Урок "Общие сведения о капустных овощных растениях"
план-конспект урока (7 класс) по теме
Комбинированный урок по сельскохозяйственному труду "Общие сведения о капустных овощных растениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общие сведения о капустных овощных растениях | 227.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
« Общие сведения о капустных овощных
растениях».
Цель урока: познакомить обучающихся с капустными овощными
растениями.
Задачи урока:
образовательные: 1. Расширить у обучающихся представление о
многообразии видов капустных растений.
2. Учить применять на практике полученные
знания.
3. Обобщить знания по теме «Свиноферма».
коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию мышления и
памяти обучающихся через дидактические
игры.
- Корригировать внимание путем выполнения
индивидуальных заданий на карточках.
- Способствовать развитию слухового восприятия.
воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету.
- Воспитывать самостоятельность.
Наглядность:
таблица « Разновидности капусты»;
презентация « Общие сведения о
капустных растениях».
Оборудование :
учебник
индивидуальные карточки.
План урока:
- Организация начала урока. 1 мин.
- . Проверка домашнего задания. 15 мин.
- Изложение нового материала и
закрепление. 20 мин.
- Объяснение домашнего задания. 2 мин.
- Подведение итогов. 2 мин.
Ход урока:
- Организация начала урока. 1 мин.
Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.
а) рапорт дежурного, определение отсутствующих.
б) проверка готовности обучающихся к уроку.
в) настрой обучающихся на работу на уроке.
Учитель:
-Встаньте ровно, ребятишки-
И девчонки, и мальчишки!
Руки вверх все, потянулись,
Мне все мило улыбнулись.
Здоровья всем мы пожелаем
И урок наш начинаем.
Учитель:
- Скажите, какой сейчас урок?
-Какой он по счету?
- Ребята, скажите, какое сегодня число?
- Какой сейчас год?
- Проверка домашнего задания. 15 мин.
Цель: выявить уровень знаний обучающихся, повторить пройденный материал.
Учитель:
- Ребята, на этом уроке мы будем изучать тему « Общие сведения о капустных растениях». Слайд №1. Мы познакомимся с теми видами капустных растений, которые выращиваются в нашей стране.
1. Работа в тетрадях.
Запись числа и темы урока.
( Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма, на аккуратность письма, на соблюдение единого орфографического режима).
Но прежде, чем перейти к изучению новой темы, мы с вами повторим, что мы изучали на прошлом уроке.
- Фронтальный опрос.
- Что такое свиноферма? ( 3 ур.)
- Как называется основное помещение свинофермы? (2 ур.)
- Для чего нужна кормокухня? ( 2 ур.)
- Что такое выгульный двор? ( 2 ур.)
- Как называется клетка для свиней? ( 2 ур.)
2. Игра « Угадай-ка!».
КРОССВОРД № 1 ( 2 уровень).
Т Т
С О Ч Н Ы Е К О Р М А
В К А А Р
Ё В Р В Б
К А Т А У
Л О З
А Ф
Е
Л
М О Р К О В Ь
По вертикали:
1. Я сама сижу в земле,
Зелень пышная на мне.
Вы меня найдете, дети,
И в борще, и в винегрете.
2. Привязаны бочки
К земле за шнурочки.
Там семечек запас
Приготовлен для нас.
Мы семечки грызли
Четыре недели,
А стенки у бочек
Мы с кашей поели.
3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом ……..
4. Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без неё беда-
Она их главная еда!
5. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый- все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
По горизонтали:
6. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Доп. вопрос:
-Какие названия сочных кормов у вас получились?
КРОССВОРД № 2 ( 3 уровень).
К
Я У П
Ч К Ш
М У Г Е
К О Н Ц Е Н Т Р И Р О В А Н Н Ы Е К О Р М А
Н У Р И
Ь З О Ц
А Х А
Вопросы к кроссворду:
1. Дружно в поле колосится,
Но не рожь, и не пшеница.
Нам растить его не лень,
Ведь зовут его………
2. Стоит краса,
До плеч коса,
В зеленых початках
Желтые ребятки.
3. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки- дробинки.
4. Мы посеем зерна,
Пусть заколосится
На широком поле
Спелая………….
Доп. вопрос:
- Какие названия концентрированных кормов у вас получились?
.3. Игра « Найди ошибку!».
Учитель:
- Ребята, я сейчас раздам вам карточки, на которых написаны предложения.
Задание: найти в предложениях ошибки.
Карточка 1. ( 2 ур.)
Найди ошибку.
1. Свиньи потребляют концентрированные, сочные и грубые корма.
2. Свиньи хорошо едят сочные корма: картофель, морковь, траву, капустные и свекольные листья, отруби.
3. К концентрированным кормам относятся: кукуруза, горох, мясная мука, обрат.
Карточка 2. ( 2 ур.)
Найди ошибку.
1. Концентрированные корма по- другому можно назвать сочными кормами.
2. Вместе с основными кормами для кормления свиней используют добавки: соль, мел, жом, мезга, сахарная свекла, жмых.
