Звуки С - Ш
план-конспект урока на тему
Групповое логопедическое занятие во 2 классе. Дифференциация звуков С - Ш в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilchenko_o.n_zanyatie_no2.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильченко О.Н
учитель-логопед,
п. М.Курган
специальная (коррекционная)
школа-интернат IIIV вида.
Групповое логопедическое занятие во 2 классе (нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР)
Тема: «Звуки С-Ш»
Задачи: 1. Учить детей слухо-произносительной дифференциации звуков С-Ш, вслушиваться в речь логопеда, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний имён существительных, умению дифференцировать звуки С-Ш в слогах, словах.
Оборудование: символы звуков С-Ш, звуковые дорожки, предметные картинки.
Ход занятия
I.Организационный момент.
- Ребята, в какой кабинет вы пришли на занятие? (В кабинет логопедии)
- А почему вы в этот кабинет ходите на занятия? (Чтобы красиво и правильно говорить)
Представьте себе, что вы находитесь в лесу. Покажите, какие там большие деревья?
(Дети поднимают руки).
-Подул тёплый ветер: Ш-Ш-Ш, зашелестели листья. (Дети шевелят пальцами).
- Подул холодный ветер С-С-С, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками).
- Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. (Дети расслабляются).
II.Сообщение темы занятия.
- Ребята, как шумела листва от тёплого ветра? (Ш-Ш-Ш)
- Поднесите руку ко рту, какой ветерок ощущаете? (Тёплый)
- А как шумела листва, когда подул холодный ветер? (С-С-С)
- А сейчас, какой ветерок ощущаете на ладошке? (Холодный)
- Сегодня на занятии мы с вами будем повторять звуки С-Ш.
1.Сравнивание звуков С-Ш по артикуляционным признакам
- Ребята, чем похожи эти звуки?
(Оба звука согласные, глухие)
- А в каком домике они живут?
(В синем)
- А в чём различие этих звуков?
(При произношении звука С кончик языка упирается в нижние зубы, а при произношении звука Ш кончик языка поднимается вверх. Губы при произношении звука С - улыбаются, а при произношении звука Ш -рупором)
- Давайте произнесём звуки С и Ш с опорой на кисть руки. Если кисть руки поднимается вверх, вы произносите звук Ш, а если опускается вниз, произносите звук С.
А теперь давайте произнесём звуки С и III по опорным стрелкам.
с ш ш с ш ш с с
- Давайте с вами вспомним когда произносим звук С наши губы, что делают?
(Улыбаются)
- А когда произносим звук Ш? (Губы рупором)
А сейчас произнесём звуки С и Ш по опорным схемам.
С Ш ,
2. Произношение звуков С и Ш по звуковым дорожкам.
ш ш ш ш
3.Произношение звуков С и Ш в слогах.
- Ребята, а теперь наши звуки решили совершить путешествие в Страну чудес.
- Подошли к красному замку.
- Какие звуки в нём живут? (Гласные).
- Давайте подружим гласные звуки со звуками С-Ш.
(Дети читают слоги со звуками С-Ш)
- Так и познакомились наши звуки. А потом решили поговорить, но по-особенному.
-Произнесите звуки С-Ш удивлённо, с оживлением.
(СА-СА. ША-ША-ША).
-А теперь с восхищением.
(СУ-СУ! ШУ-ШУ!)
- И, наконец грустно.
(СО-СО-СО. ШО-ШО-ШО).
4.Произношение звуков С и Ш в словах.
-Пошли наши звуки дальше гулять и пригласили с собой гласные звуки. И наконец пришли в Страну чудес. Ой! Да здесь все предметы с нашими звуками! Звук С просит назвать его слова.
(Сук, скворец, скворечник, самолёт, сосна).
-А теперь звук Ш.
(Машина, шар, шина, шалаш).
5.Произношение звуков С и Ш в чистоговорке.
-Ребята, вдруг нашим звукам захотелось посмеяться в Стране чудес. И придумали они чистоговорку - небылицу со словами слон, лиса, душ.
-Давайте же прочитаем какая у них получилась чистоговорка?
ЛОН-ЛОН-ЛОН - на лопате едет слон.
СА-СА-СА - на луне сидит лиса.
УШ-УШ-УШ - слон с лисою съели душ.
Ш.ФИЗМИНУТКА
-В Стране чудес мы повстречали некоторые предметы и существа.
- Давайте же изобразим мимикой и позами предметы и существа, увиденные нами в Стране чудес.
НА-НА-НА - изображаем мы слона.
ВУ-ВУ-ВУ - изображаем мы сову.
АФ-АФ-АФ - постоим как высокий жираф.
ЛЕТ-ЛЕТ-ЛЕТ- полетим как самолёт.
6.Деление слов на слоги.
- А теперь давайте слова слон, жираф, сова, самолёт разделим на слоги.
- Ребята, какое мы вспоминаем правило, когда делим слова на слоги?
(Сколько гласных в слове, столько и слогов).
7.Образование уменьшительно-ласкательных слов.
-А теперь давайте покажем, как наши звуки в Стране чудес ласково разговаривали.
Стакан-стаканчик
Коляска-колясочка
Стул-стульчик
Кувшин-кувшинчик
Шапка-шапочка
-Ребята, к нам на занятие из Страны чудес забрёл мишка - косолапый.
- Чтобы ему помочь попасть назад в лес, мы должны разгадать кроссворд.
1. Домик, сделанный из веток и соломы (шалаш).
2 Маленькое, серое животное с длинным хвостом (мышь).
3. Высокое болотное растение (камыш).
- Вот теперь наш Мишка вернётся домой.
IV.ИТОГ ЗАНЯТИЯ
-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
-Что узнали нового?
- На этом занятие окончено.
- До свидание.
2
|
| ||
| |||
| |||
| |||
1
|
| ||
| |||
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.
Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...
Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]
Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....
Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука
Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...
Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"
Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....