Поурочный годовой план.
календарно-тематическое планирование по теме
Поурочный годовой план разработан для учащихся 2, 3-4 классов, имеющих нарушения письменной речи (диагноз: Аккустическая дисграфия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочный годовой план. | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА, ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ДИСГРАФИЯ»
Неде- ли | Заня- тия | Тема и содержание коррекционной работы | Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях | Развитие неречевых процессов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап (диагностический) Сентябрь | ||||
1 | Фронтальное обследование Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Состояние дыхательной и голосовой функций. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование лексико-грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение. | |||
2 | ||||
II этап (подготовительный) Сентябрь-Октябрь | ||||
3 | 1 | Уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления). Проводится работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация). Проводится работа по развитию свойств внимания, памяти. Проводятся мероприятия по развитию мелкой ручной моторики. | ||
2 | ||||
4 | 3 | |||
4 | ||||
1 | 5 | |||
6 | ||||
2 | 7 | |||
8 | ||||
3 | 9 | Звуковой состав слова | Звуки речи. Ранняя осень. | Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. |
10 | Звукобуквенный анализ и синтез. | Звуки и буквы. Ранняя осень | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков, слогов, слов, близких по звуковому составу). Развитие восприятияи ориентировки в пространстве. Отработка понятий «левый» и «правый». Игра «Водители». | |
4 | 11 | Работа над слого-звуковым составом слова | Перелетные птицы. | Отработка понятий «правый» и «левый». Упражнение «Разноцветные точки» |
12 | Выделение гласных I ряда из слогов и слов | Сказка «Королевство гласных звуков» | Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (предлоги «на», «над», «под», «за»). Упражнение «Копирование точек» | |
III этап (коррекционный) Ноябрь | ||||
1 | Каникулы | |||
2 | 13 | Выделение гласных II ряда из слов | Буквы «я», «е», «ё», «ю» | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Составление фигуры из разрозненных деталей» |
14 | Образование гласных II ряда | Буквы «я», «е», «ё», «ю» | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Использование игр с постройками из кубиков» | |
3 | 15 | Дифференциация гласных I и II ряда | Гласные звуки и буквы | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Составлениеузоров из геометрических фигур» |
16 | Дифференциация гласных I и II ряда. [ы-и] в слогах и словах | Гласные звуки и буквы. Семья.Дом. Игра «Лото» | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Лабиринты» | |
4 | 17 | Дифференциация гласных I и II ряда. [Ы-и] в предложениях и текстах | Гласные звуки и буквы | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Игра «Что это?» |
18 | Дифференциация гласных I и II ряда. [А-я] в слогах и словах. | Гласные звуки и буквы. Домашние и дикие животные. | Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания | |
Декабрь | ||||
1 | 19 | Дифференциация гласных I и II ряда. [А-я] в предложениях и текстах | Гласные звуки и буквы. | Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания |
20 | Дифференциация гласных I и II ряда. [У-ю] в слогах и словах | Гласные звуки и буквы. Животные наших лесов. Домашние животные. | Усиление концентрации слухового внимания | |
2 | 21 | Дифференциация гласных I и II ряда. [У-ю] в предложениях и текстах | Гласные звуки и буквы. Моя любимая игрушка. | Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания. Упражнение «Красно-черные пары» |
22 | Дифференциация гласных I и II ряда. [О-е] в слогах и словах | Гласные звуки и буквы. Хищные и травоядные животные. Игра «Зоопарк» | Упражнения, направленные на тренировку распределения и избирательности внимания | |
3 | 23 | Дифференциация гласных I и II ряда. . [О-е] в предложениях и текстах. | Гласные звуки и буквы | Развитие памяти. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. |
24 | Дифференциация гласных I и II ряда. . [Э-е] в слогах и словах, предложениях и текстах | Гласные звуки и буквы. Зима, зимующие птицы. Игра «Времена года» | Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Упражнение «Мысленные образы и эмоции» | |
4 | 25 | Понятие слога. Деление слова на слоги | Слоговой состав слова. Почта. Профессии. | Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. |
26 | 1-2-3-сложные слова с простым открытым слогом | Слоговой состав слова | Упражнения на осознанное восприятие. | |
Январь | ||||
1 | Каникулы | |||
2 | ||||
3 | 27 | Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове | Слоговой состав слова | Упражнения на осознанное восприятие. |
