Логопедическое занятие "Различаем приставки и предлоги" с интерактивным упражнением
план-конспект занятия на тему
Данное занятие ориентировано на обучающихся 3 классов с нарушениями чтения и письма. В занятии использую интерактивное упражнение: создаю на образовательном сервисе LearningApps.Org
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_interaktivnym_uprazhneniem.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»
Пищагина Н.А.
Логопедическое занятие с группой обучающихся 3 классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи.
Тема: Дифференциация предлогов и приставок.
Цель: обучение распознаванию предлогов и приставок, их различение.
Образовательные задачи: добиваться осознанного усвоения практических умений дифференциации предлогов и приставок, учить понимать их смысловое значение;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, зрительную память, навыки языкового анализа и синтеза;
Воспитательные: воспитывать умение работать парами, помогать договариваться друг с другом, учить работать с различными источниками информации.
Планируемые результаты:
Личностные: повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов, развитие готовности к сотрудничеству.
Метапредметные:
Регулятивные: способность принимать и сохранять цель до конца занятия, умение работать по алгоритму, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы ;
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли, слушать и понимать речь других;
Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя приобретённые знания, информацию из интернет-источников;
Предметные: развитие умения различать приставки и предлоги.
Межпредметные связи: русский язык.
Оборудование: ноутбуки -3-выведенное на экран интерактивное упражнение « Различаем приставки и предлоги» http://LearningApps.org/584455 , значки – приставка. предлог на каждого, карточки для парной работы. индивидуальной, карточки-алгоритмы для заполнения, бумажные цветы –красный и синий для каждого для рефлексии «букет настроений»
Ход занятия:
Логопед: здравствуйте, дети, я рада вас вновь видеть на нашем логопедическом занятии. Пожелайте друг другу успеха:
Самоопределение к деятельности – пожелание успеха друг другу: Желаю успеха большого всегда и везде, удачи тебе на занятии!(соединяют по очереди пальцы с соседом по парте.)
1.Актуализация знаний, постановка учебной задачи, развитие зрительной памяти:
Прочтите слоговые цепочки, запомните, повторите:
На над по под
По под на над
За в о от
О от за в
С со о об
-Чем могут быть эти буквы? (приставками) Что такое приставка? Как пишутся?Докажите, что это приставки.
Работа в тетрадях(в парах). Афиширование. Доказывают, что это приставки.
-Чем ещё могут быть эти буквы?(предлогами) Что такое предлог? Как пишется? Как доказать, что это предлоги?
Работа в тетрадях (в парах) Афиширование. Доказывают, что это предлоги.
-Сделайте вывод о теме занятия. Сегодня продолжим …. Сформулируйте цель для себя.
2.Основная часть.
1)Были ли трудности в определении предлогов и приставок? Различить их вам помогала памятка(алгоритм),вспоминаем,заполняем:
Карточка № 1
Предлоги Приставкиﬧ
1 Часть _________ 1. Часть __________
2 ________ вставить вопрос или 2 _________ вставить вопрос или
другое слово другое слово
3 Дружат с ___________ 3. Дружат с ______________
4 Пишутся ___________ 4. Пишутся ___________
2)Развитие слухового внимания. Пользуясь данным алгоритмом, прослушайте слова, просигнальте значком – приставка, предлог.
Доехал.к дому, по улице, по мостовой, поехал, переплыл, с плиты. Откусил, от стены, под домом, подчеркнул.
3)Дифференциация сходных предлогов и приставок.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по памятке-алгоритму.
Каждой паре предлагаются «шуточные» предложения. Задание: списать. раскрыв скобки:
Зависело б (от)мыла, веснушки я б (от) мыла.
Решили лисы кролика (за)печь,
А кролик из духовки прыг (за)печь.
Я правило бубня (под)нос,
В альбоме рисовал (под)нос.
Афиширование. Коллективная проверка правильности написания.
3.Физминутка.
Прослушайте стихотворение и изобразите написание слов с предлогами и приставками:
Приставка – ладоши соединили, предлоги – ладони в стороны.
А потом ты покатился.
И назад не воротился.
Покатился в огород.
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота.
Добежал до поворота… (С.Маршак)
4.Работа по языковому анализу и синтезу на уровне предложений.(карточки)
Вставьте подходящие предлоги и приставки:
Змей …цепился … ветку.
… стол кто-то … крошил.
Мальчик …бежал … остановки.
Всадник …вязал лошадь … дерева.
5.Проверьте умение различать предлоги и приставки – работаем с интерактивным упражнением. http://LearningApps.org/584455 Взаимоконтроль.
6.Итоги занятия. Над чем работали? Как отличить приставку и предлог?(ещё раз обращение к памятке-алгоритму)
Рефлексия деятельности:Уровень владения данной темой оцените по линеечке достижений(в тетрадях).
Рефлексия настроения: Поставьте в вазу красный цветок, если вам понравилось на занятии, голубой – если чем-то недовольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные упражнения по теме "Время"
упражнения созданы в программе Hot Potatoes 6 для использования на уроках немецкого языка при изучении темы "Который час?" в 6 классе....
Интерактивные упражнения в программе Notebook
Слабова Т.Л....
Использование интерактивных упражнений на уроке информатики
Для учителей информатики...
Интерактивные упражнения по литературе.10 класс.А.Н.Островский.
Работа выполнена в текстовом редакторе EXEL и содержит 8 листов.Переход с листа на лист выполняется путем нажатия на фигуры и стрелки.Можно также воспользоваться курсором и переключать ярлычки л...
Интерактивные упражнения
Интерактивные упражнения для закрепления лексики по теме: "Электричество". Данный электронный учебный материал разработан на основе инструментальных оболочек SpellMaster Word Games и Hot Potatoes (JCr...
Интерактивное упражнение для учащихся 9 класса УМК Кауфман К., Кауфман М. по теме "Одежда", косвенная речь.
Данное упражнение проверяет выполнение домашней работы в интерактивной форме. Служит средством развития диалогической речи. Проверяет умение перевода прямой речи в косвенную. Интерактивное упражнение ...
«Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта на логопедических занятиях с использованием игр и упражнений"
Данная методическая разработка представляет собой описание опыта работы учителя- логопеда по формированию коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта.В работе описаны группы игр, осн...