«БОРЬБА РУСИ С ИНОЗЕМНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ» (УРОК-ПОВТОРЕНИЯ)
план-конспект урока (7 класс) по теме
Конспект урока по истории Отечества для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borba_rusi_s_inozemnymi_zavoevatelyami_urok-povtoreniya.rar | 380.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
Составитель:
Е.А. Просвирнина
учитель истории
с.Леуши, 2013 г
ДАТА:
КЛАСС: 7
ТЕМА:
«БОРЬБА С ИНОЗЕМНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ» (УРОК-ПОВТОРЕНИЯ)
ЦЕЛЬ:
- Закрепление и обобщение знаний учащихся о борьбе русского народа за независимость в XIII веке
ЗАДАЧИ:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о борьбе русского народа против монголо-татар, шведских и немецких рыцарей; вспомнить основные битвы XIII века; привести примеры героизма и мужества русских людей против иноземных захватчиков; закрепить знание важных дат;
- Коррекция и развитие умения сопоставлять исторические явления, обобщать исторические факты, делать выводы;
- Воспитывать патриотические чувства, уважение к героическим традициям нашего народа.
ОБОРУДОВАНИЕ:
«Лента времени», презентация Microsoft Office Power Point, индивидуальные карты «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке»-8 штук
ТИП УРОКА:
Обобщение и систематизация знаний
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Приветствие учащихся
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво –
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнём
И урок мы наш начнём!
- Проверка готовности учащихся к уроку
- 5 – ти минутное жужжащее чтение
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Учитель:
Звонок пригласил нас на урок. Сегодня на уроке нам нужно вспомнить те знания, которые вы получили при изучении последнего нашего раздела. Как называется раздел, который мы закончили с вами изучать?
Учащиеся:
Раздел, который мы закончили изучать называется «Борьба Руси с иноземными завоевателями».
Учитель:
Какие темы вошли в этот раздел?
Учащиеся:
В этот раздел вошли темы:
«Монголо-татары»
«Нашествие монголо-татар»
«Героическая борьба русских людей против монголо-татар»
«Русь под монголо-татарским игом»
«Рыцари-крестоносцы»
«Александр Невский и новгородская дружина»
«Невская битва»
«Ледовое побоище»
Учитель:
К какому историческому периоду относится нападение иноземных захватчиков на Русь?
Учащиеся:
Нападение иноземных захватчиков относится к периоду раздробленности Руси.
Учитель:
Назовите период раздробленности Руси.
Учащиеся:
Период раздробленности Руси – это XII – XIII век.
Учитель:
Покажите на «Ленте времени» период раздробленности Киевской Руси.
Учащиеся:
ПОКАЗЫВАЮТ НА «ЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ» (каждый самостоятельно)
Учитель:
Соотнесите даты и события
1242 г. ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ
1240 г. НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР
1237 г. НЕВСКАЯ БИТВА
1223 г. БИТВА НА р. КАЛКЕ
Учащиеся:
1242 г. ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ
1240 г. НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР
1237 г. НЕВСКАЯ БИТВА
1223 г. БИТВА НА р. КАЛКЕ
Учитель:
Чей правитель жил в г. Сарай?
Учащиеся:
В г.Сарай жил правитель монголо-татар.
Учитель:
Как называлось государство монголо-татар?
Учащиеся:
Государство монголо-татар называлось Золотая Орда
Учитель:
Покажите на карте государство монголо-татар; города: Владимир, Киев, Суздаль, Казань, Новгород,
Учащиеся:
ПОКАЗЫВАЮТ НА КАРТЕ
Учитель:
Выберите из списка нужные по смыслу слова –
ВИЗАНТИЯ, ЗОЛОТАЯ ОРДА, ХАН, НЕМЕЦКИЕ РЫЦАРИ-КРЕСТОНОСЦЫ, ШВЕДСКИЕ ЗАХВАТЧИКИ,
- Государство монголо-татар
- Правитель государства монголо-татар
- Противники русских войск в битве на р. Неве
1 - учащийся:
Государство монголо-татар - ЗОЛОТАЯ ОРДА
2 - учащийся:
Правитель государства монголо-татар - ХАН
3 - учащийся:
Противники русских войск в битве на р. Неве - ШВЕДСКИЕ ЗАХВАТЧИКИ
Учитель:
Выберите события, которые были в XIII веке?
