Поурочный годовой план.
календарно-тематическое планирование по теме

Зорбаян Анастасия Николаевна

Поурочный годовой план разработан для учащихся 2,  3-4 классов, имеющих нарушения письменной речи (диагноз: Аккустическая дисграфия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Поурочный годовой план.206 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА, ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ДИСГРАФИЯ»

Неде-

ли

Заня-

тия

Тема и содержание коррекционной работы

Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях

Развитие неречевых процессов

1

2

3

4

5

I этап (диагностический)

Сентябрь

1

Фронтальное обследование Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Состояние  дыхательной и голосовой функций. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование лексико-грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.

2

II этап (подготовительный)

Сентябрь-Октябрь

3

1

Уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления). Проводится работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация). Проводится работа по развитию свойств внимания, памяти. Проводятся мероприятия по развитию мелкой ручной моторики.



2

4

3

4

1

5

6

2

7

8

3

9

Звуковой состав слова

Звуки речи. Ранняя осень.

Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания.

10

Звукобуквенный анализ и синтез.

Звуки и буквы. Ранняя осень

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков, слогов, слов, близких по звуковому составу). Развитие восприятияи ориентировки в пространстве. Отработка понятий «левый» и «правый». Игра «Водители».

4

11

Работа над слого-звуковым составом слова

Перелетные птицы.

Отработка понятий «правый» и «левый». Упражнение «Разноцветные точки»

12

Выделение гласных I ряда из слогов и слов

Сказка «Королевство гласных звуков»

Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (предлоги «на», «над», «под», «за»). Упражнение «Копирование точек»

III этап (коррекционный)

Ноябрь

1

Каникулы

2

13

Выделение гласных II ряда из слов

Буквы «я», «е», «ё», «ю»

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Составление фигуры из разрозненных деталей»

14

Образование гласных II ряда

Буквы «я», «е», «ё», «ю»

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Использование игр с постройками из кубиков»

3

15

Дифференциация гласных I и II ряда

Гласные звуки и буквы

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Составлениеузоров из геометрических фигур»

16

Дифференциация гласных

I и II ряда. [ы-и] в слогах и словах

Гласные звуки и буквы. Семья.Дом.

Игра «Лото»

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Лабиринты»

4

17

Дифференциация гласных I  и II ряда. [Ы-и] в предложениях и текстах

Гласные звуки и буквы

Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Игра «Что это?»

18

Дифференциация гласных I  и II ряда. [А-я] в слогах и словах.

Гласные звуки и буквы. Домашние и дикие животные.

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания

Декабрь

1

19

Дифференциация гласных I  и II ряда. [А-я] в предложениях и текстах

Гласные звуки и буквы.

Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания

20

Дифференциация гласных I  и II ряда. [У-ю] в слогах и словах

Гласные звуки и буквы. Животные наших лесов. Домашние животные.

Усиление концентрации слухового внимания

2

21

Дифференциация гласных I  и II ряда. [У-ю] в предложениях и текстах

Гласные звуки и буквы. Моя любимая игрушка.

Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания. Упражнение «Красно-черные пары»

22

Дифференциация гласных I  и II ряда. [О-е] в слогах и словах

Гласные звуки и буквы. Хищные и травоядные животные. Игра «Зоопарк»

Упражнения, направленные на тренировку распределения и избирательности внимания

3

23

Дифференциация гласных I  и II ряда. . [О-е] в предложениях и текстах.

Гласные звуки и буквы

Развитие памяти. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов.

24

Дифференциация гласных I  и II ряда. . [Э-е] в слогах и словах, предложениях и текстах

Гласные звуки и буквы. Зима, зимующие птицы. Игра «Времена года»

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Упражнение «Мысленные образы и эмоции»

4

25

Понятие слога. Деление слова на слоги

Слоговой состав слова. Почта. Профессии.

Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов.

26

1-2-3-сложные слова с простым открытым слогом

Слоговой состав слова

Упражнения на  осознанное восприятие.

Январь

1

Каникулы

2

3

27

Слоговой анализ и синтез слова. Порядок слогов в слове

Слоговой состав слова

Упражнения на  осознанное восприятие.

28

Согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных

Согласные звуки и буквы. Игра «Красное-синее», «Найди место»

Упражнения на  осознанное восприятие.

4

29

Дифференциация твердых и мягких согласных.

Согласные звуки и буквы.

Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала.

30

Дифференциация твердых и мягких согласных. Игра «Полслова за вами», «Потерянный слог», «Найди ошибку»

Согласные звуки и буквы.

Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала.

Февраль

1

31

Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда

Согласные звуки и буквы.

Зима. Зимние забавы и развлечения. Одежда. Игра «Как мы одеваемся»

Развитие мышление. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.

32

Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда

Согласные звуки и буквы.

Мебель. «Что изменилось?»

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления.

2

33

Мягкие согласные. Обозначение мягкости буквой «ь» в конце слова.

Буква «ь». Зимующие птицы. Серия сюжетных картинок «Кормушка для птиц»

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. «Догадайся, кто нарисован»

34

Обозначение мягкости согласного  буквой «ь» в середине слова.

Буква «ь».

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра «Кубики»

3

35

Разделительный «ь». Игра «Будь внимательным!»

Буква «ь». Строительство

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Упражнение «Задачи на составление заданной фигуры из определенного  количества палочек»

36

Разделительный «ь».

Буква «ь».

Упражнения, направленные на  развитие абстрактно-логического мышления. Формирование умения отделять форму  понятия от его содержания.

4

37

Звукобуквенный анализ слов. Количество букв равно количеству звуков

Гласные и согласные звуки и буквы.

Упражнения, направленные на  развитие абстрактно-логического мышления. Формирование умения устанавливать связи между понятиями.

38

Звукобуквенный анализ слов. Количество букв больше количества звуков

Буквы «ь» и «ъ»

Упражнения, направленные на  развитие абстрактно-логического мышления. Формирование умения выделять существенные  признаки.

Март

1

39

Звукобуквенный анализ слов. Количество букв меньше количества звуков.

Буквы «е», «ё», «ю», «я»

Упражнения, направленные на  развитие абстрактно-логического мышления. Формировать способность оперировать смыслом.

40

Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно-акустическое сходство

Звонкие и глухие согласные. Игры «Глухой-звонкий»

Упражнения, направленные на  развитие абстрактно-логического мышления.

2

41

Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно-акустическое сходство

Звонкие и глухие согласные. Игра «Кто вернее и быстрее?»

Формирование умения принять учебную задачу

42

Дифференциация [в-ф] в слогах и словах

Ранняя весна. Первоцветы. Игра «Так бывает или нет?»

Формирование умения планировать свои действия

3

43

Дифференциация [в-ф] в предложениях и текстах.

Парные звонкие и глухие согласные

Формирование умения ориентироваться на систему признаков (условий)

44

Дифференциация [в-ф] в предложениях и текстах.

Парные звонкие и глухие согласные

Формирование умения действовать по правилу.

4

Каникулы

Апрель

1

45

Дифференциация [в'-ф'] в слогах и словах, предложениях и текстах.

Парные звонкие и глухие согласные

Формирование умения действовать по правилу.

46

Дифференциация [б-п] в слогах и словах. Игра «поймай звук в слове»

Парные звонкие и глухие согласные. Сказки

Формирование умения действовать по правилу.

2

47

Дифференциация [б-п] в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные. Детские игрушки. Игра «Магазин»

Формирование приемов самоконтроля.

48

Дифференциация [б-п] в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные.

Формирование приемов самоконтроля.

3

49

Дифференциация [б'-п'] в слогах и словах.

Парные звонкие и глухие согласные. Учебные вещи.

Формирование приемов самоконтроля Упражнение «Сделай так же»

50

Дифференциация [б'-п'] в предложениях и текстах. Игра «Собери слова»

Парные звонкие и глухие согласные. Домашние и дикие животные. Игра «Расскажи, мы отгадаем»

Развитие произвольности.

4

51

Дифференциация [г-к] в слогах и словах

Парные звонкие и глухие согласные.

Развитие произвольности.

52

Дифференциация [г-к] в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные. Мебель.

Развитие произвольности

Май

1

53

Дифференциация [г'-к'] в слогах и словах

Парные звонкие и глухие согласные.

Развитие произвольности

54

Дифференциация [г'-к'] в предложениях и текстах. Игра «Отгадайте, кого я называю»

Парные звонкие и глухие согласные.

Развитие произвольности. Упражнение «Найди отличия между двумя картинками»

IV этап (оценочный)

2

55

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок

             56

3

Фронтальное обследование

4

        

ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ, ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ДИСГРАФИЯ»

Неде-

ли

Заня-

тия

Тема и содержание коррекционной работы

Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях

Развитие неречевых процессов

1

2

3

4

5

I этап (диагностико-подготовительный)

Сентябрь

1

Фронтальное обследование Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Состояние  дыхательной и голосовой функций. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование лексико-грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение.

