ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
материал
Литературный праздник "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»,
программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
Персонажи: Баба-Яга (Б.Я.) и Матушка Сказка (С.).
С: Здравствуйте, ребята. Я пришла из далекой страны Книголюбии. А зовут меня Матушка Сказка. Принесла вам истории разные. И сейчас их вам я расскажу…
Голос Бабы-Яги: …ничего ты не расскажешь.
С: кто это?
Голос: я.
С: кто ты? И почему мне мешаешь с ребятами беседовать, сказки им рассказывать?
Б.Я.: (выходит) ой, утомительная ты барышня, Сказка. Чего пришла, о чем рассказываешь?
С: а, это ты. Баба-Яга. Я детям сказки пришла рассказывать.
Б.Я.: ничего ты им не расскажешь. Книга сказок твоя у меня.
С.: все сказки я знаю наизусть. Да и ребята сказок знают много.
Б.Я.: а вот и не знают.
С.: знают.
Б.Я.: а вот и нет.
С: а вот и да.
Б.Я. а вот и нет.
С.: давай мы спорить не будем. Лучше у ребят спросим.
Игра «Отгадай сказку»
Б.Я. зачитывает описание (загадку) про сказку.
У брата с сестрою («Гуси-лебеди») Сестрица просила: | Возле леса, на опушке
Поселились в той избушке |
Б.Я. : Ну что ж, молодцы. Знают ребята сказки. Забирай свою книгу волшебную, Матушка Сказка.
С: Спасибо, Баба-Яга. А ты не такая и злая, как про тебя говорят…
Б.Я.: кто говорит? Кто злая? Я злая? А кто добрый, вот кто добрый персонаж в наших сказках?
С.: добрых персонажей очень много. Правда, ребята?
Б.Я.: а злых, злых что. Мало?
С.: и злых много. Ребята, опять у нас с Бабой-Ягой спор выходит. Рассудите нас. Называйте по очереди добрых и злых персонажей.
Игра «Злые-добрые»
(ребята, называя по очереди то доброго, то злого персонажа, выстраиваются в 2 команды Сказки и Бабы-Яги)
Б.Я.: а теперь хочу соревнование. Кто кого? Биться будем.
С.: что ты такое говоришь? Как биться?
Б.Я.: а как? На кулаках.
С.: э, нет, Бабушка, на кулаках мы биться точно не будем. Но, если тебе хочется соревноваться, тогда будем комочки кидать.
Игра «Комочки» - Б.Я. играет с детьми.
Б.Я. уф, устала. Посижу, а ты с ребятами про сказки поговори.
С.: посиди, отдохни. А я ребятам не просто рассказывать, я им показывать еще и картинки буду.
Б.Я.: это какие картинки?
С.: со сказочными персонажами.
Б.Я.: а, ну давай-давай, только я их там все поперепутала.
С.: Ой, Баба-Яга, что ты такое говоришь, у нас сейчас век компьютерных технологий, и картинки у меня на компьютере.
Б.Я.: чуфырь, чуфырь, чуфырь… теперь я и компьютерные твои картинки перепутала.
С.: ох, и вредная ты, все-таки, Бабушка Яга.
Б.Я.: должность такая.
С.: но, ничего, мы и с этой задачей справимся, да, ребята. Нам даже еще интереснее будет.
Б.Я. ага-ага, ну-ну, погляжу.
Игра «Кто лишний?» и игра «Правильно-неправильно»,
Где ребята из представленных персонажей, выбирают тех, которые соответствуют одной определенной сказке, а потом исправляют в картинке допущенные ошибки
Б.Я. ну, ты посмотри на них. Справились? Ну, не ожидала, думала, вы еще совсем маленькие. А вы вона какие, большие и наученные. Ну, а раз вы такие наученные, тогда вам еще одно заданьице. А назовите-ка мне волшебные предметы из народных сказок.
С.: ой, Баба-Яга, это уж совсем лёгкое задание. Ребята не только назовут предметы, а еще и скажут из какой сказки тот или иной волшебный предмет.
Игра «Чей предмет?»
Б.Я. понравились вы мне, ребятки. Дружить с вами буду. Пугать по ночам вас не стану, если только шкодничать, да озорничать не будете.
С.: что ты, бабушка Яга, наши ребята самые хорошие, и самые послушные.
Б.Я. ну, тогда напоследок, поиграю немного с вами. Расскажу. Где я живу. А как рассказ закончу, за вами побегу. Уж кого поймаю, на место посажу.
Игра «В тёмном лесе»
С.: ох, и шустрая ты, бабушка, и не скажешь, что за 100 лет тебе.
Б.Я. да уже и не за сто, даже и не за 200. Но я еще ого-го. Да, пора мне уже. Ты идешь?
С.: кто же так уходит без «до свидания», без напутствующего слова?
Б.Я. а я уже им сказала, что если озорничать будут, заберу к себе. Печь топить будут, да котов моих выгуливать.
С.: ох, бабушка, ты все о своем. Ребята, нам, ведь, и в правду, уходить пора. Понравилось мне у вас. Дружные вы, добрые, сказки знаете. Оставайтесь всегда такими. Книги читайте, родителей уважайте, дружбу берегите. А нам пора. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
Внеклассное мероприятие "Эстафета "В гостях у сказки" для учащихся 2-х классов" (интегрированное: физкультура и литературное чтение)
Методическая разработка внеклассного мероприятия, которое проводилось ко Дню учителя....
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Литературная викторина "В гостях у сказки"...
В гостях у сказки. Литературная игра для учащихся 5 классов.
Цель: обобщить знания о русских народных сказках, вызвать интерес к дальнейшему самостоятельному чтению и изучению сказок, затронуть межпредметные связи: литература и изобразительное искусство. В резу...
литературная викторина "В гостях у сказки"
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия и краткая презентация к нему....
Литературная викторина " В гостях у сказки"
Литературная викторина для 5 класса...