8 класс, школа VIII, русский язык, тема урока: "Предложения с однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом И".
план-конспект урока (8 класс) по теме

Учебно-методический материал представлен в виде конспекта урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: коррекционная школа 8 вида.

Предмет: русский язык.

Учитель: Осипова В.А., учитель русского языка и чтения,  высшая категория.

 Класс: 8 класс

Тема:  Предложения с однородными членами, соединёнными  повторяющимся союзом И.

Цель: закрепить правописание и постановку знаков при однородных членах предложения;

            соотносить предложения со схемой и комментировать постановку знаков при однородных     членах предложения.

Упорядочить пошаговые действия при пояснении и правописании.

Корригировать абстрактно-обобщённые формы мышления.

Оборудование: схемы, таблицы по теме.

  №        

Действие учителя

Действия учащихся

1

Сообщение плана и цели урока

Обрати внимание на схемы

О, О, О          О, а О        О и О

                       О, но О      и О, и О, и О

Что общего в схемах третьего ряда?

Попытайся сделать вывод.

Рассуждают по предложенному учителем заданию

Схемы третьего ряда имеют союз или союзы И.

При одиночном союзе И запятая не ставится.

При повторяющимся союзе И запятая ставится перед вторым и следующими союзами.

2

Словарная диктовка

А) зрительно с нарушением пространственного расположения:

Демонстрация, делегат, демократия

Дополни несколько слов

 не изменяя букву в словаре

Б) По слуху:

В государстве, по континенту, для пациента, с парашютом

Допиши два слова, не нарушая систему диктовки

Дописывают, как правило, слова:

 Долото, директор, добыча, договор…

Пишут слова с предлогами и объясняют правописание предлогов со словами.

Составляют предложения ( устно)

3

Комментированное письмо.

Работа на доске. Первыми объясняют  правописание и орфограммы в словах сильные учащиеся, а после образца,  выходят дети с некоторыми учебными проблемами

Кто прочёл дополнительное задание по серии « Я познаю мир»?

 Поясните значение слова – планктон.

Запись в тетрадях учащихся.

И в горах, и в пустынях, и в морях, и под землёй есть жизнь. (  и О, и О, и О, и О).

В пустынях жизнь течёт медленно, как песок.

В морях буйствует рыбное царство.  И киты, и акулы, и сельди, и черепахи, и планктон избрали воду своим домом.

( И О, и О, и О, и О, и О)

Планктон – мелкие рачки, моллюски, яйца и личинки рыб, многочисленный бактерии ,микроорганизмы,  которые обитают в толще воды и переносятся течением и которыми питаются морские животные.

                  БСЭ, стр. 1007, п

4

Игра-разминка.

Вспоминаем имена существительные, то есть устно повторяем тему.

 Обобщение понадобится для выполнения последующих заданий.

Закон

правило

Порядок

хулиган

Устав

обычай

Нарушитель

наказание

Отыщи имена существительные мужского рода.

Укажи синонимы

Подбери родственные слова к слову –

Нарушитель

Запиши синоним к первому слову последнего столбика.

Запись в тетрадях учащихся.

2, 3; 1;

Нарушитель, разрушение, рушить, нарушать,

разрушенное

Нарушитель – преступник, хулиган

5

Работа с упражнением

Стр. 212 №300

Прочитай упражнение и дополни, по твоему усмотрению, как вывод в комментированный текст.

Что происходит, если природные законы нарушаются?  Приведи пример ( устно)

Дополнение.

 В природе по строгим законам живут и растения, и птицы, и животные.

( и О, и О, и О, и О)

Отдельные учащиеся называют экологические катастрофы, высыхающее Аральское море…

6

Самостоятельная работа

Сильные учащиеся.

               Стр. 213 № 302

               Просмотреть и оценить.

Остальные учащиеся

               Стр.212 № 300  Помочь, поддержать, похвалить и оценить

7

Подведение итогов

Над какой темой работали?

Что  было известно?

Что узнали нового?

Назовите интересные моменты урока.

Чья работа самая успешная? Порадуйтесь за них.

Работали с предложениями, в которых повторяется союз И.

Мы знакомы с предложениями, в которых один союз И.

Работали с новой схемой.

Необычным было повторение имён существительных.

8

 Домашнее задание

Отыскать пословицы о порядке и законе.

Записать в тетрадь.

Дополнительно. Найди предложения по схеме урока  или  материал по теме рассуждения  «Закон и порядок»

Записывают домашнее задание.

Выбирают дополнительную работу

Примечание: такие задания любят и выбирают с желанием.

Детская энциклопедия « Я познаю мир» - благодатный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегригованный урок русского языка в 9 классе, школы VIII вида по теме: "Деловое письмо"

Данный материал разработан с целью обучения учащихся  правильно заполнять деловые бумаги (заявление) для дальнейшей социальной адаптации...

8 класс, школа VIII, русский язык, тема урока: "Простое предложение с однородными членами".

Учебно-методический материал представлен в виде конспекта урока....

8 класс, школа VIII, русский язык, тема урока: "Контрольная словарная работа".

Учебно-методический материал представлен в виде конспекта урока....

Конспект классного часа для 5 класса школы VIII вида по теме "Герб, флаг, гимн, Конституция"

Данный классный час решает задачу формирования представлений о происхождении и назначении государственных символов и Конституции....

Урок математики в 5 классе школы VIII вида по теме: "Контрольная работа № 10 по теме "Обыкновенные дроби""

Урок разработан для учащихся 5 класса школы VIII вида. Цель урока:Контроль знаний , умений по теме  «Обыкновенные дроби» .-Закрепить сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями, ра...

План – конспект урока по русскому языку в 8 классе с использованием СМО по теме:" Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (закрепление)"

План – конспект урока по русскому языку в 8 классе из опыта работы учителя   с использованием сингапурской методики обучения....