Обобщающий урок - соревнование по трудовому обучению в коррекционной школе VIII вида 7 класс (девочки) по теме: «Изготовление ночной сорочки».
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по изготовлению ночной сорочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий урока | 34.21 КБ |
презентация к уроку | 593.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: | Профессионально-трудовое обучение (обслуживающий труд) |
Место урока в структуре образовательного процесса: | Урок по учебному плану, 7 класс Раздел «Швейное дело» Подраздел «Технология изготовления швейных изделий» |
Тема урока по учебно-тематическому плану: | Обобщающий урок - соревнование «Изготовление ночной сорочки». |
Форма урока: | Урок - соревнование |
Цель: Задачи: | Систематизировать знания об изготовлении ночной сорочки;
|
Оборудование и методическое оснащение: |
|
Ожидаемые результаты: | - умение ориентироваться в заданиях - умение пользоваться предметными картами по изготовлению ночной сорочки -умение контролировать себя, пользуясь планом и памяткой самоконтроля |
Этапы урока с временной раскладкой: |
Актуализация знаний
|
Ф.И.О. учителя, должность, место работы: | Булатова Светлана Анатольевна учитель профессионально-трудового обучения ГКОУ «Котовская школа-интернат» |
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка списочного состава класса.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы, целей урока. Актуализация знаний.
Учитель:
Какое швейное изделие вы сшили на предыдущих уроках? (Ночную сорочку).
За время изготовления ночной сорочки вы получили знания о назначении сорочки, о видах тканей для пошива ночной сорочки, о фасонах ночной сорочки, о видах отделки и швах, используемых для ночной сорочки и многое другое. И сегодня у нас обобщающий урок.
Слайд 1.
Тема нашего обобщающего урока: «Искусство кройки и шитья».
И сегодня на уроке вам предстоит показать и обобщить все знания и умения, которые вы приобрели в процессе изготовления ночной сорочки и, которые помогут вам сшить ночную сорочку самостоятельно, активно участвуя в игре – соревновании «Искусство кройки и шитья».
- Условия игры.
Класс делится на две команды: «Иголочка» и «Ниточка». Форма работы разная: коллективная и индивидуальная.
Учитель: Задания игры будут разные: коллективные и индивидуальные для каждого игрока. Выполняя задания игры, вы должны показать не только свои знания, но и умение слаженно работать в команде. За каждый правильный ответ вы будете получать вот такой смайлик, а мои помощницы – эксперты будут мне помогать оценивать ваши ответы. Будьте внимательны, важно не только быстро выполнить задание, но особенно важно отвечать правильно. В процессе игры будет действовать правило «поднятой руки», с места не выкрикивать, иначе ответ не будет засчитываться и право ответа перейдет к соперникам.
- Игра.
Учитель: в качестве разминки я предлагаю вам первое задание: БЛИЦТУРНИР, которое содержит общие сведения, изученные вами в разделе «Швейное дело» (машинные швы, виды одежды и др.).
Задание: Каждой команде даётся по четыре группы слов, в каждой группе по 4 слова, одно из которых лишнее по логике. Нужно найти лишнее слово с пояснением ( например, кепка, косынка, фартук, шляпа (лишнее слово: фартук)).
Слайд 2.
- «БЛИЦТУРНИР»
Задание: Учитель по очереди задаёт вопросы командам, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ команда получает смайлик. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит соперникам.
Вопросы блицтурнира | |
Для команды «Иголочка» | Для команды «Ниточка» |
пододеяльник (скатерть).
|
|
Слайд 3.
- «ЮНЫЙ МОДЕЛЬЕР»
Учитель: вы знаете, что прежде чем приступить к изготовлению любого швейного изделия, в нашем случае ночной сорочки, необходимо продумать свою модель, нарисовать эскиз изделия, выбрать вид отделки, чтобы ваша ночная сорочка приобрела свою индивидуальность, то есть смоделировать своё изделие. Я предлагаю перевоплотиться в модельеров, выполняя следующее задание.
