Инструкция к выполнению проектной работы по теме "Словарь трудных слов"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Носкова Татьяна Анатольевна

Данная инструкция поможет ученикам выполнить проектную работу в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_vypolneniyu_proektnoy_raboty.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации к выполнению проектной работы – составлению

СЛОВАРЯ ТРУДНЫХ СЛОВ

Цель:

На основе материалов  индивидуальной работы над ошибками – орфографического разбора «трудных» слов и  анализа  КАРТ РЕФЛЕКСИИ, составить индивидуальный СЛОВАРЬ ТРУДНЫХ СЛОВ.

Задачи:

  • Проанализировать рефлексивные карты, определить, на какие орфограммы допущено наибольшее количество ошибок.
  • Выбрать из  имеющихся в тетради для работы над ошибками слова с «трудными» орфограммами и определить, какими частями речи они являются (для 5 класса – не  более 50 слов).
  • Разделить на группы выбранные слова:
  • Имена существительные
  • Имена прилагательные
  • Глаголы
  • Другие части речи ( указать какие)  
  • Составить словарные статьи.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

  1. Проверить рефлексивные карты, отметить повторяющиеся (а значит, плохо усвоенные) орфограммы.
  2. Отметить ( подобрать)  в списке 10-15 слов с этими орфограммами.
  3. Определить «трудные» слова как  части речи.
  4. Составить с ними словарные статьи. Слова записать сначала в той форме, в которой были употреблены в письменной работе, затем в начальной форме.
  5. Сделать грамматические пометы.
  6. Расположить слова в алфавитном порядке.

СОСТАВ  СЛОВАРЯ

1.В СЛОВАРЬ включены слова, в которых мною были допущены ошибки в письменных работах.

2. Слова помещены в алфавитном порядке.

3. Во всех словах я поставил ударение.

4. Все слова определены как части речи. Далее я указал грамматические признаки слов.

У существительных – склонение, падеж.

У прилагательных – полную или краткую форму, падеж.

У глаголов – спряжение ( в настоящем и  будущем времени), род (в прошедшем времени).

  1. Слова записаны сначала в той форме, в которой были употреблены в    письменной работе, затем в начальной форме.
  2. Орфограммы-буквы я выделил красным цветом.
  3. Грамматические пометы написаны курсивом.

                             СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

Имя существительное – сущ.

Имя прилагательное – прил.

Глагол – глаг.

Инфинитив – инф. 

Лицо – л.

Спряжение – спр.

Единственное – ед.

Множественное – мн.

Число – ч.

Мужской род – м.р.

Женский род – ж.р.

Средний род – с.р.

Именительный падеж – и.п.

Родительный падеж – р.п.

Дательный падеж – д.п.

Винительный падеж – в.п.

Творительный падеж – т.п.

Предложный падеж – п.п.

Склонение – скл.

Полная форма – полн.ф.

Краткая форма – крат.ф.

АЛФАВИТ

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция для выполнения лабораторных работ в кабинете биология с использованием микроскопа

Данная инструкция предназначена для учащихся  при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа...

Инструкция по выполнению практической работы по определению структуры почвы

Инструктивная карта для учеников к практической работе "Определение структуры почвы"...

Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме: «Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»

Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме:«Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»...

Инструкция по выполнению самостоятельной работы "Мы знакомимся с Австралией" 11 класс

Инструкция по выполнению самостоятельной работы "Мы знакомимся с Австралией" 11 класс...

Инструкция по выполнению экзаменационной работы (тест)

Инструкция по выполнению экзаменационной работы (тест)...

Как создать атмосферу толерантности и взаимного уважения у учащихся во время выполнения проектной работы. (из опыта работы)

How to create the atmosphere of tolerance and respect when doing a project work.  В данной статье рассказано,  как создать атмосферу толерантности и взаимного уважения у учащихся во время вы...