2

3

Уточняется состояние зрительного гнозиса, мнезиса, оптико-пространственные представления. Проводится работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация). Проводится работа по развитию свойств внимания, памяти. Проводятся мероприятия по развитию артикуляционной и мелкой ручной моторики.



4

III этап (коррекционный)

Октябрь  

1

5

Дифференциация [д-т] в слогах и словах

Парные звонкие и глухие согласные.

Осень в картинках русских художников

Развитие восприятия. Развитие дифференцированности восприятия

6

Дифференциация [д-т] в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные.

2

7

Дифференциация [д-т] в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные.

Развитие аналитичности восприятия

8

 Дифференциация [д'-т'] в слогах и словах

Парные звонкие и глухие согласные.

Игра «Тима и Дима»

3

9

Дифференциация [д'-т'] в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные.

Развитие конкретности восприятия

10

Дифференциация [ж-ш] в слогах и словах.

Парные звонкие и глухие согласные.

Осень. Перелетные птицы

4

11

Дифференциация [ж-ш]   в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные.

12

Дифференциация [ж-ш]   в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные.

Ноябрь

1

        Каникулы

2

13

Дифференциация [з-с] в слогах и словах. Игра «Наоборот»

Парные звонкие и глухие согласные.

Поздняя осень

14

Дифференциация [з-с] в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные.

3

15

Дифференциация [з-с] в предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные.

16

Дифференциация [з'-с'] в слогах и словах.

Парные звонкие и глухие согласные.

Зима, изменения в природе. Рассказ по сюжетной картине «Зима»

Развитие памяти через установку на запоминание

4

17

Дифференциация [з'-с'] в

предложениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные.

18

Дифференциация [с-ш] в слогах и словах.

Звуки и буквы «с-ш». Книги.

Беседа о книгах

Декабрь  

1

19

Дифференциация [с-ш] в

предложениях и текстах

Звуки и буквы «с-ш»

20

Дифференциация [с-ш] в

предложениях и текстах

Звуки и буквы «с-ш»

Развитие приемов, позволяющих увеличить объем запоминаемого материала.

2

21

Дифференциация [з-ж] в слогах и словах.

Звуки и буквы «з-ж»

22

Дифференциация [з-ж] в

предложениях и текстах

Звуки и буквы «з-ж»

3

23

Дифференциация [з-ж] в

предложениях и текстах

Звуки и буквы «з-ж»

Развитие приемов запоминания

24

Дифференциация [с-ц] в слогах и словах.

Звуки и буквы «с-ц». Времена года. Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

4

25

Дифференциация [с-ц] в

предложениях и текстах

Звуки и буквы «с-ц».

26

Дифференциация [с-ц] в

предложениях и текстах

Звуки и буквы «с-ц».

Приемы для заучивания правил

Январь

1

Каникулы

2

3

27

Дифференциация [ч-ш] в слогах и словах.

Звуки и буквы «ч-ш». Времена года. Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»

28

Дифференциация [ч-ш] в предложениях и текстах

Звуки и буквы «ч-ш».

4

29

Дифференциация [ч-щ] в слогах и словах.

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-щ».

Транспорт.

30

Дифференциация [ч-ш] в предложениях и текстах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-щ».

Февраль  

1

31

Дифференциация [ч-щ] предложениях и текстах.

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-щ».

32

Дифференциация [ч–ц ] в слогах и словах.

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-ц». Транспорт, физкультура, спорт.

Упражнения на избирательность запоминания

2

33

Дифференциация [ч-ц] в предложениях и текстах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-ц».

34

Дифференциация [ч-ц] в предложениях и текстах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-ц».

3

35

Дифференциация [ч-т'] в слогах и словах.

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-т». Посуда. Игра «Из чего сделано?»

36

Дифференциация [ч-т'] в предложениях и текстах.

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-т».

4

37

Дифференциация [ч-т'] в предложениях и текстах.

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч-т».

38

Дифференциация [р-л] в

слогах и словах

Звуки и буквы «р-л». Овощи, фрукты. Игра «Что растет в огороде (саду)?»

Развитие двигательной памяти на физкультминутке

Март

1

39

Дифференциация [р-л] в

предложениях и текстах

Звуки и буквы «р-л».

Восьмое марта. Семья.

40

Дифференциация [р-л] в предложениях и текстах.

Звуки и буквы «р-л».

