Это родное трудное слово Петербург
методическая разработка по теме
В презентации представлена авторская разработка дидактических игр по формированию слоговой структуры слова и фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_rodnoe_trudnoe_slovo_peterburg.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с Санкт-Петербургом старших дошкольников с общим недоразвитием речи Активизация и обогащение словаря Развитие фонематического слуха Практическое употребление слов сложной слоговой структуры Формирование зрительного гнозиса и внимания, логического мышления
Система работы над слоговой структурой слова Этап работы Содержание работы Создание фонетико-фонематической базы Игровые задания на материале неречевых звуков и на вербальном материале (пространственно-временные представления, артикуляция простых звуков, воспроизведение гласных и слогов). Формирование слоговой структуры слова Воспроизведение слогов со стечением согласных; Проговаривание слов с различными типами слоговой структуры по теме, чистоговорки ; Дидактические игры. Закрепление навыков точного воспроизведения слова Отражённое проговаривание сочетаний слов и предложений; Заучивание стихов и загадок по теме; Составление рассказов по опорным словам, схемам; творческих рассказов; Дидактические игры.
Дидактические игры «Послушные звуки» и «Послушные слоги» Задачи: развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; закрепление навыка слогового чтения.
Дидактические игры «Мозаика Петербург» и к убики «Мой город» Задачи: составление целого из частей (по количеству слогов); практическое употребление слов: набережная, Адмиралтейство, петербуржцы, Ростральная колонна; развитие слогового анализа и синтеза
Дидактическая игра «Прогулка по булыжной мостовой», лото «Знаешь ли ты Петербург» и настольная игра «Экскурсия по Петербургу» Задачи: развитие связной речи: составление предложений по схеме, рассказа по схеме, творческого рассказа « МойПетербург »; автоматизация и дифференциация звуков «С», «Л», «Р».
Дидактическая игра «Это родное трудное слово «Петербург» (мой первый разговорник) Задачи: знакомство с буквой и названием объекта; автоматизация и дифференциация звуков в словах и предложениях; развитие слогового анализа и синтеза; образование относительных прилагательных; согласование существительных с прилагательными; развитие связной речи: составление рассказа по алгоритму.
Дидактические игры «Кроссворд «Петербург» и «Отгадай и прочитай» Задачи: развитие звуко -буквенного анализа и синтеза; развитие графического навыка (печатание букв); закрепление навыка чтения
Дидактические игры –лабиринты «Наведи порядок в родном городе» и «Мосты» Задачи: практическое употребление существительных в Родительном, Винительном, Предложном падежах единственного числа; развитие связной речи; дифференциация звуков «Л»-«Р», «ЛЬ»-«РЬ» в предложениях (Кораблик пропал со шпиля Адмиралтейства. Я вернул кораблик на шпиль); развитие графического навыка (печатание букв.
«Стройные проспекты, храмов купола, Золотые шпили, гордая Нева. Наш любимый город, город дорогой, С нетерпеньем ждём мы новых встреч с тобой!» С.Скаченков Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция к выполнению проектной работы по теме "Словарь трудных слов"
Данная инструкция поможет ученикам выполнить проектную работу в соответствии с требованиями ФГОС...
Проект "Петербург. Культура. Слово" проекты ГБОУ СОШ №184 Калининский район Санкт-Петербург
Для участия в открытой исторической городской игре я приняла решение выставить 3 команды: 5а- "Знатоки", 5б- "Мыслители", 8б- "Путешественники". Мы участвовали первый раз! Было интересно, любознательн...
СЛОВАРЬ ТРУДНЫХ СЛОВ ПОВЕСТИ Д.В.ГРИГОРОВИЧА "ГУТТАПЕРЧЕВЫЙ МАЛЬЧИК"
Работа над любым художественным произведением невозможна без работы над его лексическим составом. Приведённый ниже словарик поможет в изучении известной повести....
Урок - исследование трудных слов.(Технологическая карта урока русского языка).
Технологическая карта урока разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС ООО. Урок - исследование трудных по теме"Множественное число имён существительных"....
Учимся выговаривать трудные слова
О готовности к школьному обучению говорит тот факт, что дети шести лет не затрудняются в произнесении слов любой слоговой структуры, применяя многосложные слова в предложениях.Предлагаю примерный рече...
Этимологический анализ "трудных" слов
Одним из эффективных приёмов обучения написанию "трудных" слов является использование сведений об их происхождении.На помощь приходит этимология - один из наиболее интересных разделов о языке....
ТРУДНЫЕ СЛОВА
ТРУДНЫЕ СЛОВА-презентация с лексическими и орфографическими пояснениями...