Тема "Обитатели морей и океанов" НОД учителя-логопеда с детьми
презентация к уроку по теме
Презентация к НОД логопеда с детьми подготовительного возраста. В презентации представлен иллюстративный материал, загадки, мини-описания живых существ, обитающих в морях и океанах планеты. Данный материал сопровождает повествование логопеда, соотвествует составленному плану занятия. Основная ценность размещенного материала в спектре и качестве иллюстраций и кратком описании демонстрируемых детям, мало знакомых объектов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Расширение и активизация словарного запаса по теме; Развитие грамматического строя речи; Развитие словесно-логического мышления;
Вот наш батискаф, прошу вас… Море – это многоэтажный дом. На каждом "этаже" живут свои обитатели, которые не поднимаются в верхние и не спускаются в нижние "этажи". А чтобы в этом убедиться, давайте спустимся на батискафе под воду. Батискаф – это уменьшенная подводная лодка. У каждого из нас будет окошко – иллюминатор, через который мы будем наблюдать за чудесами океана. Бросить якорь! Перейти на батискаф! Приготовиться к погружению! Задраить люки! Спуск!
Сегодня мы более подробно рассмотрим животный и растительный мир океанов и морей. И узнаем, что угрожает океану…
ЛОВКО МУСОР СОБИРАЕТ, ДНО МОРСКОЕ ОЧИЩАЕТ. (КРАБ). ТЫ СО МНОЮ НЕ ЗНАКОМ? Я ЖИВУ НА ДНЕ МОРСКОМ, ГОЛОВА И ВОСЕМЬ НОГ – ВОТ И ВЕСЬ Я - … (ОСЬМИНОГ). ЧЕРЕЗ МОРЕ – ОКЕАН ПЛЫВЕТ ЧУДО – ВЕЛИКАН, А УС ВО РТУ ПРЯЧЕТ. (КИТ). КТО ЖЕ В МОРЕ В КАМЕННОЙ РУБАХЕ? В КАМЕННОЙ РУБАХЕ В МОРЕ… (ЧЕРЕПАХИ). КАК ПЛЫВУТ ОНИ КРАСИВО – ОЧЕНЬ БЫСТРО И ИГРИВО! НАМ ПОКАЗЫВАЮТ СПИНЫ ИЗ МОРСКОЙ ВОДЫ… (ДЕЛЬФИНЫ). загадки ВОЛНЫ К БЕРЕГУ НЕСУТ ПАРАШЮТ – НЕ ПАРАШЮТ. НЕ ПЛЫВЕТ ОН, НЕ НЫРЯЕТ, ТОЛЬКО ТРОНЕШЬ – ОБЖИГАЕТ (МЕДУЗА). ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ ПОСЕЛИЛОСЬ В МОРЕ. ШАРИК ИГЛОКОЖИЙ, НА РЕПЕЙ ПОХОЖИЙ. ПРОЧНЫЕ КОЛЮЧКИ – КАК НОЖКИ И РУЧКИ . ПОСМОТРИТЕ, МАЛЫШИ: ПОЛЗАЮТ ПО ДНУ… (ЕЖИ) ЕСЛИ ЗВЕЗДОЧКА УСТАЛА, НЕТ В НЕЙ СВЕТА, НЕТ В НЕЙ ЖАРА, ТО ОНА ЖИВЕТ НА ДНЕ, В ОКЕАНСКОЙ ГЛУБИНЕ (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА ). ПРОЧНО СКРУЧЕНЫ СТВОЛЫ, НЕТ И НЕ БЫЛО ЛИСТВЫ, НА ВЕТВЯХ ЦВЕТЫ СТОЯТ – ИЗВЕСТКОВЫЙ РАЙСКИЙ САД (КОРАЛЛЫ ). ПОЛЗЕТ НАОБОРОТ, ЗАДОМ НАПЕРЕД, ВСЕ ПОД ВОДОЙ ХВАТАЕТ КЛЕШНЕЙ (РАК). РЫБКА, А НЕ ЛОШАДКА (МОРСКОЙ КОНЕК ).
