Конспект открытого урока в 5 классе по швейному делу с использованием игровых технологий на тему: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями «на стойке»
план-конспект урока (5 класс)
Цели урока:
1.Образовательные:
- формировать представления учащихся о назначении пуговиц, цвета, формы,
материалов, из которых их производят;
- ознакомить учащихся с видами фурнитуры, способами подбора для конкретного изделия;
- расширять представления учащихся об одежде;
- закрепить знания учащихся о приспособлениях и инструментах, применяемых в работе с нитками;
- закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и
иглами;
- учить правильно и аккуратно пришивать пуговицы со сквозными отверстиями на стойке.
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать словесно – логическое мышление учащихся на основе сравнения
объектов и умение вычленять нужный;
- развивать моторику мелких пальцев рук при выполнении ручных
операций;
-развивать познавательные способности учащихся;
-развивать эмоциональную сферу учащихся;
- развивать навык планирования хода работы с опорой на
предметно- технологическую карту с частичной помощью учителя;
-формировать умения контролировать свою работу и оценивать качество готового изделия;
3. воспитательные:
- прививать учащимся бережное отношение к вещам;
- создать условия психологического комфорта и желания учащихся
работать с интересом;
- воспитывать аккуратность при выполнении задания;
- воспитывать настойчивость и трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishivanie_pugovits.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1
Конспект открытого урока
в 5 классе по швейному делу
с использованием игровых технологий
на тему:
«Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями
«на стойке»
Разработала: учитель профессионально-трудового
обучения (швейное дело) высшей категории
Лаврова Л.В.
Новочеркасск, 2017г.
Тема урока: Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями «на стойке».
Цели урока:
1.Образовательные:
- формировать представления учащихся о назначении пуговиц, цвета, формы,
материалов, из которых их производят;
- ознакомить учащихся с видами фурнитуры, способами подбора для конкретного изделия;
- расширять представления учащихся об одежде;
- закрепить знания учащихся о приспособлениях и инструментах, применяемых в работе с нитками;
- закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и
иглами;
- учить правильно и аккуратно пришивать пуговицы со сквозными отверстиями на стойке.
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать словесно – логическое мышление учащихся на основе сравнения
объектов и умение вычленять нужный;
- развивать моторику мелких пальцев рук при выполнении ручных
операций;
-развивать познавательные способности учащихся;
-развивать эмоциональную сферу учащихся;
- развивать навык планирования хода работы с опорой на
предметно- технологическую карту с частичной помощью учителя;
-формировать умения контролировать свою работу и оценивать качество готового изделия;
3. воспитательные:
- прививать учащимся бережное отношение к вещам;
- создать условия психологического комфорта и желания учащихся
работать с интересом;
- воспитывать аккуратность при выполнении задания;
- воспитывать настойчивость и трудолюбие.
Наглядность:
образец, словарь, журналы мод, образы одежды с пуговицами различной формы, цвета и назначения, сюжетная картинка, коллекция
различных пуговиц, книжка «Волшебные пуговки».
Оборудование:
альбомы, ручки, карандаши, линейки, булавки, иголки, нитки
разных цветов; мешочки с пуговицами разных размеров, цветов и разных
по форме; ткань и пуговицы для изготовления образца; эмблемы для
участников игры разные по цвету для каждой команды, цветные жетоны.
Ноутбук, проектор, экран, аудиокассета.
Тип урока: комбинированный с использованием игровой и ИКТ - технологий.
Применяемые технологии:
- игровые
- ИКТ – технологии (слайдовая презентация)
- здоровьесберегающие
- технология активного (деятельностного) обучения
Первый уровень обученности: ученица самостоятельно может выполнить всю работу.
Второй уровень обученности: учитель должен пояснить, уточнить задание или операцию.
Третий уровень обученности: ученица нуждается в индивидуальной помощи.
Четвёртый уровень обученности: ученица выполняет всю работу с помощью учителя.
Ход урока.
I. Подготовительная часть.
1.Организационный момент. (Дети входят в мастерскую).