Задание № 1: На экране даны эскизы моделей ночных сорочек, по описанию на карточках командам нужно выбрать модель, соответствующую данному описанию. Внимательно читайте описание и выберите соответствующую описанию модель сорочки.
Карточка – задание для команды «Иголочка»:
Ночная сорочка без плечевого шва, из хлопчатобумажной гладкокрашеной ткани с V-образной формой горловины или углом, в качестве отделки: оборки по линии низа рукавов, по линии низа изделия и вырезу горловины, которые выкроены из отделочной ткани.
Карточка – задание для команды «Ниточка»:
Ночная сорочка без плечевого шва, из хлопчатобумажной ткани с напечатанным рисунком, с вырезом горловины фигурной формы, в качестве отделки: подкройная обтачка, которой обработан срез горловины, а так же для нижнего среза рукавов и оборка по нижнему срезу сорочки из отделочной гладкокрашеной ткани.
Задание № 2: Каждой команде дан комплект пазл, на которых изображены ночные сорочки, угаданные вами в предыдущем задании. Вам необходимо собрать из пазл картинку с угаданной моделью ночной сорочки. Команда, справившаяся первой с заданием, получает смайлик.
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на вырез горловины данных моделей. Форма горловины у этих сорочек одинакова или различна? (различна). А скажите, с помощью какой детали обработан вырез горловины этих сорочек? (подкройной обтачкой). Ответьте на следующий вопрос: форма обтачки будет зависеть от формы горловины или нет? (форма обтачки зависит от формы горловины).
И я предлагаю следующее задание:
Слайд 4.
Задание № 3: Найти соответствие эскиза выреза горловины ночной сорочки и выкройки подкройной обтачки и отметьте в своих карточках (раздаются карточки - задания каждой команде). Та команда, которая справится с заданием поднимает руку.
Слайд 5. Верный вариант ответа.
А теперь проверьте себя, сверяя свой ответ в карточке с правильным ответом на экране, и исправьте ошибки, если они есть и передайте карточки нашим экспертам.
Слайд 6.
Учитель: Скажите, пожалуйста, для чего служит отделка? (для украшения изделия). Вы познакомились с видами отделки, которые можно использовать для украшения ночной сорочки. Выполняя следующее задание, мы выясним, насколько хорошо вы это усвоили.
Задание № 4: «Угадай слово» - на экране появятся буквы, из которых нужно составить слово, относящееся к отделке. Каждой команде предлагается составить по 2 слова по очереди.
Слайд 6. Верный ответ: оборка.
Слайд 7. Верный ответ: тесьма.
Слайд 8. Верный ответ: лента.
Слайд 9. Верный ответ: кружево.
Слайд 10.
- «КОНСТРУКТОР»
Учитель: Вы справились с заданиями, которые под силу только знающим модельерам. И после того, как вы продумали модель своей сорочки, можно приступать к следующему этапу изготовления, а именно, к построению чертежа изделия. А что для этого нужно знать? (мерки и другие знания по конструированию). Мы изучили мерки, необходимые для построения чертежа ночной сорочки, умеем строить чертеж сорочки. И сейчас мы проверим, насколько вы ориентируетесь.
Каждой команде даны карточки – задания. По окончании работы сдать карточки экспертам для оценки. Команда, выполнившая задание первой и правильно, получает смайлик.
Задание № 1: Подписать названия контурных линий на выкройке ночной сорочки без плечевого шва.
Слайд 11.
Задание № 2: Из данных в карточке мерок, выбрать те мерки, которые нужны для построения ночной сорочки. Карточки сдаем экспертам.
ФИЗМИНУТКА.
Учитель: Вы показали свои знания по построению чертежа ночной сорочки, хорошо ориентируетесь в мерках. Ну а каким будет следующий этап изготовления сороки? (пошив сорочки). Для этого нам понадобятся знания о швах, умение составлять последовательный план пошива изделия. Выполняя следующие задания, вам предстоит продемонстрировать все ваши знания и умения в этой области.
- «БЕЛОШВЕЙКА»
Слайд 12.
Задание № 1: «Найди шов».
