Преподавание истории в коррекционном классе.
материал по теме
Выдержки из опыта работы с пятиклассниками коррекционных классов VII вида: коррекционные приемы с учащимися на уроке устного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionnye_priemy_v_prepodavanii_ustnogo_predmeta.rar | 4.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО КРО, 2007 г.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ В ПРЕПОДАВАНИИ УСТНОГО ПРЕДМЕТА – ИСТОРИИ – В 5 КЛАССАХ КРО.
Устные предметы для детей, обучающихся в основном в классах с литерами В и Г, представляют особую трудность, т.к. у таких детей слабо развиты память, мышление, речь, они быстро устают. Нам также трудно их обучать, учитывать особенности каждого, зачастую на устном предмете дети много пишут, хотя польза от такой работы будет минимальна.
Если ребятам нравится предмет, им легче его усвоить, поэтому почти все приемы, которые я использую, включают занимательность.
Проверка д/з и закрепление нового материала:
1. Разнообразные индивидуальные карточки с иллюстрациями-помощниками (задания с учетом способностей ребенка)
2. Тестовые задания, кроссворды обычные и динамический кроссворд с подсказками – очень нравятся. (тренируют память, учитель видит трудности)
3. Допиши недостающие буквы и слова. ( память)
4. Соотнеси: - термины и их значения, историко-географические факты и события (нумерование, сигнальные карточки, игровые ситуации: «кто быстрее», по типу лото «хочу домой»). Развивает внимание, мышление, тренирует память.
5. Отгадай-ка! – «Кому принадлежат эти слова», логические задачки.
6. «Снежный ком»– динамическая проверка д/з от парты к парте, учимся, слушая друг друга и помогая друг другу. (развивает внимание, культуру оценивания ответа, уверенность, коммуник. навыки)
Урок.
1. Работа с картой: - логические задачки; «Найди меня»( прикалывание названия стран)- пространственное мышление
2. Чтение отдельных пунктов, отрывков параграфа с нахождением опорных слов (запись на доске, возможно в тетради), составление плана, вопросов, словариков.
3. Рассказ по опорным словам, плану, ответы на составленные вопросы.
3а – усложненная разновидность- Рассказ от имени путешественника по наводящим вопросам.
4. Устное словесное рисование, звуковое рисование - ролевой прием ( последнее как минутка отдыха).
5. Графические приемы: составление схем, таблиц (зрительная память, мышление), рисование ( творчество)
6. Творческое выполнение д/з – рисование, поделки, аппликации.
Многократные повторения одних и тех же выводов, фактов, имен, терминов, работа каждого с картой учебника и большой настенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные учебно-коррекционные приемы преподавания истории в условиях СКОУ
Настоящие адаптированные учебно-коррекционные приемы предназначены для организации обучения детей истории в условиях СКОУ. Обучение в СКОУ с нарушениями ОДА регламентируют нормативные госу...
ДОКЛАД НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА»
С каждым днем ИТ все глубже проникают в нашу жизнь, а сфера их применения неуклонно расширяется. Не секрет, что уже давно ПК превратился в привычный атрибут нашей повседнев...
Роль системы согласованного обучения в достижении результатов ФГОС в преподавании истории в старших классах.
Роль системы согласованного обучения в достижении результатов ФГОС в преподавании истории в старших классах....
Требования к преподаванию истории в шестом классе и типы уроков
Современное преподавание истории в школе...
Требования к преподаванию истории в шестом классе и типы уроков
Методические рекомендации для молодых учителей...
Использование дидактических игр на уроках истории в коррекционных классах.
Целевые ориентации:1) Дидактическая. Расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки, способствует усвоению учебного материала, позволяет быстр...
Методика преподавания истории в 10 классе.
Методика преподавания истории в 10 классе....