Конспект занятия
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики у обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости на тему: «Практическое экспериментирование с бумагой».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи: 1. Продолжить знакомство детей с техникой сминания и разрывания бумаги
2. Показать использование техники для изготовления деталей.
3. Формирование умения отбирать размер и цвет бумаги в соответствии с назначением поделки.
4. Воспитание эстетических чувств.
Оборудование: бумага разного цвета и фактуры, корзинка, образцы работ, выполненные в технике сминания и разрывания.
Ход занятия
Под музыку появляется клоун. Педагог обращается к детям:
- кто это?
- откуда он к нам пришёл?
- кто из вас был в цирке?
- что делает клоун в цирке? (показывает фокусы, бросает шарики, веселит детей и взрослых).
Клоун: вот и сегодня я пришёл, чтобы поиграть с вами. Отгадайте загадки:
- Во что одет клоун? (колпачок, курточка, штанишки, туфли).
- Для чего у него корзина? (для разноцветных шариков).
- Найдите отличия в изображении 2 клоунов.
- Чего не хватает в костюме нашего клоуна?
Педагог: Ребята, все недостающие детали вы можете сделать сами из бумаги. Давайте вспомним, что вы делали с бумагой на предыдущем занятии? (сминали, разрывали). Если смять бумагу, что для клоуна можно сделать? (пуговицы, помпон, цветные шары). А если разорвать её? (волосы, воротничок).
Физкультминутка.
Затем педагог просит рассказать детей, кто из них что будет делать. После этого он предлагает им самим выбрать цвет и размер бумаги. Дети приступают к практическому экспериментированию с бумагой.
Педагог подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....