Даны карточки с графическим изображением машинных швов, каждой команде нужно выбрать те швы, которые используются при пошиве ночной сорочки. Прокомментировать свой ответ, вызываются игроки от каждой команды.
Команда, справившаяся первой с заданием, получает смайлик.
Слайд 13.
Задание № 2: Командам даны карточки с графическим изображением поэтапного выполнения двойного и запошивочного шва, которые перепутались между собой, каждой команде нужно выбрать те операции, которые соответствуют обработке данного шва:
- команде «Иголочка» - двойной шов
- команде «Ниточка» - запошивочный шов
И указать цифрами возле каждой операции правильную последовательность выполнения данного шва.
Команда, справившаяся первой с заданием, поднимает руку и передает свою карточку экспертам, получает смайлик.
Слайд 14. Верный ответ.
Учитель: Вы показали свои знания по обработке ночной сорочки. А теперь следующее задание:
Слайд 15.
Задание № 3: На экране даны этапы изготовления сорочки, но последовательность нарушена. Ваша задача расставить каждый этап изготовления изделия в правильной последовательности. Выполняем работу в каточках. Команда, справившаяся первой с заданием, получает смайлик.
Слайд 16. Верный вариант ответа. Команды сверяют.
Слайд 17.
Задание № 4: «Угадай – ка!».
Учитель: Похожее задание вы уже сегодня выполняли, составляя из букв слова, но это задание более сложное, среди данных букв есть лишние. Ваша задача из данных букв выбрать и сложить слово, которое относится к инструментам или оборудованию для швейной мастерской.
(Ответ: команда «Иголочка» - слово «утюг», команда «Ниточка» - слово «игла»).
Рассказать правила техники безопасности при работе с этим инструментом или оборудованием.
Команда, справившаяся первой с заданием, получает смайлик.
Учитель: Молодцы! Все успешно справились с заданиями. В нашей игре вы подтвердили не только свои знания по теме: Ночная сорочка, но и показали умение работать в команде, помогая друг другу. И это радует. Ну а следующее задание индивидуальное, то есть для каждого участника игры: тест «Всезнайка».
Слайд 18.
- ТЕСТ «ВСЕЗНАЙКА»
Задание: На вопросы теста отвечают все участники обеих команд в карточках - заданиях, ответы сверяют с ответами на экране.
Команда, справившаяся первой с заданием, получает за каждый правильный ответ смайлик.
- Какой механизм швейной машины используется для выполнения машинной закрепки?
А) механизм иглы
Б) регулятор длины стежка
- Какая ткань используется для пошива ночной сорочки?
А) шерсть
Б) хлопчатобумажная
- Деталь швейной машины, которая прижимает ткань.
А) игла
Б) лапка
- Инструмент для смёточных работ
А) утюг
Б) игла
- Какое швейное изделие относится к плечевому по способу носки?
А) юбка
Б) ночная сорочка
- С помощью какой обтачки обрабатывают вырез горловины в ночной сорочке без плечевого шва?
А) подкройной
Б) поперечной
Слайд 19.
- «СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ»
Учитель: О труде сложено много пословиц, поговорок, а вы знаете пословицы о труде? И следующее задание будет таким:
Задание: Обеим командам даны 6 пословиц, которые случайно перепутались. Нужно правильно составить эти пословицы.
- Терпенье и труд…(всё перетрут).
- Делу время…(потехе час).
- Сделал дело…(гуляй смело).
- Каков человек, …(таков и инструмент).
- Что посеешь…(то и пожнёшь).
- Чем больше науки, …(тем умнее руки).
Слайд 20.
- Подведение итогов урока. Анализ урока.
Учитель: Ну вот мы подвели итоги нашего урока. Сегодня на игре вы показали свои знания по изготовлению ночной сорочки, которые вам необходимы не только на уроках труда, но и в жизни.
- Вам понравился урок?
- Вы довольны результатами?