дельфин ОДНА КРАСИВАЯ ЛЕГЕНДА РАССКАЗЫВАЕТ, ЧТО ДЕЛЬФИНЫ – ЭТО УШЕДШИЕ КОГДА – ТО В МОРЕ ЛЮДИ, А ПОТОМУ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И ДЕЛЬФИНАМИ МНОГО ОБЩЕГО. И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЛЬФИНЫ – САМЫЕ РАЗУМНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ОКЕАНА. К ЛЮДЯМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ ПО – ОСОБОМУ. ДЕЛЬФИНЫ ЧАСТО СПАСАЛИ ТОНУЩИХ МОРЯКОВ, УДЕРЖИВАЯ ИХ СВОИМИ ТЕЛАМИ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ. ДЕЛЬФИНЫ ЛЕГКО ПРИРУЧАЮТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ. СОЗДАНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ДЕЛЬФИНАРИИ, ГДЕ ДРЕССИРОВЩИКИ ОБУЧАЮТ ИХ РАЗЛИЧНЫМ ЦИРКОВЫМ ТРЮКАМ. ЕСТЬ ТАКИЕ ДЕЛЬФИНАРИИ И У НАС В СТРАНЕ. ПО-НАД МОРЕМ БРОДИТ ЛАСКОВЫЙ ТУМАН. ПО УТРАМ ВЫХОДИТ К МОРЮ МАЛЬЧУГАН. МАЛЬЧИК ГРОМКО СВИСТНЕТ – ИЗ МОРСКИХ ПУЧИН ВЫПЛЫВАЕТ БЫСТРО ГОЛУБОЙ ДЕЛЬФИН . Семейство млекопитающих, отряд китообразных, подотряд – зубатые киты.
краб ПО ДНУ ТЕПЛЫХ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ БЕГАЮТ КРАБЫ. У НИХ ШИРОКОЕ И КОРОТКОЕ ТЕЛО, ПОКРЫТОЕ ПРОЧНЫМ ПАНЦИРЕМ. У КРАБОВ ПЯТЬ ПАР НОЖЕК. ПЕРЕДНИЕ НОЖКИ ПРЕОБРАЗОВАНЫ В МОЩНЫЕ КЛЕШНИ. С ПОМОЩЬЮ КЛЕШНЕЙ КРАБЫ РАЗРЕЗАЮТ СВОЮ ПИЩУ НА КУСОЧКИ И ОТПРАВЛЯЮТ В РОТ. КРАБЫ, КАК И ДРУГИЕ ОБИТАТЕЛИ МОРСКОГО ДНА,- ХОРОШИЕ МУСОРЩИКИ. ОНИ ПОЕДАЮТ ГНИЮЩИЕ ОСТАНКИ МОРСКИХ ОРГАНИЗМОВ, ОЧИЩАЯ ОКЕАН ОТ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ. КРАБ ИГРАЛ В МОРСКОЙ ФУТБОЛ, ОН ЗАБИЛ КЛЕШНЕЮ ГОЛ. ТО – ТО РАДОСТНО ВСЕМ БЫЛО, ЧТО КОМАНДА ПОБЕДИЛА . Крабы - короткохвостые раки – десятиногие ракообразные.
креветка Членистоногое – ракообразное – высшие раки – десятиногие ракообразные.
