование знаний основ безопасности жизнедеятельности и сознательное их выполнение.

В этом направлении выделяется несколько блоков:

1. соблюдение правил личной гигиены;

2. уборка помещений;

3. стирка и ремонт одежды;

4. занятия по социально-бытовой ориентировке.

Свои умения и навыки дети показывают на ежегодном общешкольном конкурсе «Мы можем все».

Основная задача конкурса:

- определение степени ориентации воспитанников в бытовых, социальных, правовых и экономических вопросах.

Конкурс проводится в два этапа:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Конкурс проводится по возрастам:

1. Младший школьный возраст.

2. Средний школьный возраст.

3. Старший школьный возраст.

Анализ результатов конкурса учитывается при планировании коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками по самообслуживанию. Победители конкурса выпускных классов принимают участие в ежегодном областном конкурсе детских домов «Я-сам».

В рамках системы дополнительного образования в школе много лет работает «Клуб по интересам».

Основная задача: создание условий для достижения воспитанниками успехов в различных видах деятельности.

«Клуб по интересам» объединяет несколько факультативов и кружков имеющих практическую направленность.

В рамках программы кружка «Обувное дело» воспитанники осваивают и выполняют все виды ремонта обуви. В настоящее время ребята не только ремонтируют обувь, но и самостоятельно изготавливают домашнюю и летнюю обувь.

Результаты работы

Год

Количество

отремонтированной обуви

Количество изготовленной обуви

Экономия

денежных средств

(тыс. руб.)

2009

145 пар

-

17 000

2010

160 пар

12 пар

26 200

2011

200 пар

22 пары

32 000

Факультатив «Все делаем сами, своими руками». На занятиях факультатива ребята выполняют ремонт и реставрацию мебели. Благодаря работе этого факультатива мы долгое время не покупаем мебель, но имеем возможность обновлять интерьеры спальных, классных и групповых комнат. В настоящее время осваиваем новый вид деятельности «Изготовление корпусной мебели».

Результаты работы

Год

Количество отремонтированной и отреставрированной мебели

Количество изготовленной мебели

Экономия

денежных средств

(тыс. руб.)

2009

28

-

8 000

2010

35

-

12 000

2011

35

11

40 000

Факультатив «На все руки от скуки». Основным видом деятельности факультатива является ремонт помещений. Для организации ремонтных работ в каникулярное время создаются бригады, состоящие из старшеклассников, педагогов и сотрудников школы-интерната. Старшеклассниками освоены отделочные и штукатурно-малярные работы.

Результаты работы

Год

Количество

отремонтированных помещений

Экономия

денежных средств

(тыс. руб.)

2009

6

60 000

2010

10

100 000

2011

14

190 000

На кружках «Лоскуток» и «Швейное дело» девочки на практике применяют знания, полученные на уроках швейного дела. Изготавливают предметы интерьера, т.е. осуществляют пошив штор, покрывал, декоративных подушек. Так же осуществляем пошив концертных костюмов. Девочки самостоятельно разрабатывают модели костюмов, подбирают ткани. Ежегодно коллекция концертных костюмов обновляется и пополняется новыми изделиями. В среднем ежегодно изготавливается около 30 новых моделей костюмов.

В этом году выпускницы сшили себе комплект на выпуск: одеяла стеганные, подушки, постельное белье, халаты и спальные гарнитуры.

В 2010, 2011 гг. спонсорами школы-интерната были организованы выездные выставки-распродажи текстильных изделий кружковцев. Вырученные деньги были потрачены девушками на приобретение модной одежды.

Результаты деятельности кружков «Лоскуток» и «Швейное дело» наиболее экономически значимы. Ежегодно школа-интернат экономит до 40 тысяч рублей.

В рамках работы «Клуба по интересам» успешно действуют кружки декоративно-прикладного творчества. Работы кружковцев ежегодно принимают участие в выставках детского творчества и отмечены призами и грамотами разного уровня.

Общественно-полезный труд одно из важнейших средств социализации личности, включение ее в систему общественных отношений.

Задачи: формирование уровня понимания значимости трудовой деятельности в жизни человека и трудовой активности.

ОПТ является одним из компонентов системы режимных моментов. В этом направлении мы выделяем несколько блоков:

  1. благоустройство территории;
  2. сезонные с/х работы и уход за животными;
  3. уход за цветниками.

        Приобретенные житейские знания, умения и навыки помогут в дальнейшей в самостоятельной жизни.

        При распределении ОПТ учитываются возрастные и физические особенности детей.

        Каждый ребенок вносит посильный вклад в ОПТ.

        Труд детей обязательно оценивается, подводятся ежедневные, еженедельные, четвертные и годовые итоги.

        Летний трудовой лагерь

        Задачи:

        - организация жизнедеятельности воспитанников и обеспечение непрерывности трудового воспитания в летний период;

        - создание условий для трудоустройства воспитанников.

        Летний лагерь труда и отдыха организуется на территории школы-интерната.

        Ежегодно заключаем договор с «Центром занятости населения» о совместной деятельности по организации временной занятости несовершеннолетних граждан.

         Статистика 2009 – 2011 года такова: в 2009г. было трудоустроено – 25 воспитанников, в 2010г. – 27, в 2011 году – 39. При организации временного трудоустройства воспитанникам выплачивается ежемесячное пособие в размере 1270 рублей.

        Таким образом, воспитательная система школы-интерната дает возможность приобрести социальный и трудовой опыт, исходя из возраста и благодаря деятельности самого ребенка.  

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"

Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...

Рекомендации родителям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Материал статьи направлен на повышение педагогической компетентности родителей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья, за счет обучения навыкам взаимодействия и общения со с...

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и преп...

Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация интегрированного образования ребенка с ОВЗ педагогами, не прошедшими специальной переподготовки и не обладающими соответствующими компетенциями, приведет к отрицательным результатам: экспер...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В данной статье представлен опыт работы нашей школы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов. Также данный материал был представлен на межрегиональной научно-практ...

Запись вебинара для участия в областной методической неделе Челябинской области «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в современной системе образования».

В записи вебинара «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы, как средство обеспечения эффективного коррекционно-педа...