КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРЕДЕЛАХ 10»
план-конспект занятия по теме

Данный конспект является примером организации занятия с детьми младшего школьного возраста, испытывающих трудности освоения программного материала по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

1001 идея интересного занятия с детьми

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРЕДЕЛАХ 10»

Лунева Мария Александровна, ГБОУ Центр диагностики и консультирования Санкт-Петербурга, учитель-дефектолог, Санкт-Петербург

Предмет (направленность): коррекции нарушений формирования вычислительных навыков  у учащихся начальной школы.

Возраст детей: 7-8 лет.

Место проведения: коррекционная группа учащихся 1-х – 2-х классов.

Образовательные задачи:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- закрепить знание состава числа в пределах 10;

- автоматизировать вычислительные навыки в пределах 10;

- развивать умение составлять задачи по данным условиям, устанавливать зависимость    между данными и искомыми величинами при решении простых арифметических задач;

- закреплять умения  кратко (с использованием схем) записывать условия задачи.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительно-пространственного восприятие, сукцессивные функции;

- развивать  умения устанавливать логические связи при решении простых арифметических задач;

- совершенствовать навыки количественного слогового синтеза;

- формировать навыки поисковой деятельности при решении текущих задач;

- создать условия для закрепления навыков переноса способа действия в новых условиях.

- развивать скорость реакции и активизировать темп деятельности при решении арифметических задач.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к изучению математических категорий, величин, закономерностей;

- совершенствовать общеучебные навыки;

- совершенствовать навыки аккуратной работы со счетным материалом;

- развивать навыки самоконтроля при решении арифметических примеров и задач;

- развивать навыки планирования собственной деятельности.

Оборудование:

1) демонстрационные карточки с числовыми рядами;

2) таблица с примерами;

4)  бланки со слоговыми таблицами к игре «Зашифруй слова»;

5) бланки с числовыми башенками;

6) компьютерная игра «Лесенка» (Java script, файл - html);

7) иллюстрация Красной Шапочки;

Деятельность педагога

Деятельность детей


Организационный момент. Вводная беседа (закрепление ранее

пройденного материала)


Ребята! Сегодня к нам на занятия

пришла гостья из сказки. Как её зовут? (Педагог показывает изображение Красной Шапочки) Как называется сказка?

Красная Шапочка

Неспроста к нам пришла.

Интересные заданья

Нам сегодня принесла


Дети приветствуют педагога и отвечают на вопросы:

 - Красная Шапочка – героиня сказки Шарля Перро «Красная шапочка»


Упражнения на установление числовых последовательностей

1) Давайте посмотрим, что корзинке у Красной Шапочки

Числа-невидимки

Играют с нами в прятки.

Как следует подумайте,

Найдите их, ребятки!


Педагог показывает демонстрационную карточку, на которой изображен ряд  с пропущенными цифрами и предлагает детям составить формулировку задания.

Раздает каждому ребенку по 2 карточки с последовательностями для выполнения задания.


Красная Шапочка благодарит детей и предлагает следующее задание.

Дети самостоятельно формулируют задачу упражнения – определить каждое пропущенное число и записать его.





Сначала дети поднимают карточку с пропущенной цифрой, затем записывают пропущенные цифры на индивидуальных карточках.


После выполнения задания обмениваются карточками и проверяют правильность выполнения.


Развитие знаково-символической деятельности (навыки перекодирования информации)

2) Игра «Зашифруй слова»


 Названия животных

Зашифровать несложно.

Мы из слогов составим

То слово, что возможно. 


Педагог показывает таблицу, в которой есть пронумерованные слоги, а под таблицей – картинки животных, и просит детей составить формулировку задания по таблице.

Педагог разбирает с ребятами пример «шифровки» слова из слогов по цифрам.

Дети отвечают, что с помощью цифр, записанных в определенном порядке, можно «зашифровать» слова  (названия животных).


Дети получают индивидуальные бланки со слоговой таблицей и изображениями животных;  напротив каждой картинки животного записывают ряд цифр, по которому можно составить из слогов таблицы  его название.