28 | Согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных | Согласные звуки и буквы. Игра «Красное-синее», «Найди место» | Упражнения на осознанное восприятие. | |
4 | 29 | Дифференциация твердых и мягких согласных. | Согласные звуки и буквы. | Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала. |
30 | Дифференциация твердых и мягких согласных. Игра «Полслова за вами», «Потерянный слог», «Найди ошибку» | Согласные звуки и буквы. | Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала. | |
Февраль | ||||
1 | 31 | Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда | Согласные звуки и буквы. Зима. Зимние забавы и развлечения. Одежда. Игра «Как мы одеваемся» | Развитие мышление. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. |
32 | Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда | Согласные звуки и буквы. Мебель. «Что изменилось?» | Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. | |
2 | 33 | Мягкие согласные. Обозначение мягкости буквой «ь» в конце слова. | Буква «ь». Зимующие птицы. Серия сюжетных картинок «Кормушка для птиц» | Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. «Догадайся, кто нарисован» |
34 | Обозначение мягкости согласного буквой «ь» в середине слова. | Буква «ь». | Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра «Кубики» | |
3 | 35 | Разделительный «ь». Игра «Будь внимательным!» | Буква «ь». Строительство | Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Упражнение «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек» |
36 | Разделительный «ь». | Буква «ь». | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. Формирование умения отделять форму понятия от его содержания. | |
4 | 37 | Звукобуквенный анализ слов. Количество букв равно количеству звуков | Гласные и согласные звуки и буквы. | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. Формирование умения устанавливать связи между понятиями. |
38 | Звукобуквенный анализ слов. Количество букв больше количества звуков | Буквы «ь» и «ъ» | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. Формирование умения выделять существенные признаки. | |
Март | ||||
1 | 39 | Звукобуквенный анализ слов. Количество букв меньше количества звуков. | Буквы «е», «ё», «ю», «я» | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. Формировать способность оперировать смыслом. |
40 | Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно-акустическое сходство | Звонкие и глухие согласные. Игры «Глухой-звонкий» | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. | |
2 | 41 | Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно-акустическое сходство | Звонкие и глухие согласные. Игра «Кто вернее и быстрее?» | Формирование умения принять учебную задачу |
42 | Дифференциация [в-ф] в слогах и словах | Ранняя весна. Первоцветы. Игра «Так бывает или нет?» | Формирование умения планировать свои действия | |
3 | 43 | Дифференциация [в-ф] в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные | Формирование умения ориентироваться на систему признаков (условий) |
44 | Дифференциация [в-ф] в предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные | Формирование умения действовать по правилу. | |
4 | Каникулы | |||
Апрель | ||||
1 | 45 | Дифференциация [в'-ф'] в слогах и словах, предложениях и текстах. | Парные звонкие и глухие согласные | Формирование умения действовать по правилу. |
46 | Дифференциация [б-п] в слогах и словах. Игра «поймай звук в слове» | Парные звонкие и глухие согласные. Сказки | Формирование умения действовать по правилу. | |
2 | 47 | Дифференциация [б-п] в предложениях и текстах | Парные звонкие и глухие согласные. Детские игрушки. Игра «Магазин» | Формирование приемов самоконтроля. |
48 | Дифференциация [б-п] в предложениях и текстах | Парные звонкие и глухие согласные. | Формирование приемов самоконтроля. | |
3 | 49 | Дифференциация [б'-п'] в слогах и словах. | Парные звонкие и глухие согласные. Учебные вещи. | Формирование приемов самоконтроля Упражнение «Сделай так же» |
50 | Дифференциация [б'-п'] в предложениях и текстах. Игра «Собери слова» | Парные звонкие и глухие согласные. Домашние и дикие животные. Игра «Расскажи, мы отгадаем» | Развитие произвольности. | |
4 | 51 | Дифференциация [г-к] в слогах и словах | Парные звонкие и глухие согласные. | Развитие произвольности. |
52 | Дифференциация [г-к] в предложениях и текстах | Парные звонкие и глухие согласные. Мебель. | Развитие произвольности | |
Май | ||||
1 | 53 | Дифференциация [г'-к'] в слогах и словах | Парные звонкие и глухие согласные. | Развитие произвольности |
54 | Дифференциация [г'-к'] в предложениях и текстах. Игра «Отгадайте, кого я называю» | Парные звонкие и глухие согласные. | Развитие произвольности. Упражнение «Найди отличия между двумя картинками» | |
IV этап (оценочный) | ||||
2 | 55 | Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок | ||
56 | ||||
3 | Фронтальное обследование | |||
4 |
ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ, ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ДИСГРАФИЯ»
Неде- ли | Заня- тия | Тема и содержание коррекционной работы | Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях | Развитие неречевых процессов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I этап (диагностико-подготовительный) Сентябрь | ||||
1 | Фронтальное обследование Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Состояние дыхательной и голосовой функций. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование лексико-грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение. | |||
2 | ||||
3 | Уточняется состояние зрительного гнозиса, мнезиса, оптико-пространственные представления. Проводится работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация). Проводится работа по развитию свойств внимания, памяти. Проводятся мероприятия по развитию артикуляционной и мелкой ручной моторики. | |||
4 | ||||
III этап (коррекционный) Октябрь | ||||
1 | 5 | Дифференциация [д-т] в слогах и словах | Парные звонкие и глухие согласные. Осень в картинках русских художников | Развитие восприятия. Развитие дифференцированности восприятия |
6 | Дифференциация [д-т] в предложениях и текстах | Парные звонкие и глухие согласные. | ||
2 | 7 | Дифференциация [д-т] в предложениях и текстах | Парные звонкие и глухие согласные. | Развитие аналитичности восприятия |
8 | Дифференциация [д'-т'] в слогах и словах | Парные звонкие и глухие согласные. Игра «Тима и Дима» | ||
3 | 9 | Дифференциация [д'-т'] в предложениях и текстах | Парные звонкие и глухие согласные. | Развитие конкретности восприятия |
10 | Дифференциация [ж-ш] в слогах и словах. | Парные звонкие и глухие согласные. Осень. Перелетные птицы | ||
4 | 11 | Дифференциация [ж-ш] в предложениях и текстах | Парные звонкие и глухие согласные. | |
12 | Дифференциация [ж-ш] в предложениях и текстах | Парные звонкие и глухие согласные. | ||
Ноябрь | ||||
1 | Каникулы | |||
2 | 13 | Дифференциация [з-с] в слогах и словах. Игра «Наоборот» | Парные звонкие и глухие согласные. Поздняя осень | |
14 | Дифференциация [з-с] в предложениях и текстах | Парные звонкие и глухие согласные. | ||
3 | 15 | Дифференциация [з-с] в предложениях и текстах | Парные звонкие и глухие согласные. | |
16 | Дифференциация [з'-с'] в слогах и словах. | Парные звонкие и глухие согласные. Зима, изменения в природе. Рассказ по сюжетной картине «Зима» | Развитие памяти через установку на запоминание | |
4 | 17 | Дифференциация [з'-с'] в предложениях и текстах | Парные звонкие и глухие согласные. | |
18 | Дифференциация [с-ш] в слогах и словах. | Звуки и буквы «с-ш». Книги. Беседа о книгах | ||
Декабрь | ||||
1 | 19 | Дифференциация [с-ш] в предложениях и текстах | Звуки и буквы «с-ш» | |
20 | Дифференциация [с-ш] в предложениях и текстах | Звуки и буквы «с-ш» | Развитие приемов, позволяющих увеличить объем запоминаемого материала. | |
2 | 21 | Дифференциация [з-ж] в слогах и словах. | Звуки и буквы «з-ж» | |
22 | Дифференциация [з-ж] в предложениях и текстах | Звуки и буквы «з-ж» | ||
3 | 23 | Дифференциация [з-ж] в предложениях и текстах | Звуки и буквы «з-ж» | Развитие приемов запоминания |
24 | Дифференциация [с-ц] в слогах и словах. | Звуки и буквы «с-ц». Времена года. Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | ||
4 | 25 | Дифференциация [с-ц] в предложениях и текстах | Звуки и буквы «с-ц». | |
26 | Дифференциация [с-ц] в предложениях и текстах | Звуки и буквы «с-ц». | Приемы для заучивания правил | |
Январь | ||||
1 | Каникулы | |||
2 | ||||
3 | 27 | Дифференциация [ч-ш] в слогах и словах. | Звуки и буквы «ч-ш». Времена года. Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания» | |
28 | Дифференциация [ч-ш] в предложениях и текстах | Звуки и буквы «ч-ш». | ||
4 | 29 | Дифференциация [ч-щ] в слогах и словах. | Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-щ». Транспорт. | |
30 | Дифференциация [ч-ш] в предложениях и текстах | Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-щ». | ||
Февраль | ||||
1 | 31 | Дифференциация [ч-щ] предложениях и текстах. | Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-щ». | |
32 | Дифференциация [ч–ц ] в слогах и словах. | Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-ц». Транспорт, физкультура, спорт. | Упражнения на избирательность запоминания | |
2 | 33 | Дифференциация [ч-ц] в предложениях и текстах | Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-ц». | |
34 | Дифференциация [ч-ц] в предложениях и текстах | Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-ц». | ||
3 | 35 | Дифференциация [ч-т'] в слогах и словах. | Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-т». Посуда. Игра «Из чего сделано?» | |
36 | Дифференциация [ч-т'] в предложениях и текстах. | Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-т». | ||
