Повторительно - обобщающий урок по теме "Овощные растения"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

На уроке обучающиеся повторяют изученный материал по теме "Овощные растения" и изготовляют наглядные пособия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchnye_rastenie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА

ПО  БИОЛОГИИ

  1. КЛАСС

Тема: «Овощные растения»

Повторительно-обобщающий урок.

   

                                                          Учитель: Углова Ольга Александровна.

 ТЕМА  УРОКА:      «Овощные растения». Повторительно-обобщающий урок.                            Изготовление наглядного пособия.

ЦЕЛИ  УРОКА:      Развитие познавательно- аналитических функций, коррекция внимания, связной речи, повторение и закрепление изученного материала об овощных растениях; воспитание бережного отношения к растениям и уважения к труду человека.

  ОБОРУДОВАНИЕ:       гербарий овощных растений, семена растений, раздаточные                                                                                                    карточки, таблицы.

 

ХОД  УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕТ:

Создание положительного эмоционального настроя, сообщение темы и задач урока.

     

     П.   ПОВТОРЕНИЕ.

             Вопросы учащимся  (ответы по памяти и работа с учебником).

             ПРОВЕРКА ЗНАНИЙИ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ОВОЩНЫЕ РАСТЕНИЯ»

             РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ

             РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

             РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

             РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

             КОРРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ

             УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

                       

1.       Что называют органом растения?

          Органом называют часть растения, которая имеет определённое    строение и значение в жизни растения.

2.       Назовите органы растения.

          Органы растения – это:  корень, стебель, лист, цветок.  

3.       Какие корневые системы встречаются у растений?

         - у растений встречаются мочковатая и стержневая корневые системы.

          Покажите карточку с изображением стержневой корневой системой.

         ( дети показывают карточку )

          Покажите карточку с изображением мочковатой корневой системой.

        ( дети показывают карточку )

4.       Что такое лист?

          - лист – это орган питания растения.

               5.        Какие бывают листья у растений?

                - листья бывают простые и сложные.

   6.       Какой лист называют простым?  Показать простой лист на таблице.

          -  Если на черешке листа находится одна листовая пластинка, то такой   лист называется простым. (показывают простой лист на таблице).

   7.        Какой лист называется сложным? Показать сложный лист на таблице.

        - если на черешке листа находятся несколько листовых пластинок, то

          такой лист называется сложным.(показывают сложный лист на таблице)

  8.        Какое жилкование листьев встречается у растений?

          - у листьев растений встречается три вида жилкования: параллельное, дуговое и сетчатое.

       Покажите карточку с изображением дугового жилкования листьев

       Покажите карточку с изображением сетчатого жилкования листьев

         Покажите карточку с изображением параллельного жилкования листьев

      ( дети показывают карточки с изображением жилкования листьев )

 9.          Чем семена разных растений отличаются друг от друга?

         - семена растений отличаются друг от друга по величине, по форме,  по цвету.  

          10.       На какие две группы можно разделить плоды растений?

         - плоды у растений можно разделить на две группы: плоды сухие  и плоды сочные.

       Назовите сочные  плоды.

       сочные плоды - костянка, ягода.

       Назовите сухие плоды.

      сухие плоды – боб, жёлудь, стручок, семянка, зерновка.

     11.      На какие два класса делятся все растения ?

           - все растения делятся на два класса: класс однодольные  и класс двудольные  

  12.      Назовите признаки однодольных растений.

      - признаки однодольных растений: одна семядоля в семени,

           мочковатая корневая система, параллельное или дуговое                                    жилкование листьев. Однодольные растения – травы.

13.     Назовите признаки двудольных растений.

     признаки двудольных растений: две семядоли в семени, стержневая   корневая система, сетчатое жилкование листьев.                                                                                                       Двудольные растения -  травы, деревья, кустарники

        14.     Какие семейства овощных растений вы знаете?

          - овощные растения семейства крестоцветные (капуста) маревые (свёкла)   тыквенные (огурец, тыква, кабачок)  паслёновые (картофель, томат, перец, баклажан) лилейные (лук, чеснок) бобовые (горох, соя, фасоль).

  15.     Назовите лишнее растение:

          горох-фасоль-огурец (лишний огурец, т.к. он относится к семейству    тыквенных, а горох и фасоль – к семейству бобовые).

          тыква-чеснок-кабачок ( лишний чеснок, т.к. он относится к семейству      лилейных, а тыква и кабачок – к семейству бобовые).

          картофель-капуста-перец (лишняя капуста, т.к. она относится к семейству       крестоцветные, а картофель и перец – к семейству пасленовые).

          свёкла-лук-чеснок (лишняя свёкла, т.к. она относится к семейству  маревые, а лук и чеснок – к семейству лилейны).

          томат-картофель-баклажан (лишнего растения нет, т.к. все растения   относятся к семейству паслёновые).

                        ( оценки )

 

ПОВТОРЕНИЕ (работа с  индивидуальными карточками).

             РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

             РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

             РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

             КОРРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ

             УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

             РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

             РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГРУППИРОВКИ  И КЛАССИФИКАЦИИ

             САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

             УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  Карточка № 1.   Вклеить карточку с названием корневой системы

                               ( стержневая или мочковатая ).

  Карточка № 2.   Подписать название листа: простой или сложный.

                                (даны два варианта).

  Карточка № 3.   Подписать жилкование листьев

                               ( параллельное, сетчатое, дуговое ).

( учащиеся проверяют правильность выполнения задания друг у друга, оценки ).

Ш.  ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ «ОВОЩНЫЕ РАСТЕНИЯ»

       ( план вывешивается на доске и выдаётся каждому ученику)

             (РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

             РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

             РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

             КОРРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ

             УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

             РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

             РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГРУППИРОВК   И КЛАССИФИКАЦИИ

             САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

             УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

  1. Вытащить карточку с названием овощного растения.
  2. Найти гербарий овощного растения.
  3. Найти карточку с изображением овощного растения.
  4. Найти семена этого растения.
  5. Взять карточки, необходимые для изготовления наглядного пособия                                                  овощного растения: с названием растения, класса растений, семейства,                                               листа, жилкования, стебля, корневой системы и плода растения                                                                         и вклеить карточки в таблицу и на гербарий.

6.   Написать в таблице, для чего люди выращивают это растение.  

VI.     ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ГОТОВОЕ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ.

      Прочитать (или рассказать) о растении.

         

           (РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

             КОРРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ

             САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ)

             

           ( оценки )

           

V.       РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД «ОВОЩНЫЕ РАСТЕНИЯ».

         

            (РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

             РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

             КОРРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ

             УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

             РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

             РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГРУППИРОВК   И КЛАССИФИКАЦИИ

             САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

             УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

 (проверить, оценки )

VI.    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

         

         ( оценки за урок ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах...

Урок-суд по истории России Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1928 - 1938 гг."

Делюсь разработкой урока проведенного мною в 2006 году. Форма проведения урока нетрадиционна - это урок-суд. Тема является актуальной до сегодняшнего дня. Поэтому выкладываю на обозрение коллег. Больш...

Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....

Урок русского языка в 7 классе по теме: « Предлог» ( повторительно – обобщающий урок)

На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие –  цель его -исследовать остров ,имя которому Предлог  , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашего лингвистического  ост...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Повторительно-обобщающий урок по теме "Культурные растения"

Урок в игровой форме расширяет знания учащихся о происхождении, использовании и многообразии культурных растений, закрепляет знания об особенностях строения растений, принадлежащих к разным семействам...