Инструкция к выполнению проектной работы по теме "Словарь трудных слов"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Данная инструкция поможет ученикам выполнить проектную работу в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_k_vypolneniyu_proektnoy_raboty.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации к выполнению проектной работы – составлению
СЛОВАРЯ ТРУДНЫХ СЛОВ
Цель:
На основе материалов индивидуальной работы над ошибками – орфографического разбора «трудных» слов и анализа КАРТ РЕФЛЕКСИИ, составить индивидуальный СЛОВАРЬ ТРУДНЫХ СЛОВ.
Задачи:
- Проанализировать рефлексивные карты, определить, на какие орфограммы допущено наибольшее количество ошибок.
- Выбрать из имеющихся в тетради для работы над ошибками слова с «трудными» орфограммами и определить, какими частями речи они являются (для 5 класса – не более 50 слов).
- Разделить на группы выбранные слова:
- Имена существительные
- Имена прилагательные
- Глаголы
- Другие части речи ( указать какие)
- Составить словарные статьи.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
- Проверить рефлексивные карты, отметить повторяющиеся (а значит, плохо усвоенные) орфограммы.
- Отметить ( подобрать) в списке 10-15 слов с этими орфограммами.
- Определить «трудные» слова как части речи.
- Составить с ними словарные статьи. Слова записать сначала в той форме, в которой были употреблены в письменной работе, затем в начальной форме.
- Сделать грамматические пометы.
- Расположить слова в алфавитном порядке.
СОСТАВ СЛОВАРЯ
1.В СЛОВАРЬ включены слова, в которых мною были допущены ошибки в письменных работах.
2. Слова помещены в алфавитном порядке.
3. Во всех словах я поставил ударение.
4. Все слова определены как части речи. Далее я указал грамматические признаки слов.
У существительных – склонение, падеж.
У прилагательных – полную или краткую форму, падеж.
У глаголов – спряжение ( в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени).
- Слова записаны сначала в той форме, в которой были употреблены в письменной работе, затем в начальной форме.
- Орфограммы-буквы я выделил красным цветом.
- Грамматические пометы написаны курсивом.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
Имя существительное – сущ.
Имя прилагательное – прил.
Глагол – глаг.
Инфинитив – инф.
Лицо – л.
Спряжение – спр.
Единственное – ед.
Множественное – мн.
Число – ч.
Мужской род – м.р.
Женский род – ж.р.
Средний род – с.р.
Именительный падеж – и.п.
Родительный падеж – р.п.
Дательный падеж – д.п.
Винительный падеж – в.п.
Творительный падеж – т.п.
Предложный падеж – п.п.
Склонение – скл.
Полная форма – полн.ф.
Краткая форма – крат.ф.
АЛФАВИТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция для выполнения лабораторных работ в кабинете биология с использованием микроскопа
Данная инструкция предназначена для учащихся при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа...
Инструкция по выполнению практической работы по определению структуры почвы
Инструктивная карта для учеников к практической работе "Определение структуры почвы"...
Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме: «Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»
Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме:«Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»...
Инструкция по выполнению самостоятельной работы "Мы знакомимся с Австралией" 11 класс
Инструкция по выполнению самостоятельной работы "Мы знакомимся с Австралией" 11 класс...
Инструкция по выполнению самостоятельной работы
Разработка...
Инструкция по выполнению экзаменационной работы (тест)
Инструкция по выполнению экзаменационной работы (тест)...
Как создать атмосферу толерантности и взаимного уважения у учащихся во время выполнения проектной работы. (из опыта работы)
How to create the atmosphere of tolerance and respect when doing a project work. В данной статье рассказано, как создать атмосферу толерантности и взаимного уважения у учащихся во время вы...