м орская черепаха В ВОДАХ ТРОПИЧЕСКИХ МОРЕЙ ОБИТАЮТ МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ. ОНИ ПОЛНОСТЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ В ВОДНОЙ СРЕДЕ. САМЫЕ КРУПНЫЕ МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ – КОЖИСТЫЕ. ИХ ДЛИНА ДОСТИГАЕТ ДВУХ МЕТРОВ, А ВЕС – 600 КИЛОГРАММ. СРЕДИ МОРСКИХ ЧЕРЕПАХ ЕСТЬ И ХИЩНИКИ, КОТОРЫЕ ПИТАЮТСЯ МОЛЛЮСКАМИ И РАКООБРАЗНЫМИ, И МИРНЫЕ ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ЕДЯТ ВОДНЫЕ РАСТЕНИЯ, В ОСНОВНОМ, МОРСКУЮ КАПУСТУ. ЗОЛОТЫМ ИГРАЕТ ГЛЯНЦЕМ ИЗ ВОДЫ ТОРЧАЩИЙ ПАНЦИРЬ. ЭТО ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ИЛЬ ПТАХА? БЕЗ СОМНЕНИЙ, ЧЕРЕПАХА . Тип – хордовые, класс – пресмыкающиеся, отряд – черепахи. Панцирь, невтягивающиеся конечности-ласты, большая голова не убирается под панцирь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, ответьте мне на вопрос: что такое море? (море – это часть океана). - Что вы знаете о морях и океанах? - Какие вы знаете моря, океаны? А на глобусах и картах, каким цветом они обозначены? А всегда ли море имеет синий цвет? (каждое море имеет свой цвет, который может меняться в зависимости от различных условий: от погоды; цвета водорослей и песка; цвета морских обитателей и даже времени суток . В морях, и на больших глубинах и на поверхности живут различные животные . На дне морском растут растения. Над водой гладью кружат морские птицы. А кто знает, чем река отличается от моря (впадает в…)? А чем океан и море отличаются от других водоёмов Земли (водой, там она солёная)..?
Холодные берега и их обитатели
Морские волны
Морская гладь
п одводные гиганты
Сегодня мы более подробно рассмотрим животный и растительный мир океанов и морей. И узнаем, что угрожает океану…
ЛОВКО МУСОР СОБИРАЕТ, ДНО МОРСКОЕ ОЧИЩАЕТ. (КРАБ). ТЫ СО МНОЮ НЕ ЗНАКОМ? Я ЖИВУ НА ДНЕ МОРСКОМ, ГОЛОВА И ВОСЕМЬ НОГ – ВОТ И ВЕСЬ Я - … (ОСЬМИНОГ). ЧЕРЕЗ МОРЕ – ОКЕАН ПЛЫВЕТ ЧУДО – ВЕЛИКАН, А УС ВО РТУ ПРЯЧЕТ. (КИТ). КТО ЖЕ В МОРЕ В КАМЕННОЙ РУБАХЕ? В КАМЕННОЙ РУБАХЕ В МОРЕ… (ЧЕРЕПАХИ). КАК ПЛЫВУТ ОНИ КРАСИВО – ОЧЕНЬ БЫСТРО И ИГРИВО! НАМ ПОКАЗЫВАЮТ СПИНЫ ИЗ МОРСКОЙ ВОДЫ… (ДЕЛЬФИНЫ). загадки ВОЛНЫ К БЕРЕГУ НЕСУТ ПАРАШЮТ – НЕ ПАРАШЮТ. НЕ ПЛЫВЕТ ОН, НЕ НЫРЯЕТ, ТОЛЬКО ТРОНЕШЬ – ОБЖИГАЕТ (МЕДУЗА). ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ ПОСЕЛИЛОСЬ В МОРЕ. ШАРИК ИГЛОКОЖИЙ, НА РЕПЕЙ ПОХОЖИЙ. ПРОЧНЫЕ КОЛЮЧКИ – КАК НОЖКИ И РУЧКИ . ПОСМОТРИТЕ, МАЛЫШИ: ПОЛЗАЮТ ПО ДНУ… (ЕЖИ) ЕСЛИ ЗВЕЗДОЧКА УСТАЛА, НЕТ В НЕЙ СВЕТА, НЕТ В НЕЙ ЖАРА, ТО ОНА ЖИВЕТ НА ДНЕ, В ОКЕАНСКОЙ ГЛУБИНЕ (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА ). ПРОЧНО СКРУЧЕНЫ СТВОЛЫ, НЕТ И НЕ БЫЛО ЛИСТВЫ, НА ВЕТВЯХ ЦВЕТЫ СТОЯТ – ИЗВЕСТКОВЫЙ РАЙСКИЙ САД (КОРАЛЛЫ ). ПОЛЗЕТ НАОБОРОТ, ЗАДОМ НАПЕРЕД, ВСЕ ПОД ВОДОЙ ХВАТАЕТ КЛЕШНЕЙ (РАК). РЫБКА, А НЕ ЛОШАДКА (МОРСКОЙ КОНЕК ).