Повторение состава чисел 8, 9, 10

Посмотрите, какое ещё задание есть для вас у Красной Шапочки.

В башенках-домиках числа сидят.

В окошко глядят,

По соседям грустят,

Найдите, ребята, соседа числу

Чтоб вместе всегда и везде

Им везло!

Педагог (или ребёнок) достаёт и раздает детям бланки с числовыми башенками и формулирует задание.

Дети выполняют задание с числовыми башенками, затем обмениваются своими бланками и проверяют правильность выполнения задания, отмечая ошибки.



Динамическая пауза


Мы в сказку к Красной Шапочке

Собрались в дальний путь.

Летели, плыли, ехали.

Пора и отдохнуть

Все любят сказки добрые,

Довольна детвора.

Скорее все за дело!

Вновь в сказку нам пора!


Дети  встают около парт, произносят стихи и выполняют соответствующие движения (по образцу педагога).


Закрепление счетных операций в пределах 10

Ребята, давайте посмотрим, какое ещё задание приготовила нам Красная Шапочка.

1. Игра «Найди ошибку».

И взрослый, и ребёнок

Ошибиться может.

Проверим всё внимательно

И Шапочке поможем!

В таблице записаны примеры (на сложение и вычитание в пределах 10), некоторые из которых решены неверно.

В каких примерах ошиблась Красная Шапочка?




2. Компьютерная игра «Лесенка»(на время)

По лесенке знаний

Шагайте смелей!

И с каждой ступенькой

Мы станем умней!

Взрослый предлагает ребятам помочь героям игры, как можно скорее подняться по ступенькам лестницы вверх, решив примеры (на каждой ступеньке). При записи неправильного ответа перейти к решению следующего примера нельзя.

После прохождения лесенки всеми детьми, педагог награждает победивших в каждой паре жетонами с картинками.





Дети разбирают примеры и отмечают на доске правильно решенные примеры значком «+».


Примеры, решенные неверно, записывают и решают на доске.


Дети парами садятся за компьютеры. Каждый ребенок выбирает себе героя игры и выполняет арифметические действия, записывая ответ (в мелькающем окошечке, на ступеньке лестницы). Задача каждого учащегося  решить пример правильно  с минимальной затратой времени. 

После окончания игры ребята сравнивают время (по счетчикам), затраченное каждым на прохождение лесенки и определяют победителя.


Решение  задачи (разбор  условий, составление краткой схемы условий задачи, решение)

Ребята, к кому в гости шла Красная Шапочка?

Что несла Красная Шапочка бабушке?

Давайте придумаем задачу про пирожки.

Педагог предлагает детям придумать задачу. Если дети затрудняются, предлагается краткая запись задачи.  


Пир. с ябл.-5

Пир. с кап.-? на 3 больше


Разбор задачи.

Что нам известно?

Что нужно узнать?

Что мы знаем о количестве пирожков с капустой?

Что значит «на 3 больше»?



Каким действием мы можем ответить на вопрос задачи?

Запишите решение

Можно сказать, что мы решили задачу? Почему?

Дети отвечают на вопросы и  формулируют условие задачи:

Красная Шапочка принесла бабушке 5 пирожков с яблоками, а с капустой на 3 пирожка больше.  Вопрос: сколько пирожков с капустой принесла Красная Шапочка?









- Известно, что пирожков с яблоками было 5.

 - Сколько пирожков с капустой?

 - Их на 3 больше, чем пирожков с яблоками. Значит капустных пирожков столько же, сколько и яблочных плюс еще 3 пирожка.

 - Сложением


5+3=8 (пир. с ябл.)


 - Мы ответили на вопрос задачи.


Подведение итогов занятия

Педагог просит детей рассказать Красной Шапочке,  какое задание на уроке было самым интересным, какое задание было трудным.

Благодарит детей за проявленный интерес, активность и старания.

Занятие закончено!

Ребята-молодцы!

Сегодня на «отлично»

Потрудились вы!

Дети отвечают на вопросы о содержании занятия. Приводят в порядок рабочее место, прощаются с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект коррекционно - развивающего дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций".

Конспект дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций" (3 класс, обучающиеся с ЗПР)...