КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРЕДЕЛАХ 10»
план-конспект занятия по теме
Данный конспект является примером организации занятия с детьми младшего школьного возраста, испытывающих трудности освоения программного материала по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1001 идея интересного занятия с детьми
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРЕДЕЛАХ 10»
Лунева Мария Александровна, ГБОУ Центр диагностики и консультирования Санкт-Петербурга, учитель-дефектолог, Санкт-Петербург
Предмет (направленность): коррекции нарушений формирования вычислительных навыков у учащихся начальной школы.
Возраст детей: 7-8 лет.
Место проведения: коррекционная группа учащихся 1-х – 2-х классов.
Образовательные задачи:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- закрепить знание состава числа в пределах 10;
- автоматизировать вычислительные навыки в пределах 10;
- развивать умение составлять задачи по данным условиям, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении простых арифметических задач;
- закреплять умения кратко (с использованием схем) записывать условия задачи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительно-пространственного восприятие, сукцессивные функции;
- развивать умения устанавливать логические связи при решении простых арифметических задач;
- совершенствовать навыки количественного слогового синтеза;
- формировать навыки поисковой деятельности при решении текущих задач;
- создать условия для закрепления навыков переноса способа действия в новых условиях.
- развивать скорость реакции и активизировать темп деятельности при решении арифметических задач.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к изучению математических категорий, величин, закономерностей;
- совершенствовать общеучебные навыки;
- совершенствовать навыки аккуратной работы со счетным материалом;
- развивать навыки самоконтроля при решении арифметических примеров и задач;
- развивать навыки планирования собственной деятельности.
Оборудование:
1) демонстрационные карточки с числовыми рядами;
2) таблица с примерами;
4) бланки со слоговыми таблицами к игре «Зашифруй слова»;
5) бланки с числовыми башенками;
6) компьютерная игра «Лесенка» (Java script, файл - html);
7) иллюстрация Красной Шапочки;
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Вводная беседа (закрепление ранее пройденного материала) | |
Ребята! Сегодня к нам на занятия пришла гостья из сказки. Как её зовут? (Педагог показывает изображение Красной Шапочки) Как называется сказка? Красная Шапочка Неспроста к нам пришла. Интересные заданья Нам сегодня принесла | Дети приветствуют педагога и отвечают на вопросы: - Красная Шапочка – героиня сказки Шарля Перро «Красная шапочка» |
Упражнения на установление числовых последовательностей | |
1) Давайте посмотрим, что корзинке у Красной Шапочки Числа-невидимки Играют с нами в прятки. Как следует подумайте, Найдите их, ребятки! Педагог показывает демонстрационную карточку, на которой изображен ряд с пропущенными цифрами и предлагает детям составить формулировку задания. Раздает каждому ребенку по 2 карточки с последовательностями для выполнения задания. Красная Шапочка благодарит детей и предлагает следующее задание. | Дети самостоятельно формулируют задачу упражнения – определить каждое пропущенное число и записать его. Сначала дети поднимают карточку с пропущенной цифрой, затем записывают пропущенные цифры на индивидуальных карточках. После выполнения задания обмениваются карточками и проверяют правильность выполнения. |
Развитие знаково-символической деятельности (навыки перекодирования информации) | |
2) Игра «Зашифруй слова» Названия животных Зашифровать несложно. Мы из слогов составим То слово, что возможно. Педагог показывает таблицу, в которой есть пронумерованные слоги, а под таблицей – картинки животных, и просит детей составить формулировку задания по таблице. Педагог разбирает с ребятами пример «шифровки» слова из слогов по цифрам. | Дети отвечают, что с помощью цифр, записанных в определенном порядке, можно «зашифровать» слова (названия животных). Дети получают индивидуальные бланки со слоговой таблицей и изображениями животных; напротив каждой картинки животного записывают ряд цифр, по которому можно составить из слогов таблицы его название. |