кальмар Тип – моллюски мягкотелые. Кальмар - десятирукий головоногий моллюск.
Водоросли – одно из чудес царства растений. водоросли В окраске водорослей преобладают розоватые, красные, зеленые, желтые, рыжие и бурые тона. Зеленые водоросли тянутся к поверхности вод (растут в основном на мелководье), красные любят средние слои, а черные и бурые создают сады в океанических глубинах.
дельфин ОДНА КРАСИВАЯ ЛЕГЕНДА РАССКАЗЫВАЕТ, ЧТО ДЕЛЬФИНЫ – ЭТО УШЕДШИЕ КОГДА – ТО В МОРЕ ЛЮДИ, А ПОТОМУ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И ДЕЛЬФИНАМИ МНОГО ОБЩЕГО. И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЛЬФИНЫ – САМЫЕ РАЗУМНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ОКЕАНА. К ЛЮДЯМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ ПО – ОСОБОМУ. ДЕЛЬФИНЫ ЧАСТО СПАСАЛИ ТОНУЩИХ МОРЯКОВ, УДЕРЖИВАЯ ИХ СВОИМИ ТЕЛАМИ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ. ДЕЛЬФИНЫ ЛЕГКО ПРИРУЧАЮТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ. СОЗДАНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ДЕЛЬФИНАРИИ, ГДЕ ДРЕССИРОВЩИКИ ОБУЧАЮТ ИХ РАЗЛИЧНЫМ ЦИРКОВЫМ ТРЮКАМ. ЕСТЬ ТАКИЕ ДЕЛЬФИНАРИИ И У НАС В СТРАНЕ. ПО-НАД МОРЕМ БРОДИТ ЛАСКОВЫЙ ТУМАН. ПО УТРАМ ВЫХОДИТ К МОРЮ МАЛЬЧУГАН. МАЛЬЧИК ГРОМКО СВИСТНЕТ – ИЗ МОРСКИХ ПУЧИН ВЫПЛЫВАЕТ БЫСТРО ГОЛУБОЙ ДЕЛЬФИН . Семейство млекопитающих, отряд китообразных, подотряд – зубатые киты.
коралл
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
краб ПО ДНУ ТЕПЛЫХ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ БЕГАЮТ КРАБЫ. У НИХ ШИРОКОЕ И КОРОТКОЕ ТЕЛО, ПОКРЫТОЕ ПРОЧНЫМ ПАНЦИРЕМ. У КРАБОВ ПЯТЬ ПАР НОЖЕК. ПЕРЕДНИЕ НОЖКИ ПРЕОБРАЗОВАНЫ В МОЩНЫЕ КЛЕШНИ. С ПОМОЩЬЮ КЛЕШНЕЙ КРАБЫ РАЗРЕЗАЮТ СВОЮ ПИЩУ НА КУСОЧКИ И ОТПРАВЛЯЮТ В РОТ. КРАБЫ, КАК И ДРУГИЕ ОБИТАТЕЛИ МОРСКОГО ДНА,- ХОРОШИЕ МУСОРЩИКИ. ОНИ ПОЕДАЮТ ГНИЮЩИЕ ОСТАНКИ МОРСКИХ ОРГАНИЗМОВ, ОЧИЩАЯ ОКЕАН ОТ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ. КРАБ ИГРАЛ В МОРСКОЙ ФУТБОЛ, ОН ЗАБИЛ КЛЕШНЕЮ ГОЛ. ТО – ТО РАДОСТНО ВСЕМ БЫЛО, ЧТО КОМАНДА ПОБЕДИЛА . Крабы - короткохвостые раки – десятиногие ракообразные.