2

41

Дифференциация [р-р'] в

слогах и словах

Звук и буква «р». Перелетные птицы. Игра «Третий лишний»

Развитие мышления. Построение вопросов.

42            

Дифференциация [р-р']

предложениях и текстах

Звук и буква «р». Птицы, насекомые. В.Бианки «Приключение муравьишки»

3

43

Дифференциация

 [с-з-ш-ж]

Звуки и буквы «с-з-ш-ж»

44

Дифференциация

 [с'-щ]

Звуки и буквы «с-щ».

4

Каникулы

Апрель

1







45

Дифференциация

 [л'-й]

Звуки и буквы «л-й»

46

Дифференциация

 [с-з-ц]

Звуки и буквы «с-з-ц». Лес,сад,парк.

2

47

Дифференциация

 [с-з-ц-с'-з']

Звуки и буквы «с-з-ц».

48

Дифференциация

 [с-з-ц-ш-ж]

Звуки и буквы «с-з-ц-ш-ж». дикие животные и птицы.

3

49

Дифференциация

 [ч–щ-ш-ж]

Звуки и буквы «ч–щ-ш-ж»

50

Дифференциация

 [ч–щ-с']

Звуки и буквы «ч–щ-с». Птицы. И.С.Тургенев «Воробей»

4

51

Дифференциация

 [ч–щ-с'-з']

Звуки и буквы «ч–щ-с-з»

52

Дифференциация свистящих, шипящих

Май

1

53

Дифференциация шипящих и аффрикат

54

Дифференциация свистящих, шипящих и аффрикат

IV этап (оценочный)

2

55

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок

56

3

Фронтальное обследование

4

№ п/п.

Направление логопедической работы

Цели, задачи

Cодержание

Сроки

1





Индивидуальная коррекционная работа



1.Включить ребенка в целенаправленный логопедический процесс: сформировать установку на занятия, адаптировать к обстановке логопедического кабинета;

Ознакомительное занятие





16.09.– 19.09.



2. Формировать восприятие звуков речи: сформировать слуховой контроль как осознанное действие, развивать фонематическое восприятие и операции звукового анализа и синтеза.

Упражнения для развития фонематических процессов, звукового анализа и синтеза;


В течение года






В течение года                          

3.Формирование артикуляционной базы звуков: развивать подвижность органов артикуляции, выработать правильные  движения артикуляционных органов.

Артикуляционная гимнастика, логопедический массаж;

В течение года







4. Работа над дыханием: развивать правильное диафрагмальное дыхание, развивать дифференциацию ротового и носового дыхания, развивать плавную, сильную, направленную воздушную струю, выработать умение правильно дышать в процессе речи.

Дыхательная гимнастика и упражнения для развития активности и продолжительности речевого выдоха;




В течение года







5.Формирование первичных произносительных умений и навыков:

  1. Постановка звуков;






  1. Формирование навыков правильного использования звуков в речи;



  1. Формировать умение отбирать звуки, не смешивая их между собой;



Упражнения для постановки звуков по подражанию и с механической помощью;

Упражнения для автоматизации звуков  с подобранным речевым материалом;

Игры и упражнения на дифференциацию звуков;



В течение года














6.Коррекция лексико-грамматического строя: расширить объем словаря, уточнить значение слов, организация семантических полей, активизация словаря, формирование словоизменения и словообразования, формирование синтаксической стороны речи;


Тематические занятия с детьми, страдающими ОНР; игры и упражнения по  приобретению указанных навыков





В течение года








7.Развитие связной речи: совершенствование умения вести диалог, задавать вопросы, говорить выразительно, проявлять инициативу; обучить монологическим формам речи, способности последовательно и логически завершено строить свои высказывания.




Дидактические игры, беседы

12.01.2009 – 18.05.2009г.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательной работы школы

В плане  отражены все направления воспитательной работы. Четко прослеживаются разделы . Разноообразные формы воспитательной работы  отражают деятельность педагогического коллектива. Жирным ш...

Годовой план работы по ОБЖ

Надеюсь, что этот план поможет вам при составлении своего....

Годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2012-2013 учебный год

Материал для учителей физической культуры. Немного позже выложу все положения к соревнованиям, а также положение о школьной Спартакиаде. ...

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы социального педагога

Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...

Перспективный план взаимодействия с детьми на 2020-21 учебный год.Годовой план праздников и развлечений.

Перспективный план праздников и развлечений составлен на все возрастные группы. Помимо основных (государственных) и традиционных в план включены мероприятия из "календаря интересных праздников&qu...