Повторительно - обобщающий урок по теме "Овощные растения"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
На уроке обучающиеся повторяют изученный материал по теме "Овощные растения" и изготовляют наглядные пособия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchnye_rastenie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО БИОЛОГИИ
- КЛАСС
Тема: «Овощные растения»
Повторительно-обобщающий урок.
Учитель: Углова Ольга Александровна.
ТЕМА УРОКА: «Овощные растения». Повторительно-обобщающий урок. Изготовление наглядного пособия.
ЦЕЛИ УРОКА: Развитие познавательно- аналитических функций, коррекция внимания, связной речи, повторение и закрепление изученного материала об овощных растениях; воспитание бережного отношения к растениям и уважения к труду человека.
ОБОРУДОВАНИЕ: гербарий овощных растений, семена растений, раздаточные карточки, таблицы.
ХОД УРОКА.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕТ:
Создание положительного эмоционального настроя, сообщение темы и задач урока.
П. ПОВТОРЕНИЕ.
Вопросы учащимся (ответы по памяти и работа с учебником).
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙИ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ОВОЩНЫЕ РАСТЕНИЯ»
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ
РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
КОРРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
1. Что называют органом растения?
Органом называют часть растения, которая имеет определённое строение и значение в жизни растения.
2. Назовите органы растения.
Органы растения – это: корень, стебель, лист, цветок.
3. Какие корневые системы встречаются у растений?
- у растений встречаются мочковатая и стержневая корневые системы.
Покажите карточку с изображением стержневой корневой системой.
( дети показывают карточку )
Покажите карточку с изображением мочковатой корневой системой.
( дети показывают карточку )
4. Что такое лист?
- лист – это орган питания растения.
5. Какие бывают листья у растений?
- листья бывают простые и сложные.
6. Какой лист называют простым? Показать простой лист на таблице.
- Если на черешке листа находится одна листовая пластинка, то такой лист называется простым. (показывают простой лист на таблице).
7. Какой лист называется сложным? Показать сложный лист на таблице.
- если на черешке листа находятся несколько листовых пластинок, то
такой лист называется сложным.(показывают сложный лист на таблице)
8. Какое жилкование листьев встречается у растений?
- у листьев растений встречается три вида жилкования: параллельное, дуговое и сетчатое.
Покажите карточку с изображением дугового жилкования листьев
Покажите карточку с изображением сетчатого жилкования листьев
Покажите карточку с изображением параллельного жилкования листьев
( дети показывают карточки с изображением жилкования листьев )
9. Чем семена разных растений отличаются друг от друга?
- семена растений отличаются друг от друга по величине, по форме, по цвету.
10. На какие две группы можно разделить плоды растений?
- плоды у растений можно разделить на две группы: плоды сухие и плоды сочные.
Назовите сочные плоды.
сочные плоды - костянка, ягода.
Назовите сухие плоды.
сухие плоды – боб, жёлудь, стручок, семянка, зерновка.
11. На какие два класса делятся все растения ?
- все растения делятся на два класса: класс однодольные и класс двудольные
12. Назовите признаки однодольных растений.
- признаки однодольных растений: одна семядоля в семени,
мочковатая корневая система, параллельное или дуговое жилкование листьев. Однодольные растения – травы.
13. Назовите признаки двудольных растений.
признаки двудольных растений: две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев. Двудольные растения - травы, деревья, кустарники
14. Какие семейства овощных растений вы знаете?
- овощные растения семейства крестоцветные (капуста) маревые (свёкла) тыквенные (огурец, тыква, кабачок) паслёновые (картофель, томат, перец, баклажан) лилейные (лук, чеснок) бобовые (горох, соя, фасоль).
15. Назовите лишнее растение:
горох-фасоль-огурец (лишний огурец, т.к. он относится к семейству тыквенных, а горох и фасоль – к семейству бобовые).
тыква-чеснок-кабачок ( лишний чеснок, т.к. он относится к семейству лилейных, а тыква и кабачок – к семейству бобовые).
картофель-капуста-перец (лишняя капуста, т.к. она относится к семейству крестоцветные, а картофель и перец – к семейству пасленовые).
свёкла-лук-чеснок (лишняя свёкла, т.к. она относится к семейству маревые, а лук и чеснок – к семейству лилейны).
томат-картофель-баклажан (лишнего растения нет, т.к. все растения относятся к семейству паслёновые).
( оценки )
ПОВТОРЕНИЕ (работа с индивидуальными карточками).
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ
РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
КОРРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГРУППИРОВКИ И КЛАССИФИКАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Карточка № 1. Вклеить карточку с названием корневой системы
( стержневая или мочковатая ).
Карточка № 2. Подписать название листа: простой или сложный.
(даны два варианта).
Карточка № 3. Подписать жилкование листьев
( параллельное, сетчатое, дуговое ).
( учащиеся проверяют правильность выполнения задания друг у друга, оценки ).
Ш. ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ «ОВОЩНЫЕ РАСТЕНИЯ»
( план вывешивается на доске и выдаётся каждому ученику)
(РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ
РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
КОРРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГРУППИРОВК И КЛАССИФИКАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
- Вытащить карточку с названием овощного растения.
- Найти гербарий овощного растения.
- Найти карточку с изображением овощного растения.
- Найти семена этого растения.
- Взять карточки, необходимые для изготовления наглядного пособия овощного растения: с названием растения, класса растений, семейства, листа, жилкования, стебля, корневой системы и плода растения и вклеить карточки в таблицу и на гербарий.
6. Написать в таблице, для чего люди выращивают это растение.
VI. ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ГОТОВОЕ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ.
Прочитать (или рассказать) о растении.
(РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
КОРРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ)
( оценки )
V. РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД «ОВОЩНЫЕ РАСТЕНИЯ».
(РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ
РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
КОРРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГРУППИРОВК И КЛАССИФИКАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
(проверить, оценки )
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
( оценки за урок ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах...
Урок-суд по истории России Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1928 - 1938 гг."
Делюсь разработкой урока проведенного мною в 2006 году. Форма проведения урока нетрадиционна - это урок-суд. Тема является актуальной до сегодняшнего дня. Поэтому выкладываю на обозрение коллег. Больш...
Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....
Урок русского языка в 7 классе по теме: « Предлог» ( повторительно – обобщающий урок)
На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие – цель его -исследовать остров ,имя которому Предлог , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашего лингвистического ост...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие и деепричастие»
урок в форме соревнования...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Культурные растения"
Урок в игровой форме расширяет знания учащихся о происхождении, использовании и многообразии культурных растений, закрепляет знания об особенностях строения растений, принадлежащих к разным семействам...