4 | 37 | Дифференциация [ч-т'] в предложениях и текстах. | Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-т». | |
38 | Дифференциация [р-л] в слогах и словах | Звуки и буквы «р-л». Овощи, фрукты. Игра «Что растет в огороде (саду)?» | Развитие двигательной памяти на физкультминутке | |
Март | ||||
1 | 39 | Дифференциация [р-л] в предложениях и текстах | Звуки и буквы «р-л». Восьмое марта. Семья. | |
40 | Дифференциация [р-л] в предложениях и текстах. | Звуки и буквы «р-л». | ||
2 | 41 | Дифференциация [р-р'] в слогах и словах | Звук и буква «р». Перелетные птицы. Игра «Третий лишний» | Развитие мышления. Построение вопросов. |
42 | Дифференциация [р-р'] предложениях и текстах | Звук и буква «р». Птицы, насекомые. В.Бианки «Приключение муравьишки» | ||
3 | 43 | Дифференциация [с-з-ш-ж] | Звуки и буквы «с-з-ш-ж» | |
44 | Дифференциация [с'-щ] | Звуки и буквы «с-щ». | ||
4 | Каникулы | |||
Апрель | ||||
1 | 45 | Дифференциация [л'-й] | Звуки и буквы «л-й» | |
46 | Дифференциация [с-з-ц] | Звуки и буквы «с-з-ц». Лес,сад,парк. | ||
2 | 47 | Дифференциация [с-з-ц-с'-з'] | Звуки и буквы «с-з-ц». | |
48 | Дифференциация [с-з-ц-ш-ж] | Звуки и буквы «с-з-ц-ш-ж». дикие животные и птицы. | ||
3 | 49 | Дифференциация [ч–щ-ш-ж] | Звуки и буквы «ч–щ-ш-ж» | |
50 | Дифференциация [ч–щ-с'] | Звуки и буквы «ч–щ-с». Птицы. И.С.Тургенев «Воробей» | ||
4 | 51 | Дифференциация [ч–щ-с'-з'] | Звуки и буквы «ч–щ-с-з» | |
52 | Дифференциация свистящих, шипящих | |||
Май | ||||
1 | 53 | Дифференциация шипящих и аффрикат | ||
54 | Дифференциация свистящих, шипящих и аффрикат | |||
IV этап (оценочный) | ||||
2 | 55 | Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок | ||
56 | ||||
3 | Фронтальное обследование | |||
4 |
№ п/п. | Направление логопедической работы | Цели, задачи | Cодержание | Сроки |
1 | Индивидуальная коррекционная работа | 1.Включить ребенка в целенаправленный логопедический процесс: сформировать установку на занятия, адаптировать к обстановке логопедического кабинета; | Ознакомительное занятие | 16.09.– 19.09. |
2. Формировать восприятие звуков речи: сформировать слуховой контроль как осознанное действие, развивать фонематическое восприятие и операции звукового анализа и синтеза. | Упражнения для развития фонематических процессов, звукового анализа и синтеза; | В течение года В течение года | ||
3.Формирование артикуляционной базы звуков: развивать подвижность органов артикуляции, выработать правильные движения артикуляционных органов. | Артикуляционная гимнастика, логопедический массаж; | В течение года | ||
4. Работа над дыханием: развивать правильное диафрагмальное дыхание, развивать дифференциацию ротового и носового дыхания, развивать плавную, сильную, направленную воздушную струю, выработать умение правильно дышать в процессе речи. | Дыхательная гимнастика и упражнения для развития активности и продолжительности речевого выдоха; | В течение года | ||
5.Формирование первичных произносительных умений и навыков:
| Упражнения для постановки звуков по подражанию и с механической помощью; Упражнения для автоматизации звуков с подобранным речевым материалом; Игры и упражнения на дифференциацию звуков; | В течение года | ||
6.Коррекция лексико-грамматического строя: расширить объем словаря, уточнить значение слов, организация семантических полей, активизация словаря, формирование словоизменения и словообразования, формирование синтаксической стороны речи; | Тематические занятия с детьми, страдающими ОНР; игры и упражнения по приобретению указанных навыков | В течение года | ||
7.Развитие связной речи: совершенствование умения вести диалог, задавать вопросы, говорить выразительно, проявлять инициативу; обучить монологическим формам речи, способности последовательно и логически завершено строить свои высказывания. | Дидактические игры, беседы | 12.01.2009 – 18.05.2009г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательной работы школы
В плане отражены все направления воспитательной работы. Четко прослеживаются разделы . Разноообразные формы воспитательной работы отражают деятельность педагогического коллектива. Жирным ш...
Годовой план работы по ОБЖ
Надеюсь, что этот план поможет вам при составлении своего....
Годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2012-2013 учебный год
Материал для учителей физической культуры. Немного позже выложу все положения к соревнованиям, а также положение о школьной Спартакиаде. ...
Годовой план учителя-логопеда
План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
Годовой план работы социального педагога
Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...
Перспективный план взаимодействия с детьми на 2020-21 учебный год.Годовой план праздников и развлечений.
Перспективный план праздников и развлечений составлен на все возрастные группы. Помимо основных (государственных) и традиционных в план включены мероприятия из "календаря интересных праздников&qu...