"Согласный звук и буква "Б"
методическая разработка
Данная методическая разработка представляет собой конспект и презентацию к уроку чтения.. Урок разработан для учащихся 1 класса, обучающихся по программе VIII вида I вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 27.8 КБ |
презентация к уроку | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока по чтению
на тему:
«Согласный звук и буква «Б»
Класс: 1 «В» (VIII вид I вариант)
Учитель: Дугинова А.Н.
2012 - 2013 уч.год
Цель: познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук.
Задачи:
- Формировать умение выделять нужный звук в словах, учить читать слоги и слова с буквой «б», отвечать на вопросы полными предложениями;
- Корригировать и развивать фонематический слух учащихся, внимание, связную речь;
- Воспитывать интерес к чтению, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
- плакат «Правильная посадка»;
- презентация;
- листочки с заданием (на каждого ребенка);
- карточки с буквами: б, а, о, у, ы (на каждого ребенка).
Ход урока
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примеча- ние |
I.Организация начала урока. | - Прозвенел и смолк звонок, - У нас сегодня гости, поздоровайтесь. - Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите (обращает внимание на плакат «Правильная посадка»). - Какой у нас сейчас будет урок? | Со звонком встают около своих мест. Выполняют. Выполняют У нас будет урок чтения. | Слайд 4 |
II.Основная часть. 1.Артикуляцион- ная гимнастика. 2.Повторение. 3.Проверка д/з. 4.Физкультминут ка. 5.Знакомство с новым звуком . 6.Выделение звука «б» в словах. 7.Знакомство с буквой «Б б». 8.Задание «Найди букву «Б б» 9.Физкультминут ка. 10.Чтение слогов с буквой «б». 11.Чтение слов с буквой «б» 12. Закрепление изученного материала. | - С чего мы начинаем урок чтения. - Я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте, какое упражнение мы будем делать: - Хобот вытянул слоненок, Улыбается ребенок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот. Показывает движения. Следующее упражнение: - Языком давить стараюсь, В щёку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка. Показывает движения. И последнее упражнение: - Шарик слева, шарик справа. Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Показывает движения. - А теперь повторим буквы, с которыми мы уже познакомились. - На какие две группы мы можем разделить эти буквы? - Назовите только гласные буквы. - Откройте букварь на стр. 83 Посмотрите на картинку. - Какое время года изображено на картинке? - Что делают дети? Мы будем читать текст. Как он называется? - Читать будем по очереди по одному предложению. - Что есть у Жоры и Миши? - Что делают Миша и Жора? (найдите их на картинке) - Что есть у Наташи и Марины? - Что делают Наташа и Марина? ((найдите их на картинке) - Что есть у Саши? - Что делает Саша? (найдите его на картинке) - Почему текст называется «Хороша зима»? - Закройте буквари и положите их на край парты. - Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед, вправо, влево поворот. Раз наклон и прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбку подарили. Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. - Проверьте. Правильно ли вы сидите (показывает на плакат «Правильная посадка»). - Послушайте загадку: У отца был мальчик странный Необычный – деревянный. На земле и под водой Искал он ключик золотой. Кто это? Произнесите слово «Буратино» по слогам. Сколько слогов? Назовите первый слог (второй и т.д) Показывает место слога на схеме. -Ещё раз произнесите первый слог. Какой первый звук в этом слоге? - Произнесите еще раз этот звук. Какой он: гласный или согласный? Почему? - т.к. звук «б» согласный, на схеме мы будем обозначать его синим кружочком - Сегодня на уроке мы познакомится со звуком и буквой «б» и будем учиться читать слоги и слова с этой буквой. - Сейчас на экране будут появляться предметы. Мы с вами должны определить есть ли в словах-названиях предметов звук «б» и где он находится (в начале, середине или в конце слова) Показывает картинку. Что это? Есть ли в этом слове звук «б»? Где он слышится? - Согласный звук «б» обозначается буквой «Б б». Посмотрите на «Б» На что она похожа? Посмотрите на «б». На что она похожа? Раздает листочки с заданием. - Обведите пальчиком «Б», обведите «б». Возьмите простые карандаши и обведите все буквы «Б б» в кружок. Отложите листочки на край парты. - Встаньте около своих парт. Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик отыскать, Надо на носочки встать. - Садитесь на свои места. Проверьте, как вы сидите. Раздает карточки с буквами. - Положите перед собой букву «б», справа положите «а». Прочитайте, какой слог получился? Далее слоги бо, бу, бы. - Прочитайте все слоги, которые вы составили. - Уберите карточки на край парты. А теперь мы будем читать слова,. (показывает на экран) - Что такое «бак»? (если дети затрудняются ответить – объясняет, появляется картинка). Составьте предложение с этим словом. (аналогично все слова на слайде, затем переходим к следующему слайду). - С какой буквой мы сегодня познакомились? - Какой звук обозначает буква «Бб»? - Придумайте слова, которые начинаются с буквы «б». | С гимнастики для язычка. «хоботок», «улыбка», «домик открывается». Выполняют. «хомяк». Выполняют. Выполняют. Называют буквы. Гласные и согласные. А, о, у, ы, и. Выполняют. Отвечают Хороша зима. Читают по очереди. Отвечают. Выполняют Повторяют движения за учителем. Выполняют. Буратино 4 Отвечают Б Согласный. Отвечают Отвечают. Выполняют Повторяют движения за учителем. Выполняют. Ба Ба, бо, бу, бы. Читают вместе с учителем. Отвечают. Б Согласный Отвечают | Слайд 5 (картинка с изображением упражнения появляется– по щелчку) Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 (буквы появляются по щелчку) Слайд 9 Учитель показывает на слайде, дети в учебнике Слайд 10 Слайд 11 (изображения появляются по щелчку) Слайд 12 (изображения предметов появляются по щелчку) Слайд 13 Прилож. 1 Слайд 14 Слайд 15 (слоги появляются по щелчку) Слайды 16, 17, 18, 19 (картинки к словам появляются по щелчку) Слайд 20 |
III.Организация окончания урока. | Д\з: прочитать в букваре стр.84 (показывает) - Вы все сегодня очень хорошо занимались. Молодцы. | Слайд 21 |
Приложение 1
Бб Б к а М б о Б с Л У б х Б п р Ж б и н ы б с Р М Б т з б К ш Б У в П О б |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук.
Задачи урока Формировать умение выделять нужный звук в словах, учить читать слоги и слова с буквой «б», отвечать на вопросы полными предложениями; Корригировать и развивать фонематический слух учащихся, внимание, связную речь; Воспитывать интерес к чтению, доброжелательное отношение друг к другу.
Хобот вытянул слоненок, Улыбается ребенок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот.
Языком давить стараюсь, В щёку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка.
Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава. В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую.
Аа Уу Мм Оо Сс Хх Шш Лл ы Нн Рр Кк Пп Тт Ии Зз Вв Жж
Хороша зима
Бб
ба бо бу бы
ба бак ба – тон ба – ран
бо бок бо – ты бо – ло – то
бу бук бу – сы бу – лав – ка
бы бык бы – ки бы – ли
Бб
Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ (БЕЗУДАРНЫЙ ЗВУК О, ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА КОНЦЕ СЛОВ)
Данная презентация может использоваться на индивидуальных занятиях по формированию произношения, для изучения правил орфоэпии: безударное о, звонкие согласные звуки на конце слов....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.
Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.
Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные звуки I ...
Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. урок русского языка в 5 классе
Урок по учебнику Л.М.Рыбченковой, параграф 5. второй урок из трёх по данной теме....