Коспект урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) на тему: "Пришивание пуговиц"
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Пришивание пуговиц
Цели:
Образовательные – познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, технологией пришивания пуговиц;
научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями, подбирая нитки в зависимости от пуговицы;
Коррекционно-развивающие – развивать память, мышление, внимание;
Воспитательная – воспитывать аккуратность в работе, прививать эстетический вкус.
Объект труда: пришивание пуговицы с двойным отверстием.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и материалы: коллекция пуговиц, лоскуты ткани, кроссворд, ножницы, иголки, нитки, технологическая карта,
Ход урока
- Организационный момент
2.Повторение пройденного материала
Игра « Найди лишнее слово»
Косой, петельный, долевой;
Ушко, лапка, острие;
Ножницы, нитка, иголка.
Игра «Отгадай кроссворд».
Учитель.
Ребята, отгадав кроссворд, мы узнаем новую тему нашего урока.
Тот, кто отгадает первым загадку, произносит слово по слогам и вписывает его в кроссворд.
1.Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.
( Ребята отвечают «Игла»)
2.Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.
3.В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать
(Ребята отвечают «Утюг»)
4.Цифры чинно сели в ряд
Отсчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд.
(Ребята отвечают «Линейка»)
5.Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?
(Ребята отвечают «Способом пришивание»)
6.Какая машина живет у нас в мастерской?
(Ребята отвечают «Швейная»)
Когда кроссворд полностью отгадан, учитель показывает на слово по горизонтали, по вертикали, учащиеся читают тему урока «Пришивание пуговиц»
Изложение нового материала
Технические сведения о пуговицах
Учитель.
Итак, тема нашего урока «Пришивание пуговиц», но прежде чем приступить к работе, поближе познакомимся с самой пуговицей.
Пуговицы служат для застегивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.
Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.
Работа по алгоритмам(устно).
1.Применение пуговиц.
2.Какие бывают пуговицы по форме, размеру, цвету?
3.Из каких материалов выпускают пуговицы?
4.Какие пуговицы бывают по назначению?
Учитель.
Пуговицы бывают со сквозным отверстием и с ушком.
Ученики рассматривают изображения пуговиц и коллекцию пуговиц со сквозным отверстием и с ушком.
Физминутка « Будем маме помогать»
Игра «Найди пуговицу». Ученики по описанию учителя находят нужную пуговицу в коллекции пуговиц.
Технические сведения о пришивании пуговиц
Учитель.
Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы, с 2-мя отверстиями - 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.
Пуговицы с ушком пришивают ниткой в два сложения в цвет ткани, делают 4 стежка в ушко.
Работа по технологической карте
- Учитель читает план пришивания пуговицы с 2-мя отверстиями.
- Учитель выделяет главные слова в плане.
- Чтение плана хором.
Правила по ТБ при выполнении ручных работ
Практическая работа по пришиванию пуговицы с 2-мя отверстиями
Задание. Подобрать нитки к пуговице с 2-мя отверстиями и хлопчатобумажной ткани.
Обобщение темы урока
1.Для чего служат пуговицы в одежде?
Ребята отвечают «Для застегивания и отделки одежды»
2.Какие пуговицы бывают по назначению?
Ребята отвечают «Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские».
3.Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями?
Ребята отвечают «Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками №40-60 под цвет пуговицы, с 2-мя отверстиями - 4-5 стежков, с 4-мя отверстиями, в каждую пару отверстий.
4.Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком?
Пуговицы с ушком пришивают катушечными стежками №40-60 в два сложения в цвет ткани, делают 4 стежка в ушко.
Учитель обращает внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися находят пути их исправлений.
Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социограмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В.
Диаграмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В. Диа...
Коспект урока по профессионально-трудовому обучению (цветоводство) на тему: "Настурция"
Методическая разработка урока по цветоводству....
Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс
Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор" 9 класс....
Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.
Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока: Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза пододеяльни...
Современный комбинированный урок по логопедии с межпредметной связью с уроком по производственно-трудовому обучению (швейное дело)
Тема: «Сезонная одежда»...
Конспект открытого урока в 5 классе по швейному делу с использованием игровых технологий на тему: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями «на стойке»
Цели урока: 1.Образовательные: - формировать представления учащихся о назначении пуговиц, цвета, формы,материалов, из которых их производят;- ознакомить учащихся с видами фурнитуры, способа...
Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело)
Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и ...