Учитель предлагает детям встать за столами, а сядет тот, кто дополнит предложение из пословицы.
- Без труда не вытащишь и рыбку…
- Труд человека кормит, а лень …
- Терпенье и труд всё…
- Что посеешь, то и …
- Недаром говорится, что дело мастера…
- Любишь кататься, люби и саночки …
(Все ученицы ответили и сели на свои места).
2. Подготовка учащихся к игре.
- Сегодня у нас необычный урок. Наша группа делиться на 2 команды.
Вы должны выбрать себе капитана. Первая команда должна отгадать загадку,
кто первым отгадает, тот и будет капитаном.
- Весь мир обшивает, что сошьёт не надевает.
(Отгадка – игла).
- Давайте назовём вашу команду «Иголочка». Возьмите на столе эмблемы жёлтого цвета с изображением иглы и прикрепите к своей одежде.
Теперь вторая команда будет отгадывать загадку, кто первым отгадает,
тот станет капитаном.
- Бежит свинка истыкана спинка.
(Отгадка- игольница с булавками).
- Давайте назовём вашу команду «Булавочки». Возьмите на столе
эмблемы зелёного цвета с изображением булавки и прикрепите к
своей одежде.
- Теперь внимательно посмотрите, что перед вами находиться на столе:
волшебный мешочек в нём сюрприз, открывать пока его нельзя, у
вас лежат жетоны разного цвета, красные - за отличные ответы, синие –
за хорошие ответы, а жёлтые означают, что с заданием не справились.
- Если одна из двух команд не справилась с заданием, а другая
команда ей помогла, то она получает дополнительный жетон.
- Выигрывает та команда, у которой больше красных и синих жетонов.
3. Исходная ситуация и условия игры.
Учитель открывает штору на доске, на ней помещена сюжетная картинка.
Ученицы внимательно её рассматривают. Даётся пояснение: посмотрите
на это здание, оно называется «Волшебная мастерская по ремонту одежды».
Попасть в эту мастерскую можно по лестнице - чудеснице. Хозяйкой этой мастерской является Главная мастерица, которая выбирает самых трудолюбивых, аккуратных, которые не боятся трудностей, любят швейное дело, всегда помогают своим товарищам. Чтобы достичь цели, вам надо подняться вверх по ступеням. Они не простые. Чтобы встать на каждую из них вы должны выполнить задание Главной мастерицы. Команда, выполнившая задание на «отлично» и, получившая больше жетонов, получает звание «лучшая швея» и поступает на работу к Главной мастерице. Другая команда тоже поступит на работу, но в качестве подмастерьев.
Всем понятны условия игры?
Задание №1.
1. Какие инструменты и приспособления нужны для швейных работ?
2. Каких инструментов или приспособлений не хватает?
3. Посмотри на картинки и скажи, что художник перепутал?
А с какими инструментами надо обращаться очень осторожно?
Команда «Иголочки» проговаривает правила безопасной работы с иглой, а команда «Булавочки» с ножницами.
Молодцы, с первым заданием вы справились.
Задание №2.
Отгадайте загадку.
Сто одёжек и все без застежек. (Капуста ).
- Нужны ли застёжки капусте?
- На некоторой одежде у людей тоже нет застёжек. Но представьте себе,
что у вас, например, на пальто не будет застёжек, пуговиц.
- Удобно ли будет вам?
- Для чего нужны пуговицы?
Отгадайте ещё одну загадку.
Одеваться соберёшься-
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети-
Застегну я всё на свете.
Что это? Конечно это пуговица.
Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и
влево.
4. Сообщение познавательного материала из истории пуговиц.
- У каждого из вас на одежде есть пуговицы. Посмотрите на них
внимательно. Какие виды застёжек вы ещё знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки).
- Знаете, в далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных.
Они набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса.
В такой одежде было неудобно двигаться, она всё время распахивалась.
Для скрепления краёв одежды стали использовать кости, деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.
- Шло время. Люди стали использовать в одежде не шкуры животных,
а ткань, изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли.
- Со временем одежда становилась всё более разнообразной и сложной.
