Урок математики в 6 классе по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока по математике для учащихся 6-Б класса по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie.docx | 45.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
(МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» г. Симферополя)
Конспект урока по математике
для учащихся 6-Б класса по теме:
«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
Подготовила учитель высшей категории
Карпенко Елена Владимировна
Тема: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
Цель:
- закрепить навыки устного и письменного умножения в пределе 10000, совершенствовать умения решать примеры и задачи на нахождение части числа;
- развивать целенаправленное внимание, умение комментировать свои действия; корригировать процессы мышления (анализ, сравнение, установление логических связей;
- воспитывать чувство патриотизма, повышать мотивацию к изучаемому предмету.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
- воспитание уважительного отношения к иному мнению.
Предметные:
научатся применять алгоритмы письменного умножения и деления в пределах 10 000, решать примеры и задачи по теме.
Оборудование: презентация по теме урока, раздаточные карточки с заданиями, таблица умножения, образцы записи алгоритмов умножения и деления, названия компонентов действий, таблица «Линии в окружности», звездочки, карточки с ответами и буквами, учебник.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой:
«Тот, кто хочет много знать
Должен сам все постигать».
II. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос: Что было задано на дом? Дайте определение окружности. Какие линии учились проводить? Что такое радиус? Диаметр? Хорда? Может ли хорда пройти через центр окружности?
Проверка самостоятельных работ в тетрадях. Отметить лучшие. Подвести итог.
III. Актуализация знаний (мотивация, сообщение темы и цели урока). (слайд 2)
Знать: приемы устного и письменного умножения и деления в пределе 10000, правило о нахождении части от числа
Уметь: анализировать задачи, правильно записывать алгоритмы действий умножения и деления
Чтобы справиться с заданиями урока вам нужно быть дисциплинированными, внимательными, уметь сотрудничать.
Устный счёт (слайд 3): 300х4= 2500:5=
800х6= 1400:2=
600х4= 3600:6=
На столе карточки : с одной стороны – правильный ответ, с другой – буква. Если ответ ученика правильный, он крепит карточку на доску. Затем слабый ученик располагает ответы от меньшего к большему и читает, полученное слово «ПОБЕДА».
П | О | Б | Е | Д | А |
500 | 600 | 700 | 1200 | 2400 | 4800 |
Какие действия были в примерах? Назовите компоненты действий. Уточняем понятия «увеличить в, уменьшить в»
Воспитательный момент. Ребята, какой праздник вспоминаем при слове «ПОБЕДА»? (9 мая) Но победы достигаются не только на фронте, но и в мирной жизни: на полях, заводах, в научных институтах, в спорте. А ваша победа – это хорошие оценки. Я желаю вам как можно больше побед в учебе.
Вы продолжаете учиться самостоятельно оценивать свои знания с помощью победных красных звездочек.
Сегодня на уроке вы узнаете новые факты героической борьбы Крыма с немецко-фашистскими захватчиками.
Подвести итог 1 задания устного счёта. Звёздочки.
2 задание – работа в парах (по карточкам)
Задания на карточках:
- Множимое 432, множитель 2. Чему равно произведение? 432х2=864
864 дня длилась оккупация Симферополя.
- 50 увеличить в 5 раз. 50х5=250
250 дней длилась оборона Севастополя.
- Делимое 186 делитель 3 . Чему равно частное? 186:3=62
62 партизанских отряда действовало в Крыму.
- 440 уменьшить в 2 раза. 440:2=220
220 подпольных групп боролись в оккупированном Крыму.
- 30:10=3 (самому слабому ученику)
- Города-герои: Севастополь, Керчь. Город воинской славы – Феодосия
- 41 увеличить в 4 раза . 41х4=164.
164 крымчанина получили высокое звание Героя Советского Союза.
Учащиеся должны прочитать задания, самостоятельно записать и решить пример, озвучить ответ всему классу.
Задания даются дифференцировано. Оказывается индивидуальная помощь.
Учителем подводится итог. Звёздочки.
IV.Работа по теме урока
Запись числа и темы урока в тетрадях.
1) чтение, анализ, решение задачи (слайд 4)
В оккупированном фашистами Крыму действовали партизанское и подпольное движения. Общая численность партизан и подпольщиков составила 15400 человек. Подпольщики составили 1/7 часть от общего количества. Сколько партизан и сколько подпольщиков героически сражалось в тылу врага?
Дополнительный вопрос: на сколько человек больше сражалось партизан, чем подпольщиков?
Уточняем понимание текста задачи по вопросам, составляем и записываем краткое условие. Анализируем решение задачи, затем дети решают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь слабым ученикам.
Динамическая пауза (слайд 5)
Взаимопроверка решения задачи.
2) самостоятельное решение примеров по учебнику стр.169 № 680 (1-й столбик) 1 группа – 4 примера, 2 группа – 3 примера, 3 группа – 1 или 2 примера.
Сверить ответы примеров с доской. За правильно решённые примеры – звёздочки.
V. Итог урока. Рефлексия. (слайд 6)
- С какими арифметическими действиями решали примеры и задачи?
- Все ли довольны своей работой?
- Какие факты, цифры запомнили?
Оценивание: ученики подсчитывают звездочки и с помощью учителя выставляют оценки.
VI. Домашнее задание. (слайд 7) стр.169 № 680 (2-й столбик) по группам.
Из полученных звёздочек на листе А-4 дети выкладывают салют (слайд 8).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....
Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."
При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик". При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....
Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" "Полёт в КОСМОС"
Презентация к уроку математики в 6 классе коррекционной школы на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число". "Полёт в КОСМОС" - игровая ситуация создан...
Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" в 7 классе. АООП В. 9.1...
Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" в 7 классе. АООП В. 9.1...
Проверочная работа по математике по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Проверочная работа по математике по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальн...
Презентация к уроку математики для учащихся 6-Б класса по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
Презентация к уроку математики для учащихся 6-Б класса по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»...