- Пригодятся вам эти знания в будущем?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«БЛИЦТУРНИР» для команды «ИГОЛОЧКА» ПРОСТЫНЬ, НАВОЛОЧКА, СКАТЕРТЬ, ПОДОДЕЯЛЬНИК САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА, УГОЛЬНИК, НОЖНИЦЫ, ЛИНЕЙКА СТАЧНОЙ, ДВОЙНОЙ, СМЁТОЧНЫЙ, ШОВ ВПОДГИБКУ ПЛАТЬЕ, САРАФАН, НОЧНАЯ СОРОЧКА, БЛУЗКА д ля команды «НИТОЧКА» ЮБКА, БРЮКИ, НОЧНАЯ СОРОЧКА, ШОРТЫ НОЖНИЦЫ, ИГЛА, ЛИНЕЙКА, БУЛАВКА ТАМБУРНЫЙ, ПЕТЕЛЬНЫЙ, ЗАПОШИВОЧНЫЙ, КРЕСТООБРАЗНЫЙ СКАТЕРТЬ, САЛФЕТКА, ПРОСТЫНЬ, ПОЛОТЕНЦЕ
«ЮНЫЙ МОДЕЛЬЕР» 1 2 3 4 5
«НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ» 1 4 2 3
«НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ» 1 2 3 4
«УГАДАЙ СЛОВО» Б К А О О Р О Б О Р К А
«УГАДАЙ СЛОВО» Ж К О Е В У Р К Р У Ж Е В О
Мерки для построения ночной сорочки Сш Оп Сг Ди
«Найди шов» 1 2 3 4 5 6
«Машинный шов» для команды «ИГОЛОЧКА» ДВОЙНОЙ ШОВ для команды «НИТОЧКА» ЗАПОШИВОЧНЫЙ ШОВ
«Машинный шов» для команды «ИГОЛОЧКА» ДВОЙНОЙ ШОВ для команды «НИТОЧКА» ЗАПОШИВОЧНЫЙ ШОВ 1 2 3 2 1 3
«Пошив ночной сорочки» Обработать боковые срезы Отутюжить готовое изделие Обработать вырез горловины Обработать срезы рукавов Обработать нижний срез 1 2 3 4 5
«Пошив ночной сорочки» Обработать вырез горловины Обработать боковые срезы Обработать срезы рукавов Обработать нижний срез Отутюжить готовое изделие 1 2 3 4 5
«Угадай – ка!» для команды «ИГОЛОЧКА» для команды «НИТОЧКА» А Т К У Т Ю Г А Ш А Л Г И К Г В Л И Ф В У Р Ю Г
«ВСЕЗНАЙКА» 1. Какой механизм швейной машины используется для выполнения машинной закрепки? а ) механизм иглы б ) регулятор длины стежка 2. Какая ткань используется для пошива ночной сорочки? а ) шерсть б)хлопчатобумажная 3. Какое швейное изделие относится к плечевому по способу носки? а ) юбка б ) ночная сорочка 4. С помощью какой обтачки обрабатывают вырез горловины ночной сорочки? а ) подкройной б ) поперечной
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Звездный час» на уроке трудового обучения в коррекционной школе VIII вида
Внеклассное мероприятие«Звездный час»По предмету: швейное дело в коррекционной школе VIII видаИгра рассчитана на учащихся 8-9 классов .Данное мероприятие может проходить во время предметной недели по ...
Игра «Счастливый случай» на уроке трудового обучения в коррекционной школе VIII вида
Игра может быть проведена на уроке швейного дела, как закрепление пройденного материала или как внеклассное мероприятие на Неделе трудового обучения.В игре принимают участие две команды по 5-7 ч...
Тема опыта: Дифференциация и индивидуализация в процессе трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Психологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективности обучения каждого ученика или группы детей неодинаковых условий обучения. В ус...
"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"
Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...
Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках способствуют развитию и коррекции интеллектуальных способностей учищихся : пространственного представления, логического мышления, развитие памяти, внимани...
Элементы проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Использование метода проектной деятельности на уроках ПТО учит учащихся общению в трудовом процессе, вырабатывает умение формулировать свои желания и потребности, развивает коммуникативные качества ли...