- РУСЬ ПОПАЛА В ЗАВИСИМОСТЬ К ЗОЛОТОЙ ОРДЕ
- ПРОИЗОШЛО КРЕЩЕНИЕ РУСИ
- АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ ДАЛ ОТПОР ШВЕДСКИМ И НЕМЕЦКИМ ЗАХВАТЧИКАМ
Учащиеся:
В XIII веке были события: РУСЬ ПОПАЛА В ЗАВИСИМОСТЬ К ЗОЛОТОЙ ОРДЕ, АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ ДАЛ ОТПОР ШВЕДСКИМ И НЕМЕЦКИМ ЗАХВАТЧИКАМ
Учитель:
Как называлась река, где впервые встретились русские воины с монголо-татарскими воинами?
- ДНЕПР
- КАЛКА
- ВОЛХОВ
Учащиеся:
Впервые русские воины встретились с монголо-татарскими воинами на реке Калка
Учитель:
Как называлась ханская грамота с правом на княжение?
1.ПАСПОРТ
2. ПЕЧАТЬ
3. ЯРЛЫК
Учащиеся:
Ханская грамота с правом на княжение называлась ярлык
Учитель:
Город, который семь недель оборонялся от монголо-татар и был прозван «злым городом»?
- КОЗЕЛЬСК
- НОВГОРОД
- КИЕВ
Учащиеся:
Город, который семь недель оборонялся от монголо-татар и был прозван «злым городом – это город КОЗЕЛЬСК
Учитель:
В каком году произошло сражение на реке Калке?
- 1220 г.
- 1223 г.
- 1219 г.
Учащиеся:
Сражение на реке Калке произошло в 1223 году.
Учитель:
«Узнай событие»: О КАКОМ СОБЫТИИ ИДЕТ РЕЧЬ?
В субботу пятого апреля
Срой рассветною порой
Передовые рассмотрели
Идущих немцев тёмный строй.
На шапках – перья птиц весёлых,
На шлемах – конские хвосты.
Над ними на древках тяжёлых
Качались чёрные кресты …
Учащиеся:
Речь идёт о «Ледовом побоище»
Учитель:
- Первой стала знать Рязань,
Какова татарам дань,
- Хан Батый, внук Чингисхана,
Лично знал царя Ивана.
- Чтобы князь мог на Руси
Власть законную нести,
Непременно должен он.
Ездить к хану на поклон.
- На Неве князь Александр
Несколько недель стоял
В битве страшной пятидневной
Много войска потерял.
- Русь узнала о татарах,
Задохнувшись вся в пожарах.
Орды воинов пришли,
Много городов пожгли.
Пересвет с коня летел
Челубея одолел.
Учащиеся:
Речь идёт о Борьбе русских воинов с иноземными завоевателями XIII века
Учитель:
Укажи стрелками, что к чему относится:
АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
1240 г.
ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ РЕКА НЕВА
ЧУДСКОЕ ОЗЕРО
НЕВСКАЯ БИТВА ГЕРЦОГ БИРГЕР
1242 г.
ФЛАНГ
ШВЕДСКИЕ РЫЦАРИ
Учащиеся:
АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
1240 г.
НЕМЕЦКИЕ РЫЦАРИ
ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ РЕКА НЕВА
ЧУДСКОЕ ОЗЕРО
НЕВСКАЯ БИТВА ГЕРЦОГ БИРГЕР
1242 г.
ФЛАНГ
ШВЕДСКИЕ РЫЦАРИ
Учитель:
Кому принадлежат слова?
«КТО К НАМ С МЕЧОМ ПРИДЁТ, ТОТ ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ!»
Учащиеся:
Слова «КТО К НАМ С МЕЧОМ ПРИДЁТ, ТОТ ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ!» принадлежат Александру Невскому
Учитель:
На прошлых уроках мы познакомились с интересным и очень тяжелым периодом русской истории.
В XIII веке враги обрушились на нашу Родину. Ее захватили монголо-татары, утвердив своё иго на многие годы. Воспользовавшись тяжёлым положением. В это время на страну обрушились рыцари. Их победил Александр Невский с новгородской дружиной.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Сегодня на уроке мы с вами повторили изученное ранее, вы справились с моими заданиями и давайте подведём итоги нашей работы.
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Рефлексия на уроке повторения по географии в 8 кл. "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»
Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...
Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIIIвеке.
Разработка занятия позволяет провести обобщение знаний по изучаемой теме и подготовиться к тематическому контролю....
презентация 7 класс по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями"
Данная презентация разработана для повторно - обобщающего урока в 7 классе по адаптированной программе обучающихся по теме" Борьба Руси с иноземными завоевателями"...
Тест: «Борьба Руси с иноземными завоевателями»
Проверочная работа по теме «Борьба Руси с иноземными завоевателями» по предмету История Отечества для обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями....
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений.
Повторение и обобщение методов решения линейных и квадратных уравнений....