Организационные аспекты занятий в компьютерном классе
методическая разработка по информатике и икт по теме
· Для каждого школьного кабинета ИВТ существуют общепринятые санитарно-гигиенические требования. ниже приводятся требования СанПиН.
2.3.1 Санитарно-гигиенические требования
- Помещения кабинета ИВТ должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с СанПиН 2.2.2.542-96.
- Основной поток естественного света должен быть слева. Ориентация оконных проемов должна быть на север или на северо-восток. Не допускается направление основного светового потока естественного света сзади и спереди работающего на ПЭВМ. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2м от пола.
- В осветительных установках кабинета ИВТ должна быть использована система общего освещения, выполненная потолочными или подвесными люминесцентными светильниками, равномерно размещенными по потолку рядами в виде сплошных линий с двух сторон о рабочего стола с ПЭВМ или ВДТ. Светильники, а также оконные светопроемы не должны отражаться на экранах ПЭВМ или ВДТ.
- 2.10.1.4. Освещенность поверхности ученических столов при искусственном освещении должна быть в пределах 300-500 лк. Светильники должны иметь светорассеивающую арматуру.
- В качестве источников света рекомендуется использовать люминесцентные лампы мощностью 40Вт, 58Вт или энергоэкономичные мощностью 36Вт типа ЛБ, ЛХБ как наиболее эффективные и приемлемые с точки зрения спектрального состава.
- Для учебных помещений с ПЭВМ и ВДТ следует применять светильники серии ЛП036 с высокочастотными пускорегулируемыми аппаратами (ВЧПРА). Можно допустить применение светильников без ВЧПРА в модификации "кососвет".
- В помещениях с ПЭВМ по причине загрязнения воздуха антропогенными веществами органической природы и диоксидом углерода рекомендуется иметь приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую оптимальный температурно-влажностный режим для всех климатических зон.
- При отсутствии приточно-вытяжной вентиляции можно организовать кондиционирование воздуха с помощью бытовых кондиционеров.
- Расчет кондиционеров должен быть проведен инженером по вентиляции в зависимости от их производительности, количества теплоизбытков от машин, людей, солнечной радиации и источников искусственного освещения.
- Кабинет ИВТ должен быть оборудован умывальником с подводкой горячей и холодной воды.
- Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.
- Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой.
- Расположение электрощита и Устройства защитного отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение - слева или справа от классной доски.
- Для обеспечения пожарной безопасности кабинет МВТ должен быть укомплектован 2-мя углекислотными огнетушителями (типа ОУ-2).
- Для окраски стен и панелей должны быть использованы светлые тона красок (р=0,5-0,6). Состав красок должен исключать возникновение известковой пыли.
- Поверхности ограждающих конструкций кабинета, классной доски, рабочих столов должны быть матовыми.
- Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.
- Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ) и персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) не должно превышать среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха.
- Для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ и ВДТ не разрешается применять синтетические материалы, выделяющие в воздух вредные химические вещества и соединения. К ним можно отнести древесно-стружечные плиты, слоистый бумажный пластик, моющиеся обои, рулонные синтетические покрытия и др.
- Уровень шума на рабочем месте во всех учебных помещениях с ВДТ и ПЭВМ не должен превышать 50 дБА. (Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки N 3077-84, п.7.2).
2.3.2 Требования к помещениям кабинета ИВТ
- Кабинет информатики и вычислительной техники (МВТ) организуется как учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, учебно-производственного комбината, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу "Основы информатики и вычислительной техники" (ОИВТ) как базовому, так и профильным. Кроме того, КИВТ может использоваться в преподавании различных учебных предметов, трудовой подготовки.
- Площадь помещений кабинета ИВТ определяется в соответствии с требованиями нормативного документа "Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образование" ч. I. "Нормы и требования к учебным зданиям и пришкольным участкам", а также СанПиН 2.2.2.542-96.
- Размещение КИВТ во всех учебных заведениях в цокольных и подвальных помещениях не допускается.
- Минимальная площадь, приходящаяся на одну ПЭВМ, должна быть не менее 6 кв.м., а объем - не менее 24,0 куб.м. при высоте не менее 4 м. При меньшей высоте учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно рабочее место.
- При кабинете ИВТ должна быть организована лаборантская площадью не менее 18 кв.м. Лаборантское помещение должно иметь два выхода: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию.
- Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
- Передняя стена КИВТ оборудуется классной доской для фломастеров, экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации.
- При входе в кабинет ИВТ должны быть предусмотрены встроенные или пристенные шкафы (полки) для портфелей.
- Слева от доски, в рабочей зоне учителя, на стене должен быть закреплен электрораспределительный щит с пультом управления электроснабжением рабочих мест учителя и учащихся.
- Под доской или отдельно под стендами устанавливают ящики для таблиц. На верхней кромке доски крепятся держатели (или планка с держателями) для подвешивания таблиц.
- На стене, противоположной окнам, размещаются экспозиционные щиты с постоянной и временной информацией.
- Вдоль задней стены возможно установка секционного шкафа для хранения учебного оборудования и носителей информации в зависимости от площади кабинета.
- Верхняя часть задней стены кабинета должна быть предназначена для экспонирования пособий, необходимых для изучения отдельных тем программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizacionnye_aspekty_zanyatiy_v_kompyuternom_klasse.pdf | 178.01 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие 2. Компьютерная графика: Векторная и растровая.
Занятие 2 "Компьютерная графика:векторная и растровая". Программа элективного курса "Компьютерная азбука". Выполнена в форме презентации....
Рабочая программа по факультативному занятию «Основы компьютерной грамотности» 11 класс VIII вид
Данная примерная программа разработана для реализации на базе МС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида. Основное содержание курса направлено на формирование умения владеть компьютером как средством решени...
Организационные аспекты по формированию учебно-информационных умений учащихся со зрительной патологией
В статье приведен обзор наиболее популярных на сегодняшний день специальных программ (программ речевого доступа, синтезаторов речи, "говорилок"), предназначенных для работы за компьютером слепых польз...
Внеклассное занятие в компьютерном классе на тему «Календарик, календарь, целый год ты - государь»
Обучение детей работе с текстовым редактором Орen Offices в программном обеспечении Linux. Обучающиеся применяют полученные знания при составлении творческого проекта....
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Документы, связанные с организационными аспектами деятельности учителя...
Выступление с докладом «Опыт применения мобильного компьютерного класса на учебных занятиях по физике при реализации ФГОС СПО»
Принял участие в областном семинаре-практикуме преподавателей физики профессиональных образовательных организаций Курской области по проблеме «Реализация требований к предметным, метапредметным ...
Организационный аспект психолого-педагогической профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях.
В статье рассмотрены особенности организации профилактических мероприятий в образовательных учреждениях, конкретизированы этапы подготовки к психолого-педагогической профилактике делинквентного поведе...