креветка Членистоногое – ракообразное – высшие раки – десятиногие ракообразные.
м орская звезда Беспозвоночные – иглокожие – звёздообразные или пятиугольные иглокожие.
м орская черепаха В ВОДАХ ТРОПИЧЕСКИХ МОРЕЙ ОБИТАЮТ МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ. ОНИ ПОЛНОСТЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ В ВОДНОЙ СРЕДЕ. САМЫЕ КРУПНЫЕ МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ – КОЖИСТЫЕ. ИХ ДЛИНА ДОСТИГАЕТ ДВУХ МЕТРОВ, А ВЕС – 600 КИЛОГРАММ. СРЕДИ МОРСКИХ ЧЕРЕПАХ ЕСТЬ И ХИЩНИКИ, КОТОРЫЕ ПИТАЮТСЯ МОЛЛЮСКАМИ И РАКООБРАЗНЫМИ, И МИРНЫЕ ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ЕДЯТ ВОДНЫЕ РАСТЕНИЯ, В ОСНОВНОМ, МОРСКУЮ КАПУСТУ. ЗОЛОТЫМ ИГРАЕТ ГЛЯНЦЕМ ИЗ ВОДЫ ТОРЧАЩИЙ ПАНЦИРЬ. ЭТО ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ИЛЬ ПТАХА? БЕЗ СОМНЕНИЙ, ЧЕРЕПАХА . Тип – хордовые, класс – пресмыкающиеся, отряд – черепахи. Панцирь, невтягивающиеся конечности-ласты, большая голова не убирается под панцирь.
м орской ёж Тип – иглокожие, класс – морские ежи. Тело – сферическое, покрыто рядами известковых пластинок. Пластинки соединены неподвижно и образуют плотный панцирь – скорлупу.
м орской слон Млекопитающие, семейства настоящие тюлени. Хищник.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
медуза
омар Членистоногое – ракообразное – высшие раки – отряд – десятиногие. Особенность: у них очень большие клешни на первой паре ног и меньшие на второй и третьей паре.
осьминог У ОСЬМИНОГОВ НЕТ ТВЕРДОГО СКЕЛЕТА. ЕГО МЯГКОЕ ТЕЛО НЕ ИМЕЕТ КОСТЕЙ И МОЖЕТ СВОБОДНО ИЗГИБАТЬСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ. НАЗВАЛИ ОСЬМИНОГА ТАК ПОТОМУ, ЧТО ОТ ЕГО КОРОТКОГО ТУЛОВИЩА ОТХОДЯТ ВОСЕМЬ КОНЕЧНОСТЕЙ. НА НИХ РАСПОЛОЖЕНЫ ПО ДВА РЯДА БОЛЬШИХ ПРИСОСОК, КОТОРЫМИ ОСЬМИНОГ МОЖЕТ УДЕРЖИВАТЬ ДОБЫЧУ ИЛИ ПРИКРЕПЛЯТЬСЯ К КАМНЯМ НА ДНЕ. ОСЬМИНОГИ – НАСТОЯЩИЕ ХИЩНИКИ. ОБЫЧНАЯ ИХ ДОБЫЧА – КРЕВЕТКИ, ЛАНГУСТЫ, КРАБЫ И РЫБЫ. ОН ЖИВЕТ НА САМОМ ДНЕ, НА УЖАСНОЙ ГЛУБИНЕ - МНОГОРУКИЙ, МНОГОНОГИЙ, НОГОРУКИЙ, РУКОНОГИЙ. ХОДИТ В МОРЕ БЕЗ САПОГ СПРУТ КАЛЬМАРЫЧ ОСЬМИНОГ ! Головоногий моллюск.
