Дикие животные Краснодарского края. Внешний вид, повадки.
план-конспект урока по теме

Прудникович Ольга Семёновна

На уроке ребята знакомятся с животными, которые обитают в Краснодарском крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_rechi._prudnikovich_o.s.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Тема: Дикие животные Краснодарского края. Внешний вид, повадки.

Цель: 1- систематизировать и расширять знания учащихся о диких                              животных, обитающих в Краснодарском крае;

           2 – учить самостоятельно добывать из дополнительной литературы

           знания к уроку, активизировать познавательную деятельность;                           совершенствовать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

           3 – воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Оборудование: предметные картинки «Дикие животные», карточки,

                          журнал «Юный натуралист», книги о диких животных,

                          нумерованные конверты;    

                                         ХОД УРОКА

I. Работа над техникой чтения и развитием речи.

- Ребята, вы цирк любите?

- Кого вы видели в цирке?

- Каких животных?

1. Пятиминутное чтение.

2. Зрительный диктант.

            Ёж пьет молоко.

            У лисы огненная шуба.

           В берлоге спит медведь.

           Волк щелкает зубами от голода.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой месяц?

   Какая погода стоит на дворе?

(Дежурные заполняют календарь природы).

II. Основная часть.

- Посмотрите на доску, как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

   (Решить кроссворд).

1

2

3

4

5

6

Учитель читает загадки, дети отгадывают.

1. Лесом катится клубок,

   У него колючий бок,

   Он охотится ночами

   За жуками и мышами.

2. Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год,

    Шуба серая – для лета ,

    Для зимы – другого цвета.

3. Зубовато, серовато,

   По полю рыщет,

   Телят, ягнят ищет.

4. Летом бродит без дороги

   Между сосен и берез,

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза пряча нос.

5. Словно царскую корону,

    Носит он свои рога,

    Ест лишайник, мох зеленый,

    Любит снежные луга.

6. Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

   Кто в дупле орехи прячет,

   Сушит на зиму грибы?

- Прочитайте еще раз, о каких животных сейчас шла речь?

- Где живут эти животные?

- Как их можно назвать?  (Они дикие).
-Так о ком мы  сегодня будем говорить на уроке?

(Мы будем говорить о диких животных).

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, об их повадках, образе жизни, постараемся  узнать что-то новое, например, всегда ли эти животные будут дикими?

    Но обо всех животных мы не сможем поговорить, так что на этот урок мы пригласим только тех животных, которых вы, может быть, даже встречали, когда были в лесу, ездили куда-то на экскурсию с родителями.

         Подумаем, почему дикие животные называются дикими?

Чтобы вы вспомнили, что это за животные, вы получите сейчас секретное задание.

1. Работать мы будем по группам.

       - У вас на столах подбор литературы о каком-то животном, что-то вы уже читали, что-то прочитаете сейчас и составите рассказ  о каком-то  животном, не называя его, так, чтобы две другие группы узнали, о ком идет речь.

         - Чтобы вам было легче рассказать о своем животном, перед вами будут вопросы, на которые можно будет опереться.

         -Выберите, кто из группы будет основным рассказчиком.

       Вопросы:

1)  Чем покрыто тело?

2)  Какое это животное (дикое, домашнее)?

3). Отношение к людям.

4). Где устраивает свое жильё?

5). Чем питается?

6). Как проводит зиму?

2. Обмен информацией.

1 группа – о зайце;           3 группа – о  лисе;

2 группа – о еже;              Учитель о волке и медведе;

IV. Закрепление.

Учитель: - О каких животных у нас сейчас шла речь?  - (О диких).

- У каждого из вас есть карточки с изображением диких животных, разложите их перед собой.  А почему вы положили не все карточки?

Учащиеся: - Потому что на остальных карточках изображены домашние животные.

Учитель: - А кто из вас любит цирк? Каких животных вы видели в цирке?

Учащиеся называют, но большинство животных домашние.

Учитель:- Ребята, а есть в цирке волк, лиса, ёж? Почему?

- А почему в цирке есть медведи, тигры, львы? Какой напрашивается вывод? Способны ли учиться звери?

Вывод: кто хочет и может учиться, с тем можно ладить.

          Можно ли теперешних диких животных приручить и сделать домашними?

Задание по выбору.

     В конвертах по числу учащихся вопросы под номерами, восходящие по степени трудности. Дети берут конверт (номер по выбору) и отвечают по порядку.

1) Чем покрыто тело животных?

2) Почему животные меняют к зиме свои шкуры?

3) Чем зимой питается ёж?

4) Где строят себе жилище домашние животные?

5) А кто из домашних животных зимой впадает в спячку?

6) Почему говорят, что медведь лапу сосет?

7) Какие животные водятся в нашем крае?

8) Где устраивают себе жилища ёж, лиса, заяц, медведь?

9) Почему одних животных  называют дикими, а других домашними?

А всегда ли они были домашними?

V. Итог урока.

Государственное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная         школа  № 29 VIII вида г. Усть-Лабинска Краснодарского края

 

                        Урок развития речи  

                                   4 класс

                            Учитель Прудникович О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».

Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...

Дикие животные Красноярского края

—Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных.—Задачи занятия:—Образовательные—Закрепить названия диких животных и их детенышей.—Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Крас...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ФФНР: «Дикие животные нашего края»

Данное занятие позволяет расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши"; закрепить знания о диких животных, проживающих в нашем регионе и их детенышах, зна...

Конспект занятия по краеведению Кемеровской области "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по краеведению Кемеровской области «Дикие животные нашего края»  Занятие построено с учетом возрастных особенностей младших школьников (от 8 до 10лет), в него вк...

Презентация к занятию "Дикие животные нашего края"

Презентация наглядно демонстрирует и рассказывает обучающимся о диких животных, живущих в лесах Кемеровской области....

Конспект занятия «Опасные растения и животные Краснодарского края»

План-конспект занятия в летней медико-биологической школе  5 – 8 классы. Рассматривается флора и фауна Краснодарского края, которая может нанести вред здоровью человека....