Занятие по развитию речи младших школьников с ОНР. «Аты-баты, буду я солдатом!»
план-конспект урока по теме
Занятие по развитию речи младших школьников с ОНР. Основной целью данного занятия является воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любовь к Родине. Занятие включает упражнения в подборе синонимов, в образовании множественного числа существительных в И.п. и Р.п., в подборе прилагательных к существительному, а также задания на развитие слогового анализа и синтеза, развитие зрительного и слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_mladshih_shkolnikov_s_onr.docx | 387.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок».
Занятие по развитию речи младших школьников с ОНР.
«Аты-баты, буду я солдатом!»
Разработала учитель-логопед:
Райкина Ольга Анатольевна
2013 г.
Цель: воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащение речи признаками, синонимами
- Уточнение, закрепление и активизация лексики по теме
- Закрепление употребления имён существительных в И.п. и Р.п.
- Упражнение в подборе признаков к предметам
- Развитие связной речи
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слогового анализа и синтеза
- Развитие мелкой и общей моторики
- Развитие зрительного и слухового внимания
Воспитательные:
- воспитание эмоционально - положительного отношения к защитникам, желание подражать им
- знакомство с военными профессиями.
Оборудование: карта России с маршрутом путешествия, изображение ракеты (по количеству детей), пакет с информацией о Вооружённых силах России, индивидуальные карточки с заданиями, картинки с изображением военной техники и видов войск, медали.
Литература: Логопедические игры. Скворцова И.В.
Большая книга игр для детей. Для дошкольного и младшего школьного возраста. Коллектив авторов.
Интернет – ресурсы: http://www.proza.ru
Ход занятия:
- Организационный момент.
Чтобы узнать, о ком на занятии мы будем говорить нужно, отгадать загадку.
В дождь, жару и в непогоду
Мы – на службе у народа.
И на суше, и на море,
И в космическом просторе
Служат в армии ребята
В гордом звании….
- Мотивация к занятию.
Вы хотите стать настоящими солдатами, настоящими защитниками Отечества?
Для того чтобы ими стать нужно много тренироваться и много учиться. Чтобы посмотреть, где учатся быть воинами, мы отправимся в путешествие по городам нашей Родины – России. А именно в те города, где находятся военные учебные заведения. Перемещаться от одного города к другому мы будем на ракете, а проложить маршрут, нам поможет карта России.
- Введение в тему занятия.
Но для начала откроем секретный пакет, в котором находится важная информация о Вооружённых силах России.
Вооружённые силы России разделяют на три группы, каждая из которых, защищает свою территорию. Сухопутные войска – охраняют границы на земле. К ним относятся: ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Военно-воздушные силы защищают Родину с воздуха. Это ____________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Военно-морские силы защищают наши морские просторы. Это ________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ребята, посмотрите, ведь здесь не вся информация, а мы хотели бы больше узнать о Российской Армии! Поэтому целью нашего путешествия будет - собрать все сведения. И первым делом узнаем, какие существуют виды сухопутных войск.
- Основная часть занятия.
Ракета наготове, старт и на взлёт
5,4,3,2,1
Удача нас ждёт, только вперёд!
Вот и первый пункт нашего маршрута. Москва – столица нашей Родины. Здесь находится военное училище, в котором готовят воинов в мотострелковые войска. Они вооружены автоматами, пулемётами, пистолетами и продвигаются на боевых машинах.
Чтобы набрать скорость для перелёта, выполним задание.
1. Упражнение в подборе синонимов «Слова-друзья».
Как называется место, где мы родились и живём? (Родина, Россия, Российская Федерация, Отчизна, Отечество).
Кто защищает нас и Родину? (Солдат, воин, защитник, боец).
Что является основной задачей солдата? (Охранять, защищать, любить).
Наш мотор ревёт, только впёрёд!
Теперь отправляемся в Омск. Здесь находится танковый институт, в котором готовят бойцов для службы в танковых войсках. Они воюют на танках, защищённых толстой бронёй, вооружены пушками и пулемётами, внутри сидит экипаж. Чтобы набрать большую скорость нам нужно выполнить задание.
2. «Сколько здесь боевой техники?» - образование множественного числа существительных в И.п. и Р.п.
И.п. | Р.п. | ||||
+ | = | ||||
+ | = | ||||
+ | = | ||||
+ | = | ||||
+ | = | ||||
+ | = | ||||
+ | = | ||||
+ | = |
Есть сейчас задание у нас!
Держим путь в столицу Поволжья – Саратов, а именно в Саратовское училище ракетных войск. Выпускники этого училища служат в ракетных войсках и артиллерии. Они вооружены ракетными установками, которые стреляют ракетами, и артиллерийскими установками, которые стреляют из пушек снарядами. Чтобы набрать огромную скорость нам нужно выполнить ещё одно задание.