скат Хордовое – позвоночное – рыба – хрящевая рыба – пластиножаберная .
химера Хордовое – позвоночное – рыба – хрящевая рыба – цельноголовая.
р ыба-игла
рыба-меч
Акула – хордовая – позвоночное – хрящевая рыба. акула
А мне Водяной рассказывал про акул. Бывают синие акулы, китовые (это пятнистые такие), сельдевые и даже кошачьи. А еще есть акула, похожая на молоток. Ее так и зовут – рыба-молот. У нее глаза – на разных концах "молотка", в двух метрах друг от друга. Казалось бы, с такой нелепой головой и плавать, и на добычу нападать очень трудно. Но нет: быстрая, опасная эта акула. Живет в тропических морях. Это самая прожорливая акула из всех. Она даже бутылки глотает, которые люди за борт бросают. акулы
Если акула – царь царей океана, то большая белая акула – царица акул, безраздельная хозяйка океанских просторов. Животные этого вида могли днями и неделями следовать за кормой парусных судов. При этом акула часто переворачивается вверх брюхом, показывая его белую окраску. За это ее и назвали белой. Как представляющую наибольшую опасность для человека, ее еще называют "акула-людоед ".
Рыба-молот - акула
КРУПНЕЙШИЕ ЖИВОТНЫЕ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ – ЭТО КИТЫ. САМЫЕ БОЛЬШИЕ ИЗ НИХ – СИНИЕ КИТЫ – ДОСТИГАЮТ ДЛИНЫ 30 МЕТРОВ И ВЕС 150 ТОНН. КИТЫ ПОХОЖИ НА ОГРОМНЫХ РЫБ, НО ОНИ НЕ РЫБЫ, А МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ У НИХ ПОЧТИ ТАКОЕ ЖЕ, КАК У ЧЕЛОВЕКА. И СВОИХ ДЕТЕНЫШЕЙ КИТЫ, КАК И ДРУГИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, КОРМЯТ МОЛОКОМ. КИТЫ – ТЕПЛОКРОВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, А ОТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ ИХ ЗАЩИЩАЕТ ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ПОДКОЖНОГО ЖИРА. кит ВСЮ ЖИЗНЬ В ВОДЕ ПРОВОДИТ КИТ, ХОТЬ ОН И НЕ РЫБА. ОН В МОРЕ ЕСТ И В МОРЕ СПИТ, ЗА ЧТО ЕМУ – СПАСИБО: ТЕСНО БЫЛО БЫ НА СУШЕ ОТ ОГРОМНОЙ ТУШИ ! Синий кит – самое большое животное на Земле. Его длина тридцать пять метров, а вес составляет около ста тридцати тонн. Синий кит находится на грани исчезновения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
омар Членистоногое – ракообразное – высшие раки – отряд – десятиногие. Особенность: у них очень большие клешни на первой паре ног и меньшие на второй и третьей паре.