Повторение состава чисел 8, 9, 10 | |
Посмотрите, какое ещё задание есть для вас у Красной Шапочки. В башенках-домиках числа сидят. В окошко глядят, По соседям грустят, Найдите, ребята, соседа числу Чтоб вместе всегда и везде Им везло! Педагог (или ребёнок) достаёт и раздает детям бланки с числовыми башенками и формулирует задание. | Дети выполняют задание с числовыми башенками, затем обмениваются своими бланками и проверяют правильность выполнения задания, отмечая ошибки. |
Динамическая пауза | |
Мы в сказку к Красной Шапочке Собрались в дальний путь. Летели, плыли, ехали. Пора и отдохнуть Все любят сказки добрые, Довольна детвора. Скорее все за дело! Вновь в сказку нам пора! | Дети встают около парт, произносят стихи и выполняют соответствующие движения (по образцу педагога). |
Закрепление счетных операций в пределах 10 | |
Ребята, давайте посмотрим, какое ещё задание приготовила нам Красная Шапочка. 1. Игра «Найди ошибку». И взрослый, и ребёнок Ошибиться может. Проверим всё внимательно И Шапочке поможем! В таблице записаны примеры (на сложение и вычитание в пределах 10), некоторые из которых решены неверно. В каких примерах ошиблась Красная Шапочка? 2. Компьютерная игра «Лесенка»(на время) По лесенке знаний Шагайте смелей! И с каждой ступенькой Мы станем умней! Взрослый предлагает ребятам помочь героям игры, как можно скорее подняться по ступенькам лестницы вверх, решив примеры (на каждой ступеньке). При записи неправильного ответа перейти к решению следующего примера нельзя. После прохождения лесенки всеми детьми, педагог награждает победивших в каждой паре жетонами с картинками. | Дети разбирают примеры и отмечают на доске правильно решенные примеры значком «+». Примеры, решенные неверно, записывают и решают на доске. Дети парами садятся за компьютеры. Каждый ребенок выбирает себе героя игры и выполняет арифметические действия, записывая ответ (в мелькающем окошечке, на ступеньке лестницы). Задача каждого учащегося решить пример правильно с минимальной затратой времени. После окончания игры ребята сравнивают время (по счетчикам), затраченное каждым на прохождение лесенки и определяют победителя. |
Решение задачи (разбор условий, составление краткой схемы условий задачи, решение) | |
Ребята, к кому в гости шла Красная Шапочка? Что несла Красная Шапочка бабушке? Давайте придумаем задачу про пирожки. Педагог предлагает детям придумать задачу. Если дети затрудняются, предлагается краткая запись задачи. Пир. с ябл.-5 Пир. с кап.-? на 3 больше Разбор задачи. Что нам известно? Что нужно узнать? Что мы знаем о количестве пирожков с капустой? Что значит «на 3 больше»? Каким действием мы можем ответить на вопрос задачи? Запишите решение Можно сказать, что мы решили задачу? Почему? | Дети отвечают на вопросы и формулируют условие задачи: Красная Шапочка принесла бабушке 5 пирожков с яблоками, а с капустой на 3 пирожка больше. Вопрос: сколько пирожков с капустой принесла Красная Шапочка? - Известно, что пирожков с яблоками было 5. - Сколько пирожков с капустой? - Их на 3 больше, чем пирожков с яблоками. Значит капустных пирожков столько же, сколько и яблочных плюс еще 3 пирожка. - Сложением 5+3=8 (пир. с ябл.) - Мы ответили на вопрос задачи. |
Подведение итогов занятия | |
Педагог просит детей рассказать Красной Шапочке, какое задание на уроке было самым интересным, какое задание было трудным. Благодарит детей за проявленный интерес, активность и старания. Занятие закончено! Ребята-молодцы! Сегодня на «отлично» Потрудились вы! | Дети отвечают на вопросы о содержании занятия. Приводят в порядок рабочее место, прощаются с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Конспект коррекционно - развивающего дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций".
Конспект дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций" (3 класс, обучающиеся с ЗПР)...