Ткани производили разнообразные и пуговицы стали модными и дорогими.
Они превратились в настоящее украшение, их делали из золота и серебра.
- Пуговицы стали дороже платья.
Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при
их изготовлении дешёвые материалы: дерево, кость, стекло, металл и.т.д.
- Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют
злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому –то их и называли
пуговицами – от слова «ПУГАТЬ».
в ЧЕХИИ в городе Яблонец, есть музей пуговиц разных эпох и народов.
5. Игра (теоретическая часть).
Задание №3.
А, сейчас, перед вами появятся экспонаты этого музея – современные пуговицы.
- Откройте свой волшебный мешочек. Засуньте в него руку и, не подглядывая, достаньте самые маленькие пуговицы, выложите их в прямую линию.
- Теперь достаньте самые большие пуговицы. Сравните их. Чем они отличаются? (Размером, цветом, материалом, количеством отверстий).
Рассортируйте пуговицы по количеству отверстий.
- А теперь, рассортируйте пуговицы по форме. Какой формы бывают
пуговицы?
- Теперь, капитаны каждой команды определят в своей команде
материал, из которого сделаны пуговицы. За ответы команды получают жетоны.
Посмотрите на экран, какое там разнообразие пуговиц.
Отгадайте загадку.
Мы такие разные
Зелёные и красные,
Жёлтые, бордовые,
Синие, лиловые,
Чёрные и белые,
Как ягоды неспелые.
И по форме разные:
Круглые, овальные,
Как столы квадратные,
Как башни треугольные,
Такие все приятные,
Такие все довольные.
Кое – кто с двумя глазами,
А бывают с четырьмя,
Кое – кто стоит «на стойке»,
Гордо смотрит на тебя.
А другая, вон, лежит,
Снизу на тебя глядит.
Из материала разного,
Но всё равно прекрасные,
Из дерева, пластмассы,
Металла и стекла,
Из кожи и из ткани,
По назначенью разные,
Одежду украшают нам
И радуют глаза.
- Так о чём эта загадка? Правильно отгадали загадку о пуговицах.
Команда «Иголочка» расскажет, какие по форме бывают
пуговицы?
- Команда «Булавочка» расскажет из какого материала
их изготавливают.
- Теперь вы многое знаете о пуговицах, посмотрите в журналах
мод на модели одежды, обратите внимание на пуговицы.
- На каждом изделии они разные по размеру, по форме, по цвету,
по материалу. Значит, по своему назначению пуговицы бывают пальтовые, плательные, костюмные, брючные, форменные, детские.
- Пуговицы могут служить отделкой в детской и женской лёгкой одежде.
Пуговицы могут служить прекрасным украшением при изготовлении
любой поделки, игрушки, аппликации.
Задание №4.
(Раздаю ученицам образцы готовых изделий, сшитых старшеклассниками
за период обучения в школе. Они их внимательно рассматривают, а затем
отвечают на вопросы).
- Подходят ли пуговицы по цвету к изделию?
- Соответствует цвет ниток, которыми пришивали пуговицы цвету ткани
изделия?
- Какой формы пуговицы вы здесь видите?
- Из какого материала сделаны эти пуговицы?
За правильные ответы команды получают жетоны.
Задание № 5.
Подготовка к практической работе.
Откройте альбомы с образцами пуговиц с двумя и четырьмя сквозными отверстиями.
Фронтальная работа. Повторить план работы.
Повторение этапов пришивания пуговиц с двумя и четырьмя сквозными отверстиями. Из каждой команды ученицы отвечают на вопросы и получают жетоны за ответы.
Задание №6.
6. Продолжение игры. Практическая часть.
- Чтобы попасть в волшебную мастерскую к Главной мастерице в
должности «лучшей швеи», надо очень хорошо и аккуратно справится
с этим заданием. Здесь вы должны выполнить практическое задание.
За него получите оценку (жетон) и тем самым внесёте свой вклад в
общий зачёт игры. Выполнять задание вы будете индивидуально.
Анализ образца. Учитель анализирует образец вместе с ученицами.
