Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии
консультация
Консультация для родителей на тему «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» с подборкой упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему
«Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»
В современном мире сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества.
Для ребёнка средой жизнедеятельности является образовательное учреждение, где дети проводят до 70% времени бодроствования. Поэтому в школе необходимо создавать условия для раскрытия резервов организма, способствующих росту, развитию и укреплению здоровья. В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребёнка в целом, и деятельности мозговых структур в частности, рекомендуется опираться на кинезиологический подход.
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях.
Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: правополушарных, левополушарных и равнополушарных. Более активное полушарие определяет стратегию мышления, эмоционального реагирования, восприятия, памяти, интеллектуальной активности и т. д. При обучении и воспитании детей необходимо учитывать особенности функциональной асимметрии полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построение программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает деятельность детей. Поэтому, необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребёнка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости, является полноценное развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Кинезиологический метод направлен на то, чтобы развивать связи между правым и левым полушарием головного мозга и добиться гармоничного развития их у ребёнка. Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников мелкую и крупную моторику, память, речь, внимание, пространственные представления, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю. Программа «Гимнастика мозга» была разработана в,1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих «Долина» в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Деннинсон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся, независимо от его проблемы. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающийся эффект.
Начинать кинезиологические упражнения целесообразно с детьми раннего возраста с пальчиковых игр от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры, с пяти лет даётся комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений. Ребёнок выполняет вместе со взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность. Упражнения выполняются сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:
- занятия проводятся утром;
- занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
- занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
- требуется точное выполнение движений и приёмов;
- упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
- упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.
Примерные упражнения:
«Колечко». Поочерёдно, как можно быстрее, перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем – двумя руками вместе.
«Зеркальное рисование». Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет инструктор. Палец должен двигаться точно и чётко. Нежелательно допускать движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнения в парах.
«Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой-за противоположное ухо (левое). Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
«Перекрёстные шаги». Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Это движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.
Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительные изменения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальной недостаточностью"
Умственно- отсталые дети более беззащитны в окружающем мире, чем их нормально развивающиеся сверстники; они плохо способны самостоятельно анализировать свои поступки, находить выход из конфликтн...
Мастер-класс "Развитие интеллектуальных способностей у детей с ОВЗ на основе игры "Звёздный час"
Одной из уникальных форм организации уроков истории в коррекционной школе VIII вида является игра. Игра науроках истории - это не развлечение, а особый приём вовлечения учащихся с ОВЗ в творческую дея...
Консультация для специалистов «Развитие творческих и интеллектуальных способностей у детей с девиантным поведением»
Социально-педагогическая работа с детьми и подростками группы риска...
Развитие интеллектуальных способностей обучающихся через применение технологии критического мышления
Развитие интеллектуальных способностей обучающихся через применение технологии критического мышления...
Нейротренажер по развитию интеллектуальных способностей для детей с РАС
Нейротренажер по развитию интеллектуальных способностей для детей с РАС. Предназначен для детей школьного возраста в засисимости от возможностей ребенка....
Дополнительная общеразвивающая программа «Ментальная арифметика» - инновационный метод развития интеллектуальных способностей школьника
Глобальные вызовы современному образованию призывают педагогическое сообщество искать новые формы раскрытия потенциала каждого ребенка. Сегодня, для достижения высоких метапредметных результатов, в де...
Дополнительная платная образовательная программа Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей “Ментальная арифметика”
вычислительных навыков с помощью арифметических счет Абакус;➢обучение умению выстраивать мысленную картину чисел на Абакусе, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти....