Разработка предметной недели математики в начальной школе.
методическая разработка по теме
Данный материал содержит план недели, разработку каждого дня. Приложение к нему вышлю по электронной почте. Пишите письмо с просьбой на адрес Kawkaevim@yabdex.ru.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка недели математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида | 50.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План
- Актуальность.
- Основная часть.
- План работы недели математики.
- Методическая разработка недели математики.
- Особенности реализации недели математики: форма, режим и место проведения, виды деятельности.
- Формы учета достижений.
- Заключение.
- Список литературы.
- Приложение. /в следующем документе/
- Актуальность.
Изменения в обществе сказались на состоянии преподавания общеобразовательных дисциплин. Эти изменения затронули и специальные коррекционные образовательные учреждения. В результате этого перед коррекционной школой встала проблема поиска наиболее эффективных методов обучения и воспитания школьников, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.
Обучение должно вызывать интерес, пробуждать и приводить в движение внутренние процессы развития ребенка через применение коррекционно – развивающего аспекта в обучении, через включение детей в активную деятельность: кружковую работу, нетрадиционные формы ведения уроков, использование ИКТ, участие в предметных неделях и т. п.
Нельзя ограничивать детей только рамками программы. Надо раскрепостить мышление ученика, использовать все возможности, которыми наградила его природа. Участие в предметных неделях помогает учащимся делать открытия в своей жизни, дает возможность развитию творческой инициативы, развивает интерес к предмету, который, как известно, является одним из основных факторов, влияющих на качество усвоения знаний.
II. Основная часть.
1. План работы недели математики.
Понедельник – в 13:40 (открытие недели)
Город Математики. (девиз дня) Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Вторник - в 13:40
Математическая тропа. (девиз дня) Возьмите фломастер, линейку возьмите.
С точкою точку соедините.
Сами по точкам маршрут пролагайте,
Думайте, дети, рисуйте, считайте!
Среда – в 13:40
Геометрическая полянка. (девиз дня) Ромб, треугольник, круг и квадрат -
Каждый в картину попасть нашу рад.
Если друг с другом сложить их красиво,
Наша картина всем будет на диво!
Четверг – в 13:40
Математическая радуга. (девиз дня) Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Пятница – в 12:25 (закрытие недели)
Математическая ярмарка. В веселый путь на ярмарку спешите отправляться!
В пути на эрудицию вам надо полагаться.
Задачи в состязаниях для всех, для всех, для всех.
От их решенья быстрого зависит ваш успех!
2. Методическая разработка недели математики.
1 день. Город Математики.
Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня начинается неделя Математики, как вы думаете, что вас ждет? А сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по волшебной стране. А что нужно для путешествия? (ответы детей) Самое главное нам нужна карта и она у нас есть. Посмотрите на нее внимательно и скажите, где мы сейчас находимся? Правильно, начнем мы с вами путешествие с города Математики. Каждый день мы будем проходить один пункт на нашей карте и в конце придем на веселую Математическую ярмарку. А что такое ярмарка? Ярмарка это базар, рынок, на котором люди покупают различные товары, а еще веселятся. И вы сможете приобрести на нашей ярмарке какую-нибудь интересную вещицу, а чтобы ее купить вам помогут ваши знания по математике. - Итоги каждого дня мы будем вывешивать на доске информации. Итак, день первый:
Дети читают стихи про математику.
Ведущий: Королева Математика (ведущий одевает корону и накидку) рада приветствовать вас в своем городе.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
(Раздаю карточки с заданиями для 2, 3 и 4 классов) Приложение 1.
- В городе много улиц. И мы с вами по ним немного погуляем. Сначала мы пройдемся по улице Примерная. Ваша задача выполнить действия и прочитать зашифрованное слово. Ребята, а давайте дальше проедемся на автомобильчиках. А как называется дом для машины. Давайте поставим свои машины в гаражи, решив пример с обратной стороны.
- Далее мы переходим на Задачливый переулок. У вас написано условие задачи, вам нужно написать ее решение и ответить на вопрос задачи.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
- Переходим на Геометрический проспект. Здесь вам сначала нужно посчитать геометрические фигуры и записать число напротив этой фигуры. А затем нужно раскрасить воздушные шарики, решив пример на нем.
- Ну и на последок прогуляемся по площади Творческой. Только у нас здесь случилась неразбериха. Домики стоят пустые. Чтобы заселить домики их жильцами вам необходимо решить пример и поселить вашего героя с номером его домика.
- Понравилась вам прогулка? Итоги сегодняшней прогулки будут висеть на доске информации.
- Куда мы отправимся завтра? (по Математической тропе). Правильно. До завтра.
2 день. Математическая тропа.
Ведущий: Возьмите фломастер, линейку возьмите.