осьминог У ОСЬМИНОГОВ НЕТ ТВЕРДОГО СКЕЛЕТА. ЕГО МЯГКОЕ ТЕЛО НЕ ИМЕЕТ КОСТЕЙ И МОЖЕТ СВОБОДНО ИЗГИБАТЬСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ. НАЗВАЛИ ОСЬМИНОГА ТАК ПОТОМУ, ЧТО ОТ ЕГО КОРОТКОГО ТУЛОВИЩА ОТХОДЯТ ВОСЕМЬ КОНЕЧНОСТЕЙ. НА НИХ РАСПОЛОЖЕНЫ ПО ДВА РЯДА БОЛЬШИХ ПРИСОСОК, КОТОРЫМИ ОСЬМИНОГ МОЖЕТ УДЕРЖИВАТЬ ДОБЫЧУ ИЛИ ПРИКРЕПЛЯТЬСЯ К КАМНЯМ НА ДНЕ. ОСЬМИНОГИ – НАСТОЯЩИЕ ХИЩНИКИ. ОБЫЧНАЯ ИХ ДОБЫЧА – КРЕВЕТКИ, ЛАНГУСТЫ, КРАБЫ И РЫБЫ. ОН ЖИВЕТ НА САМОМ ДНЕ, НА УЖАСНОЙ ГЛУБИНЕ - МНОГОРУКИЙ, МНОГОНОГИЙ, НОГОРУКИЙ, РУКОНОГИЙ. ХОДИТ В МОРЕ БЕЗ САПОГ СПРУТ КАЛЬМАРЫЧ ОСЬМИНОГ ! Головоногий моллюск.
скат Хордовое – позвоночное – рыба – хрящевая рыба – пластиножаберная .
химера Хордовое – позвоночное – рыба – хрящевая рыба – цельноголовая.
р ыба-игла
рыба-меч
Акула – хордовая – позвоночное – хрящевая рыба. акула
А мне Водяной рассказывал про акул. Бывают синие акулы, китовые (это пятнистые такие), сельдевые и даже кошачьи. А еще есть акула, похожая на молоток. Ее так и зовут – рыба-молот. У нее глаза – на разных концах "молотка", в двух метрах друг от друга. Казалось бы, с такой нелепой головой и плавать, и на добычу нападать очень трудно. Но нет: быстрая, опасная эта акула. Живет в тропических морях. Это самая прожорливая акула из всех. Она даже бутылки глотает, которые люди за борт бросают. акулы
Если акула – царь царей океана, то большая белая акула – царица акул, безраздельная хозяйка океанских просторов. Животные этого вида могли днями и неделями следовать за кормой парусных судов. При этом акула часто переворачивается вверх брюхом, показывая его белую окраску. За это ее и назвали белой. Как представляющую наибольшую опасность для человека, ее еще называют "акула-людоед ".
Рыба-молот - акула
КРУПНЕЙШИЕ ЖИВОТНЫЕ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ – ЭТО КИТЫ. САМЫЕ БОЛЬШИЕ ИЗ НИХ – СИНИЕ КИТЫ – ДОСТИГАЮТ ДЛИНЫ 30 МЕТРОВ И ВЕС 150 ТОНН. КИТЫ ПОХОЖИ НА ОГРОМНЫХ РЫБ, НО ОНИ НЕ РЫБЫ, А МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ У НИХ ПОЧТИ ТАКОЕ ЖЕ, КАК У ЧЕЛОВЕКА. И СВОИХ ДЕТЕНЫШЕЙ КИТЫ, КАК И ДРУГИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, КОРМЯТ МОЛОКОМ. КИТЫ – ТЕПЛОКРОВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, А ОТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ ИХ ЗАЩИЩАЕТ ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ПОДКОЖНОГО ЖИРА. кит ВСЮ ЖИЗНЬ В ВОДЕ ПРОВОДИТ КИТ, ХОТЬ ОН И НЕ РЫБА. ОН В МОРЕ ЕСТ И В МОРЕ СПИТ, ЗА ЧТО ЕМУ – СПАСИБО: ТЕСНО БЫЛО БЫ НА СУШЕ ОТ ОГРОМНОЙ ТУШИ ! Синий кит – самое большое животное на Земле. Его длина тридцать пять метров, а вес составляет около ста тридцати тонн. Синий кит находится на грани исчезновения.
кит Кит – морское млекопитающее – отряд – китообразное. Не относится ни к дельфинам, ни к морским свиньям. кит Синий кит – самое большое животное на Земле. Его длина тридцать пять метров, а вес составляет около ста тридцати тонн. Синий кит находится на грани исчезновения.
