Создание ситуации успеха в социализации детей с особыми потребностями в школьном сообществе
статья по теме
Обобщение опыта по теме самообразования "Создание ситуации успеха в социализации детей с особыми потребностями в школьном сообществе". Примерные пути решения данной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_situaciya_uspeha_v_klasse_8_vida.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание ситуации успеха в социализации детей
с особыми потребностями в школьном сообществе.
У детей с интеллектуальными нарушениями отмечается тотальное недоразвитие познавательной деятельности и психики в целом: нарушаются мышление и речь, внимание и память, моторика и эмоционально-волевая сфера.
Снижение познавательной деятельности детей с особыми потребностями приводит к:
- ограниченности и бедности их представлений об окружающем мире, трудностям в формулировании определений, правил, выводов,
- неумению выделять значимые и существенные признаки,
- большим трудностям в применении понятий,
- коммуникативным затруднениям,
- для них характерна неустойчивость полученных знаний, быстрое забывание.
Одной из основных задач обучения и воспитания детей с особыми потребностями заключается в успешной социализации их в обществе.
Успех социальной адаптации и интеграции этих детей напрямую зависит от глубины и качества знаний, умений и навыков, получаемых ими в школе. Поэтому на протяжении нескольких лет темой самообразования педагогов, работающих в специальном (коррекционном) классе VIII вида, стала «Создание ситуации успеха в социализации детей с особыми потребностями в школьном сообществе».
Данная тема была реализована через разные виды деятельности педагогов:
- календарно-тематическое планирование;
- занятость детей с особыми потребностями в кружках;
- участие детей с особыми потребностями в общешкольных мероприятиях наравне с другими детьми;
- отслеживание дальнейшего обучения детей с особыми потребностями после окончания школы.
Пример календарно-тематического планирования с совмещением тем по математике.
К-во час | 5 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | К-во час | Дата |
7 | Нумерация | 7 | I чет. | |||
2 | Нумерация. Разложение на разрядные единицы | 2 | ||||
1 | Римская нумерация до XII | 1 | ||||
3 | Округление чисел До десятков до десятков, сотен до указанного разряда | 3 | ||||
1 | Контрольная работа | 1 | ||||
11 | Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 11 | |||
1 | Контрольная работа | 1 |
На наш взгляд совмещение тем позволяет экономить время на уроке, уделять больше внимания отработке практических навыков, давать материал с опережением (пропедевтическая работа) и в то же время, актуализировать пройденный материал, формировать коммуникативные навыки обучающихся. Это позволяет получить стабильные результаты обучения.
Результаты обучения
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Качество | 0% | 0% | 50% |
Средний балл | 3 | 3 | 4 |
Исходя из своих возможностей, ребята принимают посильное участие в игровых конкурсах «Медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру», проектной и исследовательской деятельности. Это способствует развитию общеучебных навыков:
- Поиск информации (библиотека, интернет);
- Обработка информации (выделение главного, интересных фактов);
- Навыки работы на компьютере;
- Коммуникативные навыки (публичное выступление);
- Межпредметные связи;
- Расширение кругозора.
Социализации детей способствуют и занятия в кружках и секциях, занятия они посещают совместно с обучающимися из обычных классов, проявляя себя достаточно успешными и конкурентоспособными.
Занятость в кружках
Таджиев Дмитрий | шахматы (шк. турнир 1 м.) |
Блинов Денис | резьба по дереву |
Гураль Сергей | ИЗОстудия |
Мирошников Денис | «Природа и творчество» |
Чернов Александр | «Природа и творчество» |
Одним из показателей успешного обучения и социализации в обществе является дальнейшее обучение и получение профессии.
Социализация выпускников
ФИ уч-ся | Профессия |
Ивкин Максим | Повар |
Шарипов Радис | Мастер по евро-ремонту |
Шаманов Олег | Сварщик |
Панкова Алена | Повар |
Таким образом, мы считаем, что создаем детям с особыми потребностями такие условия обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание безбарьерной среды для детей с особыми потребностями в образовательном пространстве дошкольного учреждения»
Основная задача сотрудничества специалистов по коррекции нарушений в развитии ребенка - помочь родителям осознать свою роль в процессе его развития, вооружить методами и приемами преодаления физически...
Обеспечение условий для социализации личности учащегося посредством создания ситуаций успеха на логопедических занятиях
В статье рассказывается о нарушениях, которые присутствуют у детей с дефектами речи и о том, что коррекционную работу необходимо проводить комплексно...
Создание ситуации успеха как фактор повышения личностного роста через призму развития системы профилактики асоциальных девиации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Созданию ситуации успеха всегда уделялось много внимания в разные времена. Отношение к обучению изменилось. Сейчас, часто можно услышать от детей фразы, выражающие нежелание выполнять домашнее задание...
статья_Социальное партнёрство как эффективный механизм социализации детей с особыми потребностями
Статья посвящена проблеме социализации детей-сирот и детей с ОВЗ, их адаптации в обществе путем участия в совместных проектах Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга и социальных партнеров учреждени...
Применение инклюзивных практик в деятельности школьной медиастудии с целью расширения равенства образовательных возможностей для детей с особыми потребностями здоровья
Данная авторская статья раскрывает механизмы применения инклюзивных практик в деятельности школьной медиастудии с целью расширения равенства образовательных возможностей для детей с особыми потре...
Выступление на педагогическом совете «Организация работы по созданию ситуации успеха, как одно из направлений повышения социализации обучающихся»
За последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным в педагогической практике. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут ...
Семинар "Создание ситуации успеха как средства развития гармоничной личности обучающихся и повышения их социализации в обществе"
Данный семинар обощает теоретический материал, накопленый педагогами школы, по созданию ситуации успеха в урочной и внеурочной деятельности за 4 года...