С точкою точку соедините.
Сами по точкам маршрут пролагайте,
Думайте, дети, рисуйте, считайте!
(Раздаю карточки с заданиями для 2, 3 и 4 классов) Приложение 2.
- сегодня мы отправляемся в путь по Математической тропе. Предлагаю высадиться на тропу с самолета, как же мы будем с него прыгать, ведь там нет посадочной площадке? (ответы детей). Правильно будем прыгать с парашютом. У каждого свой парашют, вам остается только правильно приземлиться, решив свою цепочку примеров.
- ну что ж вы готовы? Сегодняшний наш девиз говорит о том, что мы будем соединять точки и прокладывать маршруты. Поэтому сразу и займемся этим интересным делом. Давайте вспомним, где у нас право, где лево, где верх, где низ.
(Раздаю тетрадные листы в клеточку)
Графический диктант. Один человек у доски, развернутой к классу, чтобы не было видно, остальные на своих листочках.
Физминутка (та же)
- Что у вас получилось?
- Еще одно задание для вас. Вам необходимо соединить точки по цифрам в правильном порядке. Получившееся изображение необходимо раскрасить.
- Ну и на последок предлагаю пособирать на полянке цветов и ягод, 2 класс собирает колокольчики, 3 класс – ромашки, а 4 – землянику. (на каждом цветке или ягодке пример, решив его предмет можно положить в корзину или в вазу). По полученным данным устно можно решить задачу.
- Понравилось гулять по Математической тропе? Что было трудно? Что легко? А куда же мы с вами отправимся завтра? (Геометрическая полянка)
3 день. Геометрическая полянка.
Леший: Ромб, треугольник, круг и квадрат -
Каждый в картину попасть нашу рад.
Если друг с другом сложить их красиво,
Наша картина всем будет на диво!
(Раздаю карточки с заданиями для 2, 3 и 4 классов) Приложение 3.
- Здравствуйте ребята, добро пожаловать ко мне в гости, на мою Геометрическую полянку.
- Ребята, помню, скоро праздник, а какой праздник совсем забыл, вы не подскажите? (ответы детей) Точно, ведь скоро праздник всех мужчин, а у мне даже никто никогда подарка не дарит, а вы мне подарок подарите? Говорят лучший подарок, сделанный своими руками. А вы можете мне открытку сделать? В дупле у белочки, есть много чего интересного, только она мне ничего просто так не дает, заставляет выполнять всякие задания, будем выполнять?
Дети достают из дупла геометрическую фигуру, на которой есть математическое задание, если дети его выполняют – забирают его, не выполняют, фигура остается у белочки.
Физминутка.
- Ух ты, сколько вы у белочки всего выиграли у меня бы так не получилось.
Ой, а у меня для вас еще есть интересные задания. (раздает карточки). Эти задание на вашу внимательность.
- Здорово у вас все получается, ну давайте скорее уже мне открытку делать.
- Спасибо вам ребята, давайте теперь белочку поблагодарим, угостим ее грибочками. Сколько примеров на грибочках решите, столько мы ей и отдадим на угощенье.
- Спасибо вам ребята, что в гости ко мне заглянули, а завтра вы куда отправитесь? (ответы детей) В добрый путь!
4 день. Математическая радуга.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая всё ясней,
Чудо-краски светят
В ней!
Пусть ответит
Тот, кто знает
Или может сосчитать,
Сколько красок
В ней играет,
Озаряет моря гладь?
- Сегодня у нас на пути возникла математическая радуга, а кто-нибудь знает последовательность цветов в радуге? Вы сегодня разделены на две команды. Команда плюсика и команда – минусы. Каждая команда по очереди будет выбирать радужный сектор с определенным количеством очков и, если вы сможете выполнить задание, то вам зачисляются эти очки. Предлагаю посчитаться, какой команде начинать выбор сектора.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
Прилетели все на чай!
Сколько чаек – отвечай!
- Начинаем!!!
Красный сектор. Пословицы.
Оранжевый сектор. Ребусы. Приложение 4.
Желтый сектор. Задачи. Приложение 5.
Зеленый сектор. Примеры. Приложение 6.
Голубой сектор. Сравни. Приложение 7.
Синий сектор. Продолжи. Приложение 8.
Фиолетовый сектор. Сосчитай.
(Количество заработанных баллов фиксируется на доске).
Физминутка.
- Давайте подведем итоги и посчитаем сколько баллов набрала каждая команда.
5 день. Математическая ярмарка.
Ведущий: В веселый путь на ярмарку спешите отправляться!
В пути на эрудицию вам надо полагаться.
Задачи в состязаниях для всех, для всех, для всех.
От их решенья быстрого зависит ваш успех!