План работы составляется в групповой беседе.
План работы по пришиванию пуговиц со сквозными отверстиями
«на стойке».
1. Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы.
Отмерить нитку для работы, сложить её вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца
нитки.
2. Закрепить нитку петлёй на лицевой стороне ткани.
3. Выполнить 2-4 стежка в отверстия пуговицы. При шитье пуговицу
слегка оттягивать, чтобы она не прилегала к ткани.
4. Вывести иглу на лицевую сторону ткани, обвить нитки под пуговицей
4-5 витками для получения стойки.
5. Закрепить нитку петлёй на изнаночной стороне ткани.
6. Оформить образец в альбом.
Словарная работа.
Показ учителем конкретной операции у своего стола.
Собираю всех учениц у своего стола и показываю, как правильно пришить пуговицу со сквозным отверстием «на стойке». Затем все садятся на свои места.
Выясняю по вопросам, все ли поняли, как надо правильно выполнять задание.
Дифференцированное задание разным группам учащихся.
1. Ученицы первого уровня обученности пришивают по 4 пуговицы
самостоятельно.
2. Второго уровня обученности - 2-3 пуговицы с небольшой помощью учителя.
3. Третьего уровня обученности - 1-2 пуговицы. Индивидуальная помощь.
Требования к качеству работы.
1. Пуговица не прилегает плотно к ткани.
2. Стойка из ниток упругая.
3. Нитка прочно и правильно закреплена в начале и в конце работы.
Практическая работа сопровождается тихой музыкой.
Физкультминутка для глаз и осанки.
Сидя за партами, откинувшись на спинку стула. Закрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами.
Все выполнили работу.
7.Взаимооценка работы.
Каждая команда между собой обсуждает свои работы и личное участие каждого в игре, ставят друг другу оценки за предыдущую работу. Все
члены каждой команды высказываются по очереди, дают оценку
деятельности на занятии себе и своим товарищам по команде.
8. Работу в дальнейшем оценивает жюри, которое состоит из капитана
команды «Иголочка», капитана команды «Булавочки» и учителя.
9.Заключительное слово жюри.
- Итак, команда «Иголочка» набрала больше красных и синих жетонов,
чем команда «Булавочек».
- Следовательно, звание «лучшая швея» присуждается команде «Иголочка».
10.Итог игры. Анализ деятельности команд.
- Итак, подведём итог нашей игре. Команда «Иголочка» выиграла и поступает на работу к Главной мастерице в Волшебную мастерскую на должность швеи, а команда «Булавочек» не дотянула до первого места и поэтому принимается в подмастерья. Работали все активно и с интересом. Показали хорошие знания и умения и получаете отличные и хорошие оценки.
Каждая внесла свой вклад в общий результат игры.
- Оформите образцы в альбом.
- Урок окончен. Я довольна вашей работой, все старались. А сейчас я прокомментирую оценки, которые вы получили и выставлю их в журнал.
Уборка рабочих мест и мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИИ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ технологий ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»...
Конспект открытого урока по физической культуре с использованием ИКТ в 7 классе
Урок разработан на основе :учебника Физическая культура. 5-7 классы: под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексна...
Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.
Цели урока.1. Образовательная: расширить представления учащимся о видах пуговиц, познакомить с правилами пришивания пуговиц, учить пришивать пуговицы с двумя сквозными отверстиями. 2. Коррекцион...
План-конспект занятия по теме "Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями"
Обучающее занятие по пришиванию пуговиц, цель которого познакомить молодых людей с ограниченными возможностями с различными пуговицами, с техникой пришивания пуговиц, развивать мелкую моторику и творч...
План - конспект урока геометрии «Выпуклый многоугольник» с использованием игровых технологий
Приводится план-конспект урока геометрии в 8 классе...
конспект урока по русскому языку с использованием игровых технологий
В разработке представлен урок русского языка на тему: "Три способа словообразования"...
Мастер-класс(из опыта работы)«Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
laquo;Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»Ход мастер класса: (слайд№1)1. Организационный момент Добрый день уважаемые родители.-Вы наве...