3. Подбор прилагательных к существительному «Защитник. Какой он?» Как вы думаете, какими качествами должен обладать солдат? Расшифруй и определи что лишнее?
Люки все задраить и от винта!
Следующий пункт назначения – Хабаровск и Хабаровский пограничный институт, выпускники которого стоят на страже границ России.
Чтобы набрать скорость, выполним задание.
4. Составь предложения, используя следующие слова:
Солдат, защитник, Родина, смелый, сильный, охранять, защищать, сражаться.
Вот часть сведений собрана. Молодцы! Теперь мы знаем, какие войска относятся к сухопутным силам.
Теперь соберём информацию о военно-воздушных силах.
Наш мотор ревёт, только вперёд!
Нас задание ждёт, только вперёд!
Летим на юг, в Краснодарское авиационное училище. Здесь готовят лётчиков для управления боевыми самолётами и вертолётами. Экипаж состоит из ….
А чтобы узнать из кого состоит экипаж необходимо разгадать секретную шифровку, вставить пропущенные буквы.
Л_ТЧ_К, ШТ_РМ_Н, Р_Д_СТ, М_Х_Н_К.
5. Физминутка.
Чтобы стать настоящим солдатом нужно улучшить свою физическую подготовку.
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.
А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.
Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
Теперь отправляемся в город Рязань, там располагается воздушно-десантное училище. Выпускники училища служат в воздушно-десантных войсках, их называют «голубые береты». Чтобы набрать скорость для перелёта нам нужно выполнить ещё одно задание.
6. Дидактическая игра «Поиск понятий».
Существует почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать! Военные, каких профессий, управляют данной техникой. Займёмся поиском соответствующих понятий.
Кто управляет самолётом? (Лётчик).
Кто едет на танке? (Танкист).
Кто прыгает с парашютом? (Парашютист, десантник).
Кто выходит на корабле в море? (Моряк).
Кто охраняет границу? (Пограничник).
Кто управляет вертолётом? (Вертолётчик).
Кто управляет ракетами? (Ракетчик).
Нужна ещё большая скорость.
Для этого нужно определить количество слогов в словах. Отхлопайте их: лётчик, танкист, парашютист, десантник, моряк, пограничник, вертолётчик, ракетчик.
Теперь мы узнали многое и о военно-воздушных войсках. Осталось разведать сведения о военно-морском флоте.
Всегда в пути, с нами лети,
Задание ждёт, только вперёд!
Для этого отправляемся в город Владивосток, в Тихоокеанский военно-морской институт. Здесь готовят защитников для службы на кораблях, подводных лодках и в морской авиации.
7. Дидактическая игра «Распредели военную технику по месту применения: на воде, на небе, в воздухе». Проведи линии.
- Заключительная часть.
Вот, наконец, все сведения собраны, теперь вы знаете много нового о Российской Армии: какие существуют виды войск, где и какая военная техника используется, а также, где можно получить образование, чтобы служить в Вооружённых силах России.
- Подведение итогов.
Сегодня на занятии вы были похожи на настоящих солдат. Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути. За хорошую работу каждому из вас я приготовила эти медали.
- Домашнее задание. Реши кроссворд. Из букв в зелёных клетках составь слово и выполни звуковой анализ этого слова.
4 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
1 | 8 | ||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
1. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.
2. Это что за стрекоза -
Есть огромные глаза,
Крылья мчат по кругу,
Веют ветер-вьюгу.
Хвост туда-сюда рулит,
В голове пилот сидит.
3. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд.
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек и управляет
Что такое?
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
6. Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
7. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.
8. Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.
За спиной его винтовка, марширует очень ловко.
9. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
- Рефлексия.
Продолжи фразу: «Я хочу быть защитником, потому, что…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...
Конспект психологического занятия по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для младших школьников с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)
Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников с ОВЗ по теме "Восприятие цвета"...
Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».
Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...
Возможности занятий декоративно-прикладным искусством в коррекции развития младших школьников с ЗПР
При обучении детей с ЗПР следует знать не только общие их особенности, но и учитывать возможные индивидуальные проявления, обусловленные большой неоднородностью этой группы учащихся и неравномерным ра...
Содержание и организационно-методические аспекты обучения на занятиях по развитию речи школьников с нарушением слуха на этапе получения ими основного общего образования
В статье говорится о учебной дисциплине "Развитие речи", которая является структурным компонентом прелметной области "Филология" и занимает важноке место в образовательно-реабилита...
Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.
В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....