"СМОТРИ ВО ВСЕ ГЛАЗА"
план-конспект урока по теме
Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; ознакомить детей со строением глаза; учить беречь свои глаза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_smotri_vo_vse_glaza.rar | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; ознакомить детей со строением глаза; учить беречь свои глаза.
- Ребята, о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадайте загадку:
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (глаза)
- Совершенно верно. Речь у нас пойдет о глазах.
Глаза- это один из ценнейших органов чувств человека.
- Ребята, как вы думаете, почему? (с помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени)
- Правильно ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.
- Ребята, у кого же еще есть глаза?
- Глаза есть у всех: у птиц, у рыб, зверей, насекомых.
- Все ли глаза одинаково видят? (использовать иллюстрации животных).
- Ребята, оказывается, все животные видят по разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, ее глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они все видят в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого цвета, и видимость даже в самой чистой воде не высока. А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и ему глаза не нужны.
Самые зоркие существа- птицы! Орлы, ястребы, соколы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью. Она легко отыщет мышь в темноте.
- А сколько мы еще до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? На многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки- мы будем пользоваться глазами.
- Пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека- его главные помощники.
Знакомство со строением глаза.
- Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза!.
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту. (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)
- Ребята, что вы увидите в центре (в центре вы увидите черную точку). Она сжимается и разжимается. Это зрачок. Цвет ваших глаз зависит от радужки. А за радужкой расположен хрусталик.
Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
- А теперь по очереди закройте глаза на одну минуту ладонью. Затем уберите руку, наблюдайте за зрачком. Что вы заметили?
- В темноте зрачок расширился, а при ярком свете он уменьшился.
- Давайте повторим все, что мы сейчас узнали. Послушайте стихотворение:
Глаз- волшебный теремок,
Круглый маленький домок.
Яркий радужки кружок
Украшает глаз- домок.
В центре радужки зрачок,
Черный маленький кружок.
Коль светло- зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
Лишь стемнеет- наш зрачок
Станет сразу же широк.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик
Он такой имеет вид
Как стеклянный шарик.
Очень хрупок этот дом,
Тонки, нежны стенки в нем.
- Ребята, а как же защищены глаза, раз они такие нежные, хрупкие? Посмотрите друг на друга. Какие органы окружают глаза? (веки, ресницы, брови).
- Ребята, брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
- А зачем человеку слезы? (они тоже защищают глаза от пыли).
- А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы ваши глаза отдохнули.
Физкультминутка «Самолет».
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет (смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»).
Правое крыло обвел, посмотрел.
Левое крыло обвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).
Я мотор завожу
И внимательно гляжу (делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом).
Поднимаясь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу (встают на носочки, и делают летательные движения).
Игра «полезно-вредно».
- читать лежа
-смотреть на яркий свет
-смотреть близко телевизор
- промывать по утрам глаза
- тереть глаза грязными руками
- читать при хорошем освещении
- выполнять упражнения для глаз
- употреблять в пищу витамины
- Ребята, каждый год проверяйте зрение у врача. Если врач вам прописал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. А если ваше зрение хорошее- берегите его.
- На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.
- Ребята, если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь? ( можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, купить в магазине хлеб, купить лекарства в аптеке).
-Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины? (морковь, лук, петрушка, помидоры).
Гимнастика для глаз.
- Крепко закрыть глаза на 3-5 секунд, потом открыть глаза на 3-5 секунд.
Повторить 6-8 раз.
- Быстрое моргание. 1-2 мин.
- Поднять взгляд к верху, опустить вниз, отвести правую, потом в левую стороны.
Итог: - А теперь давайте повторим правила по охране зрения:
- нельзя тереть глаза грязными руками
- нельзя близко и долго смотреть телевизор
- нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов
- нужно есть продукты с витаминами
- нужно тренировать глаза, делать упражнения.
- нужно гулять на свежем воздухе
Стихи:
Получила двойку Алла
Слезы капали из глаз,
Рукавом их вытирала
Помогал ей целый класс.
Ты запомни, Алла, сразу-
В глаз легко внести заразу.
Глаз не трогай рукавом
Только чистеньким платком!
Шилом узел на веревке
Развязать решился Вовка.
Сорвалась рука, и шило
Глаз у Вовки повредило.
Шило, ножницы, ножи
Ты в игрушках не держи-
Ведь поранить очень просто
Можно в глаз предметом острым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ."СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА"(3 ч.) 3 КЛАСС.
"СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА"(3 ч.) 3 КЛАСС....
Программа кружка "Смотрю на мир глазами художника"
Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст, принимаются дети с 7 до 12 лет.Реализация программы основана на развитии детского творчества.В процессе занятий соче...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов...
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому напралению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов...
рабочая программа кружка "Смотрю на мир глазами художника"
Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов...
Программа дополнительного образования "Смотрю на мир глазами художника"
Программа дополнительного образования "Смотрю на мир глазами художника" разработана на основе примерной программы художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Автор Е.И. ...
Из чёрной рамы смотрит мне в глаза глазами жадными лицо Лескова. Как затаённая гроза,в изображенье умного Серого. Вл.Гиппиус ( жизнь и творчество Н.Лескова)
Из чёрной рамы смотрит мне в глазаГлазами жадными лицо Лескова,Как затаённая гроза,В изображенье умного Серого.Вл.Гиппиус...