3. Ячмень и пшеница относятся к грубым кормам.
( Устный опрос обучающихся- обучающиеся вслух зачитывают предложения и исправляют найденные ошибки).
Карточка № 3 ( 3 ур.)
Какие минеральные добавки вы знаете? Подчеркните.
1) зерно 4) свекла 7) мясо-костная мука
2) мел 5) жмых 8) рыбная мука
3) соль 6) рыбий жир 9) сено.
Доп. вопрос:
- Для чего в корм кладут добавки?
Учитель:
- Для того, чтобы свиньи с удовольствием поедали корма, их нужно подготовить.
Следующее задание: из данного набора слов и словосочетаний составить предложения, которые помогут нам вспомнить, как подготовить корма к скармливанию.
КОНВЕРТ № 1 (2 ур.)
КАРТОФЕЛЬ моют, варят, разминают.
СВЕКЛА моют, измельчают, запаривают.
МОРКОВЬ моют, измельчают, дают в сыром виде.
КОНВЕРТ № 2 (2 ур.)
ЗЕРНО размалывают, дробят, запаривают.
ТРАВЯНАЯ
МУКА, МЕЛ, добавляют к корму.
РЫБИЙ ЖИР,
СОЛЬ
ПИЩЕВЫЕ
ОТХОДЫ
( очистки измельчают, варят.
картофеля,
овощей, рыбы)
КОНВЕРТ № 3 ( 3 ур.)
Какие корма скармливают без подготовки? Выбери правильный ответ.
КАРТОФЕЛЬ ОСТАТКИ ПИЩИ
КОМБИКОРМ ЗЕРНО
ТРАВА КАПУСТНЫЕ И СВЕКОЛЬНЫЕ
ЛИСТЬЯ
( Обучающиеся на местах выполняют задание- 3 мин.)
Учитель:
- А сейчас проверим, как нужно правильно подготавливать корма к скармливанию.
( обучающиеся 2 уровня зачитывают предложения, которые они составили).
Учитель:
- Ребята, есть корма, которые не требуют подготовки.
(обучающийся 3 уровня называет корма, которые скармливают без подготовки).
Учитель:
- Молодцы! С заданиями справились хорошо. Я думаю, что эти знания вам пригодятся в будущем. По окончании школы многие из вас будут вести домашнее хозяйство, выращивать поросят. А чтобы за ними правильно ухаживать, вам пригодятся знания и умения по уходу за свиньями, которые вы получили на наших уроках.
А сейчас немного отдохнем, проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
( Проводит обучающийся).
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Нас еще работа ждет.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
- Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.
Учитель:
- Ребята! Сегодня на уроке мы начинаем изучать раздел
« Растениеводство». Он тесно связан с разделом
« Животноводство». А какое растение мы будем изучать, вы назовете мне сами, отгадав загадку. Слайд №2.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ……….. . ( Капуста).
Учитель:
- О чем идет речь в загадке?
- Сообщение нового материала. 15 мин.
Цель: дать обучающимся конкретное представление о капустных растениях.
Учитель:
- Я не случайно загадала вам эту загадку. Тема нашего сегодняшнего урока: « Общие сведения о капустных растениях». Мы с вами познакомимся с различными видами капустных растений, произрастающих в нашей стране.
Объяснение учителя.
А сейчас немного истории.
Большие круглые кочаны капусты напоминают голову. Название
« капуста» происходит от латинского слова «CAPUT», что означает « голова». Капуста была известна ещё жителям Древнего Египта: отварную капусту они подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Капуста весьма полезна: несмотря на то, что в её составе до 90 % воды, в ней содержится много витамина С, а сок капусты улучшает пищеварение. Еще в капусте содержатся минеральные соли и белки.
Капуста принадлежит к числу наиболее распространенных овощных культур. В настоящее время в нашей стране выращивают несколько разновидностей капусты: кочанную, цветную, брокколи, кольраби, брюссельскую, савойскую. Слайд №3.
Кочанная капуста бывает двух видов: белокочанная и краснокочанная.
Белокочанную капусту вы все знаете, мы с вами выращиваем ее на поле. Слайд №4. А какие блюда , содержащие капусту, вы готовили на уроках СБО?
Учитель:
- Правильно, ребята. А еще капусту можно заготавливать впрок, то есть закладывать её на хранение на зиму в хранилище, что мы делали осенью.
Краснокочанную капусту используют для приготовления салатов.
Слайд №5.
Цветная капуста- образует укороченное соцветие белого цвета- головку, состоящую из утолщенных цветоносных стеблей.
Эту головку используют в вареном, жареном и консервированном виде.
Слайд № 6.
В слове « брокколи» пишется двойная буква « К». Слайд № 7.
Капуста брокколи- тоже образует головку, более рыхлую, зеленого или фиолетового цвета. Употребляется в вареном виде.