- Итак, вот мы и добрались с вами до Математической ярмарки и, как говорится в известной поговорке «Делу время – потехе час», настал час потехе. На нашей ярмарке стоит замечательная карусель, где еще вы видели карусель на неделе Математики? Правильно в городе Математики. А помните, что мы делали в том задании? А чего не хватает нашей картинке? (шариков) Так давайте же украсим нашу ярмарку шариками, но украшать будем теми шариками, на которых вы правильно решите пример.
5+5+3-2= 4+4+2-7= 3+7+9-7= (30+60-80):5= (50+30-70):2=
(81-54):9= (64-48):8= (63-49):7= (54-36):9=
- Правильно решив пример, мы его прикрепим на наш замечательный рисунок, а вы сможете вытянуть себе номерок.
- А теперь задачи на смекалку. Тот, кто правильно решил, получает возможность тоже вытащить номерок. Если вы ответ выкрикнули, его правильным я засчитывать не буду. Отвечать можно только после того, как я разрешу. Приложение 9
- А теперь я предлагаю вам, пока я буду подводить итоги недели сыграть в игру «Треугольник». Как вы думаете, что вам нужно будет делать? А нужно будет составить как можно больше слов из слова Треугольник. Приступайте.
- Давайте проверим. Дети по очереди произносят слова. А теперь пришла очередь разыграть лотерею по вашим номерочкам. Готовы? Приложение 10
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в Математике отличился?
Награждение.
3. Особенности реализации недели математики: форма, режим и место проведения, виды деятельности.
Неделя проходила по составленному плану, который был изображен в виде карты путешественника, чтобы каждый ребенок мог посмотреть, что запланировано. Каждый день математики имел свой девиз, который в виде куска карты вывешивался на стенде информации «Недели математики». В зависимости от того, куда отправляются дети по карте их встречали различные герои: Королева Математика, путник, Леший, Клоун, Матрешка, образы, которые изображал учитель. Все полученные детьми баллы фиксировались в таблице результатов. Последний день недели были подведены итоги всей недели и по количеству набранных баллов дети получили грамоты и сладкие призы за 1, 2 и 3 места. Никто не остался без подарка так как само мероприятие «Ярмарка» предполагает собой конкурсы с призами.
4. Формы учета достижений.
Все достижения учащихся, после каждого дня фиксировались в таблице на доске информации по «Неделе математики». В этой таблице были проставлены баллы за работу с карточками, за каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Кроме того особенно активным детям в течении мероприятия добавлялся дополнительный балл, о котором учитель в конце мероприятия всегда сообщала. Каждый ребенок видел свои результаты, благодаря чему можно было каждого простимулировать для активной работы в течение всей недели.
Ф И ребенка | г. Математики | Математическая тропа | Геометрическая полянка | Геометрическая радуга | Математическая ярмарка | итого |
Заключение.
Знание основ обучения математики в коррекционной школе VIII вида необходимо учителю для определения наиболее эффективных путей обучения и воспитания учащихся.
На основе этих знаний и с учетом изменений в состоянии преподавания дисциплин в современной школе были определены наиболее эффективные формы, методы и приемы организации обучения математики школьников, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.
Участие детей в предметных неделях способствует повышению познавательного интереса к предмету математики, что положительно влияет на качество усвоения математических знаний, умений и навыков. В результате работы можно пронаблюдать, что у учащихся сохраняется достаточно высокий и стабильный уровень качественной успеваемости по математике, в контрольных работах учащихся прослеживается малое количество ошибок, допускаемых при выполнении определенных заданий, наличие безошибочных работ.
Литература.
1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе: Учебник для ВУЗов. М., 1999г.
2. Трутнева В. Внеклассная работа по математике в начальной школе. М., 1975г.
3. Балх М.Б., Балх Г.Д. “Математика после уроков”
4. Шустеф Ф.М. “Материал для внеклассной работы по математике”
5. Мартин Гартнер “Математические досуги”
6. Игнатьев Е.А. “В царстве смекалки”
7. Мазаник А.А. “Реши сам”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя математики в начальной школе.
Данное мероприятия проводилось в рамках "Недели математики" для начальных классов. Дети путешествовали по станциям. На каждой станции выполняли предложенные задания....
Предметная неделя по естествознанию в школе. Вопросы по организации и проведению
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии и ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ «СОШ № 1 (закрытого типа)» г. Санкт-Петербург...
Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"
Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Неделя математики" в общеобразовательной школе.
Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Внеклассная работа являет...
Методические разработки предметных недель логопедии в школе
Основными задачами недели являлись: 1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях. 2. Развитие познавательных и пси...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя математики» в общеобразовательной школе
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...
РАЗРАБОТКА НЕДЕЛИ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как «предметная неделя». Под этим понятием подразумевается комплекс мероприятий, посвященный одному учебному предме...