Коррекция проблем обучения методами кинезиологии
презентация урока для интерактивной доски по теме
Презентация на тему " Коррекция проблем обучения методами кинезиологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekciya_problem_obucheniya_metodami_kineziologii.pptx | 598.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностыо (нарушением) высших психических функции и проявляющиеся в повторяющихся, ошибках стойкого характера
Дислексические ошибки: 1. Замены и смешения звуков при чтении: замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), а также замены графически сходных букв (X -Ж, П - Н, 3 - В и др ). 2. Побуквенное чтение - нарушение слияния звуков в слоги и слова. При побуквенном чтении буквы называются поочерёдно, « бухштабируются », нанизываются одна на другую. 3. Искажения звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в разнообразных ошибках: а) пропусках согласных при стечении, б) пропуски согласных и гласных при отсутствии стечения, в) добавлениях звуков, г) перестановках звуков, д ) пропусках, перестановках слогов и др. 4. Нарушения понимания прочитанного проявляются на уровне отдельного слова, а также предложения и текста. Эта группа нарушений чтения выделяется в тех случаях, когда не наблюдается расстройства технической стороны процесса чтения. 5. Аграмматизмы при чтении. Эта группа ошибок проявляется на аналитико-синтетической и синтетической ступени овладения навыком чтения. Отмечаются нарушения в падежных окончаниях, в согласованиях существительного и прилагательного, изменениях окончаний глаголов и др.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические методики –основа для активизации различных отделов мозга. Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий. Для преодоления имеющихся различных речевых нарушений необходима комплексная психокоррекционная работа.Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция, которая направлена на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии. Самый благоприятный период для интеллектуального развития -это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Посредством кинезиологических упражнений совершенствуется регулирующая и координирующие системы.
Межполушарная асимметрия человеческого мозга – основа устойчивости системы мышления. Полушария по-разному обрабатывают информацию, поступающую из внешнего мира. Левое отвечает за аналитическое мышление; люди с доминирующим левым полушарием, как правило, рациональны. Правополушарные обладают образным мышлением, им свойственно не аналитическое целостное восприятие мира. Нельзя воспринимать асимметрию буквально. Каждое решение принимается обоими полушариями совместно, между ними проходят миллионы информационных каналов. Просто в общем решении содержится разный вклад полушарий.
Как определить доминирующее полушарие? Сложите ладони в «замок», и если сверху окажется большой палец правой руки, скорее всего, вы правша. «Поза Наполеона» – скрестите руки на груди. Если правая рука окажется над левой, вы точно правша. В случае доминирования правого полушария выше должна оказаться левая рука. Еще лучше, не делать эти тесты осознанно, а попросить знакомых подсмотреть, как вы обычно складываете руки или ладони.
- открывание коробочки, -переплетение пальцев рук, -«поза Наполеона», - аплодирование, -протирание тряпкой доски. Диагностика ориентации в пространстве : - проба Озерецкого Н.И. (кулак-ребро-ладонь), -проба на пальцевый гнозис и праксис, -пробы Хеда, - степень сохранности премоторной зоны, - тест Павлова И.П. Методика для определения ведущей руки
Мозолистое тело головного мозга
Попытайтесь назвать ЦВЕТ каждого слова , а не само слово.
Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. В этом упражнении происходит развития межполушарного взаимодействия
Конфликт правого и левого полушарий мозга. Правое полушарие пытается сказать цвет, а левое настаивает на произношении самого слова.
Кинезиологические упражнения помогают улучшить: почерк, так как развивает мелкую моторику рук; внимание; память; пространственные представления; повысить работоспособность; активизировать познавательные процессы; речь; пространственные представления; мелкую и общую моторику; снизить утомляемость; повысить способность к произвольному контролю.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия Колечко Зеркальное рисование Змейка Горизонтальная восьмерка Кулак-ребро-ладонь Лезгинка Крылья Снеговик Ухо-нос Массаж ушных раковин
Кинезиологические упражнения «Кольцо» «Кулак – ребро – ладонь»
«Лезгинка»
«Змейка»
Зеркальное рисование
«Ухо-нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.
« Лыжник» « Футболист»
«Ящерица" Из исходного положения отвести правую ногу в сторону до 45 градусов, одновременно левую руку отвести от туловища и поднять вверх до 45 градусов. Принять исходное положение, затем то же движение выполнить противоположными конечностями (левой ногой и правой рукой).
Включение кинезиологических упражнений в логопедические занятия способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, что способствуют коррекции недоразвития письменной речи школьников .
Литература 1 Актуализация логопедической помощи на грани двух тысячелетий / под ред. Кукушина В. И. М. , 2005. 2 Алябьева Е. А. Психогимнастика в начальной школе -М. ,2003. 3 Белая А. Е. Мирясова В. И. Пальчиковые игры- М. , 2003. 4 Макарьев И. К. Если ваш ребёнок левша -С-П. ,1995. 5 Потапова Е. Н. Радость познания- М. ,1990. 6 Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников.- М. , 2002. 7 Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.- М. ,2002. 8 Узорова О. В. Нефёдова Е. А. Пальчиковая гимнастика.- М. , 2002. 9 Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь.- С-П. ,1999. 10 Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем.-С-П. , 1999. 11 Костромина С. Н. Эта книга поможет вашему ребёнку учиться на пятёрки –С-П. ,2004.
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии: коррекция и развитие интеллекта методом кинезиологии.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОМ КИНЕЗИОЛОГИИ.Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де МонтеньДля ребенка 6 - 17 лет средой жизне...
Коррекция проблем обучения методами кинезиологии.
В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сотрудники Института физиологии детей и подростков Академии психологических наук установили, что уров...
«Коррекция произношения методом кинезиологии»
Содержание проекта:Тема проекта: «Коррекция произношения методом кинезиологии».Вид проекта: логопедический игровой проект. Актуальность проекта:В последнее время отмечается увеличение колич...
Коррекция проблем обучения у младших школьников методами кинезиологии
материал важен для организации коррекционной работы с детьми начальной школы...
Использование метода кинезиологии в логопедии.
quot;Прекрасная сама по себе детская речь имеет, кроме того, научную ценность,так как, исследуя ее, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления». К. ...
«Развитие неречевых психических функций методами кинезиологии, как фактор профилактики нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР»
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....
Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии
Консультация для родителей на тему «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» с подборкой упражнений...