Коспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) на тему: "Пришивание пуговиц"
методическая разработка (5 класс) по теме

урок по швейному делу в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_prishivanie_pugovic.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пришивание пуговиц

Цели:

Образовательные – познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, технологией пришивания пуговиц;

научить учащихся  пришивать пуговицы со сквозными отверстиями, подбирая нитки в зависимости от пуговицы;

           Коррекционно-развивающие – развивать память, мышление, внимание;

Воспитательная – воспитывать  аккуратность в работе, прививать эстетический вкус.

Объект труда: пришивание пуговицы с двойным отверстием.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы: коллекция пуговиц, лоскуты ткани, кроссворд, ножницы, иголки, нитки, технологическая карта,

Ход урока

  1. Организационный момент

2.Повторение пройденного материала

Игра « Найди лишнее слово»

Косой, петельный, долевой;

Ушко, лапка, острие;

Ножницы, нитка, иголка.

Игра «Отгадай кроссворд».

Учитель.

Ребята, отгадав кроссворд, мы узнаем новую тему нашего урока.

Тот, кто отгадает первым загадку, произносит слово по слогам и вписывает его в кроссворд.

1.Птичка – невеличка

Носик стальной

Хвостик льняной.

( Ребята отвечают «Игла»)

2.Два конца,

  Два кольца,

   Посередине гвоздик.

 3.В полотняной стране

     По реке простыне

     Плывет пароход

     То назад, то вперед,

     А за ним такая гладь

     Ни морщинки не видать

     (Ребята отвечают «Утюг»)

4.Цифры чинно сели в ряд

    Отсчитать они велят

    Миллиметры, сантиметры

      Чтобы ровным был наш ряд.

        (Ребята отвечают «Линейка»)

5.Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?

     (Ребята отвечают «Способом пришивание»)

6.Какая машина живет у нас в мастерской?

     (Ребята отвечают «Швейная»)

Когда кроссворд полностью отгадан, учитель показывает на  слово по горизонтали, по вертикали, учащиеся читают тему урока «Пришивание пуговиц»

Изложение нового материала

Технические сведения о пуговицах

Учитель.

Итак, тема нашего урока «Пришивание пуговиц», но прежде чем приступить к работе, поближе познакомимся с самой пуговицей.

 Пуговицы служат для застегивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

Работа по алгоритмам(устно).

 1.Применение пуговиц.

 2.Какие бывают пуговицы по форме, размеру, цвету?

 3.Из каких материалов выпускают пуговицы?

 4.Какие пуговицы бывают по назначению?

Учитель.

Пуговицы бывают со сквозным отверстием и с ушком.

Ученики рассматривают изображения пуговиц и коллекцию пуговиц со сквозным отверстием и с ушком.

Физминутка « Будем маме помогать»

Игра «Найди пуговицу». Ученики по описанию учителя находят нужную пуговицу в коллекции пуговиц.

Технические сведения о  пришивании пуговиц

Учитель.

Пуговицы со сквозными  отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы, с 2-мя отверстиями - 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.

Пуговицы с ушком пришивают ниткой в два сложения в цвет ткани, делают 4 стежка в ушко.

Работа по технологической карте

  1. Учитель читает план пришивания пуговицы с 2-мя отверстиями.
  2. Учитель выделяет главные слова в плане.
  3. Чтение плана хором.

Правила по ТБ  при выполнении ручных работ

Практическая работа по пришиванию пуговицы с 2-мя отверстиями

Задание. Подобрать нитки к пуговице с 2-мя отверстиями и хлопчатобумажной ткани.

Обобщение темы урока

1.Для чего служат пуговицы в одежде?

Ребята отвечают «Для застегивания и отделки одежды»

2.Какие пуговицы бывают по назначению?

Ребята отвечают «Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские».

3.Как правильно пришивают пуговицу со сквозными  отверстиями?

Ребята отвечают «Пуговицы со сквозными  отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками №40-60 под цвет пуговицы, с 2-мя отверстиями - 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.

4.Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком?

Пуговицы с ушком пришивают катушечными стежками №40-60 в два сложения в цвет ткани, делают 4 стежка в ушко.

Учитель обращает внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися находят пути их исправлений.

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социограмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В.

Диаграмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В. Диа...

Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс

Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор"  9 класс....

Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.

Тема урока:  Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока:  Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза  пододеяльни...

Конспект открытого урока в 5 классе по швейному делу с использованием игровых технологий на тему: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями «на стойке»

Цели урока:  1.Образовательные: - формировать представления учащихся о назначении пуговиц, цвета, формы,материалов, из которых их производят;- ознакомить учащихся с видами фурнитуры, способа...

Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело)

Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и ...