Касатка – водное млекопитающее семейства дельфиновых. Самое быстрое морское животное – касатка. Она развивает скорость до шестидесяти пяти километров в час. Длина около восьми метров и весом до семи тонн. Касатку называют «китом убийцей». касатка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А это рыба-зебра. Ее так назвали за полосы по бокам, как у настоящей зебры . р ыба - зебра
Как плавают рыбы?
Р аспределение жизни в Мировом океане неравномерно . Так вот, ребята, все организмы, живущие в океане, разделены на 3 группы : планктон, нектон, бентос. Планктон - это мельчайшие растительные и животные организмы. Планктон - зеленые водоросли, криль, медузы . Нектон - активно передвигающиеся морские животные . Нектон - рыбы, киты, тюлени, осьминоги, кальмары, дельфины, морские черепахи . Бентос - организмы, живущие на дне. Бентос - кораллы, морские звёзды, актинии, электрические скаты, красные водоросли, бурые водоросли .
Хозяйственная деятельность человека в океане приводит к загрязнению его акваторий. Акватория - водный участок океана. Одним из наиболее опасных загрязнителей океанической среды является нефть.
Загрязнение нефтью гибельно не только для водных организмов, но, и для обитающих на побережье птиц. Нефть склеивает перья и шерсть морских обитателей, они теряют водоотталкивающие свойства, и животные погибают .
Ну , вот мы и дома. Путешествие окончено, но оно не последнее. Люди , и вы в том числе, должны позаботиться о чистоте наших вод, земли и всего богатства, которое дает нам природа .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Расширение и активизация словарного запаса по теме; Развитие грамматического строя речи; Развитие словесно-логического мышления;
Кто из вас отгадает мои загадки: Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (воду) Без воды нет жизни. Люди могут прожить без пищи несколько недель, а без воды не проживут и двух-трех дней. Без воды не могут расти растения и существовать животные. Например, слону в сутки надо 90 литров воды. А это что такое: Кругом вода, А с питьем – беда? ( м оре , океан)
Что такое океан? Большую часть нашей планеты, а именно 71% занимает вода. Все моря и океаны соединены в один Мировой океан. Он настолько велик, что его можно назвать – планета ОКЕАН.
На земле много воды. Ею заполнены моря и океаны. Но эту воду человек не может использовать, так как она соленая. Человеку нужна не соленая, а пресная вода, которой в природе не так уж и много. На каждые 100 литров воды на Земле приходится лишь 2 литра пресной. Но и эту воду не всю можно использовать, так как основная ее часть находится в ледниках. Из этих двух литров человек употребляет только полтора стакана.
На карте ( показ ) вода изображается голубым цветом. Суши меньше, чем водного пространства, и поэтому она лучше изучена, а глубины океанов – это большое белое пятно нашей планеты. Человек побывал на Луне, отправил спутники на Марс, а что делается в глубинах наших морей, мы так до сих пор хорошо и не знаем. Ребята, приглашаю вас в необычное, удивительное путешествие. А для этого путешествия, представьте себе, нам понадобиться батискаф. полушария
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
В методической разработке описываются этапы исправления звукопроизношения и даются рекомендации учителя-логопеда родителям по оказанию помощи при выполнению домашних заданий....
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Особенности работы учителя-логопеда с неговорящими детьми
Социально-психологическое сопровождение детей с особенностями развития....
Представление опыта работы на РМО учителей-логопедов по теме:«Нейропсихологические приёмы в практике учителя-логопеда, применяемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного ...
Опыт работы «Современные и инновационные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
В опыте работы рассматривается применение современных технологий, методов и приемов на их основе, которые строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения ...
НОВЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ. КОМПЬЮТЕР В РУКАХ ДЕФЕКТОЛОГА Использование обучающей компьютерной программы «Море Словесности» в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Аннотация: В статье представлен опыт применения компьютерной программы «Море Словесности» в работе по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с умственной...