Капуста кольраби- у этого растения вырастает невысокий утолщенный стебель округлой формы зеленой или фиолетовой окраски. Этот стебель используют в пищу в свежем, вареном и тушеном виде. Слайд № 8.
В слове « брюссельская» пишется двойная буква «С». Слайд №9.
Брюссельская капуста- растение образует прямостоячий стебель высотой 30-70 см. На стебле в пазухах листьев вырастают 20-35 мелких кочанчиков, которые употребляют в пищу в сыром или вареном виде, для приготовления салатов, супов.
Савойская капуста отличается кочаном с гофрированными листьями. Её также используют в сыром и вареном виде. Слайд № 10.
А еще бывает декоративная капуста. Вы её видели на наших клумбах, она радовала глаз своей красотой до самых морозов. Слайд № 11.
Учитель:
- Ребята, я познакомила вас с теми видами капустных растений, которые выращиваются в нашей стране.
- Закрепление полученных знаний. 7 мин.
Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.
1. Работа с учебником.
Учитель:
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты общайся чаще с ней,
Станешь в десять раз умней.
- О чем идет речь в загадке?
- Что мы будем делать?
Учитель:
- Ребята, откроем учебник , прочитаем материал « Сведения о капустных овощных растениях».
( Читает хорошо читающий обучающийся).
2. Работа с тетрадью.
Учитель:
- Ребята, запишем в тетрадь названия капустных растений.
( Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма, на аккуратность письма).
Учитель:
- Ребята, сейчас я предлагаю проверить, как вы усвоили новую тему
« Общие сведения о капустных растениях».
1. Работа у доски.
Учитель:
- Ребята, перед вами расположены разные виды капустных растений. Они пронумерованы. Справа даны названия этих растений.
Задание ( для обучающихся II уровня):
Расставить номера у названий видов капустных растений так, чтобы они соответствовали рисункам.
5 3
1 4
6 2
БЕЛОКОЧАННАЯ
КОЛЬРАБИ
БРЮССЕЛЬСКАЯ
КРАСНОКОЧАННАЯ
ЦВЕТНАЯ
БРОККОЛИ
Задание ( для обучающихся III уровня):
Игра « Растеряшки».
Вставить пропущенные буквы:
КО - - РА - -
- - ВОЙ – КАЯ
БРЮ - - - ЛЬ - - - Я
- ВЕТ – АЯ
БРОК - - - И
БЕЛО - - ЧАН - - Я
( Учитель проверяет, как обучающиеся выполнили задания).
2. Работа с индивидуальными заданиями на карточках.
Задание: укажи стрелкой признаки, соответствующие данной разновидности капусты.
Карточка № 1. ( 2 ур.)
БРОККОЛИ много гофрированных листьев,
рыхлый кочан, используется для
приготовления салатов, супов.
САВОЙСКАЯ на стебле вырастает много мелких
кочанчиков, употребляется в пищу в
сыром или вареном виде.
БРЮССЕЛЬСКАЯ образует рыхлую головку, зеленого
или фиолетового цвета, употребляется
в вареном виде.
Карточка № 2. ( 2 ур.)
КОЛЬРАБИ соцветие белого цвета- головка,
состоящая из утолщенных цветоносных
стеблей. Используют в вареном, жареном
и консервированном виде.
ЦВЕТНАЯ невысокий утолщенный стебель
округлой формы зеленой окраски,
используют в пищу в свежем, вареном
и тушеном виде.
Карточка № 3. ( 3 ур.)
БЕЛОКОЧАННАЯ много листьев, кочан красного цвета.
КРАСНОКОЧАННАЯ много листьев, кочан белого цвета.
- Подведение итогов. 2 мин.
Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке.
- Домашнее задание. Слайд №13.
Прочитать с.95-97.
- – Что нового узнали на уроке?
- Назовите виды капустных растений.
3) Оценка работы обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра по теме РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА КРЕСТОЦВЕТНЫЕ (КАПУСТНЫЕ)
Интерактивная игра для повторения и закрепления знаний о растениях семейства КРЕСТОЦВЕТНЫЕ или КАПУСТНЫЕ ...
Конспект урока "Группы овощных растений"
Разработка урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе коррекционной школы 8 вида....
Презентация к уроку "Группы овощных растений"
Презентация к уроку сельскохозяйственного труда в коррекционной школе 8 вида...
Конспект урока: "Сведения о капустных овощных растениях"
Конспект урока по сельскохозяйственному труду в 7 классе коррекционной школы 8 вида...
Столовые корнеплоды Луковичные овощные растения.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...
Рабочий лист к уроку: Двулетние овощные растения: морковь, свекла, капуста и др. Особенности внешнего строения, биологические особенности выращивания,использование.
Рабочий лист к уроку естествознания 7 класс: Двулетние овощные растения: морковь, свекла, капуста и др. Особенности внешнего строения, биологические особенности выращивания,использование....
Повторительно - обобщающий урок по теме "Овощные растения"
На уроке обучающиеся повторяют изученный материал по теме "Овощные растения" и изготовляют наглядные пособия...