"СМОТРИ ВО ВСЕ ГЛАЗА"
план-конспект урока по теме

 

Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; ознакомить детей со строением глаза; учить беречь свои глаза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_smotri_vo_vse_glaza.rar14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; ознакомить детей со строением глаза; учить беречь свои глаза.

      - Ребята, о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (глаза)

- Совершенно верно. Речь у нас пойдет о глазах.

Глаза- это один из ценнейших органов чувств человека.

- Ребята, как вы думаете, почему? (с помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени)

- Правильно ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

- Ребята, у кого же еще есть глаза?

- Глаза есть у всех: у птиц, у рыб, зверей, насекомых.

- Все ли глаза одинаково видят? (использовать иллюстрации животных).

- Ребята, оказывается, все животные видят по разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, ее глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они все видят в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого цвета, и видимость даже в самой чистой воде не высока. А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и ему глаза не нужны.

     Самые зоркие существа- птицы! Орлы, ястребы, соколы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью. Она легко отыщет мышь в темноте.

- А сколько мы еще до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? На многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки- мы будем пользоваться глазами.

- Пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека- его главные помощники.

           Знакомство со строением глаза.

- Повернитесь и посмотрите друг  другу в глаза. Какие красивые у нас глаза!.

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту. (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

- Ребята, что вы увидите в центре (в центре вы увидите черную точку). Она сжимается и разжимается. Это зрачок. Цвет ваших глаз зависит от радужки. А за радужкой расположен хрусталик.

    Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

- А теперь по очереди закройте глаза на одну минуту ладонью. Затем уберите руку, наблюдайте за зрачком. Что вы заметили?

- В темноте зрачок расширился, а при ярком свете он уменьшился.

- Давайте повторим все, что мы сейчас узнали. Послушайте стихотворение:

            Глаз- волшебный теремок,

            Круглый маленький домок.

            Яркий радужки кружок

            Украшает глаз- домок.

             В центре радужки зрачок,

             Черный маленький кружок.

              Коль светло- зрачок поуже,

              Чтобы видел глаз не хуже.

              Лишь стемнеет- наш зрачок

              Станет сразу же широк.

              А за радужкой лежит

              Маленький хрусталик

             Он такой имеет вид

             Как стеклянный шарик.

             Очень хрупок этот дом,

             Тонки, нежны стенки в нем.

- Ребята, а как же защищены глаза, раз они такие нежные, хрупкие? Посмотрите друг на друга. Какие органы окружают глаза? (веки, ресницы, брови).

- Ребята, брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

- А зачем человеку слезы? (они тоже защищают глаза от пыли).

- А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы ваши глаза отдохнули.

Физкультминутка «Самолет».

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет (смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»).

Правое крыло обвел, посмотрел.

Левое крыло обвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Я мотор завожу

И внимательно гляжу (делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом).

Поднимаясь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу (встают на носочки, и делают летательные движения).

   Игра «полезно-вредно».

- читать лежа

-смотреть на яркий свет

-смотреть близко телевизор

- промывать по утрам глаза

- тереть глаза грязными руками

- читать при хорошем освещении

- выполнять упражнения для глаз

- употреблять в пищу витамины

- Ребята, каждый год проверяйте зрение у врача. Если врач вам прописал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение. А если ваше зрение хорошее- берегите его.

- На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает через глаза информацию об окружающем мире.

- Ребята, если мы увидим слепого человека на улице, как мы можем ему помочь? ( можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, купить в магазине хлеб, купить лекарства в аптеке).

-Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины? (морковь, лук, петрушка, помидоры).

     Гимнастика для глаз.

  1. Крепко закрыть глаза на 3-5 секунд, потом открыть глаза на 3-5 секунд.

Повторить 6-8 раз.

  1. Быстрое моргание. 1-2 мин.
  2. Поднять взгляд к верху, опустить вниз, отвести правую, потом в левую стороны.

Итог: - А теперь давайте повторим правила по охране зрения:

- нельзя тереть глаза грязными руками

- нельзя близко и долго смотреть телевизор

- нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов

- нужно есть продукты с витаминами

- нужно тренировать глаза, делать упражнения.

- нужно гулять на свежем воздухе

Стихи:

 Получила двойку Алла

Слезы капали из глаз,

Рукавом их вытирала

Помогал ей целый класс.

Ты запомни, Алла, сразу-

В глаз легко внести заразу.

Глаз не трогай рукавом

Только чистеньким платком!

Шилом узел на веревке

Развязать решился Вовка.

Сорвалась рука, и шило

Глаз у Вовки повредило.

Шило, ножницы, ножи

Ты в игрушках не держи-

Ведь поранить очень просто

Можно в глаз предметом острым.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Смотрю на мир глазами художника"

Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст, принимаются дети с 7 до 12 лет.Реализация программы основана на развитии детского творчества.В процессе занятий соче...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому  направлению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов...

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому  напралению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов...

рабочая программа кружка "Смотрю на мир глазами художника"

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов...

Программа дополнительного образования "Смотрю на мир глазами художника"

Программа дополнительного образования "Смотрю на мир глазами художника" разработана на основе примерной программы художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Автор Е.И. ...

Из чёрной рамы смотрит мне в глаза глазами жадными лицо Лескова. Как затаённая гроза,в изображенье умного Серого. Вл.Гиппиус ( жизнь и творчество Н.Лескова)

Из чёрной рамы смотрит мне в глазаГлазами жадными лицо Лескова,Как затаённая гроза,В изображенье умного Серого.Вл.Гиппиус...