Олимпиада по математике в 5-9 классах специальной(коррекционной) школы VIII вида
олимпиадные задания по теме

Олимпиада по математике в 5-9 кл. коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_mat-ke.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  специальное  (коррекционное) образовательное  учреждение

для  обучающихся,  воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья

« Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная  школа-интернат VIII вида»

Олимпиадные задания по математике

составила: Т.В.Михеева

учитель математики

1 кв. категория

г.Чернушка 2013г.

Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе 8 вида

Цель: 

  • вовлечь учащихся  в самостоятельную работу;
  • способствовать расширению кругозора учащихся;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развитие умения   осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
  • воспитывать интерес к математике;
  • развитие усидчивости.

Олимпиада по математике в 5 классе  от 24.01.13г.

Ф,И ученика_______________________________________________________

  1. Найди значение выражений.

321 – 6 ×8 =

69 : 3 + 417 =

  1. Реши задачу.

С огорода собрали 415 кг свеклы, а моркови на 212 кг меньше. Чем свеклы. Сколько всего собрали свеклы и моркови ?

  1. Впиши недостающие числа.

10, 13,16, ____________________34.

18, 27,36, ____________72.

  1. Восстанови цифры.

   *2*                 28*                

 - 1*7              +3*6        

   805                 *02

  1. Сколько на чертеже различных треугольников ?

  1. Заполните пустую клетку.

Олимпиада по математике в 6 классе  от 24.01.13г.

Ф,И ученика_______________________________________________________

  1. Найди значение выражений.

( 4 110 – 2 368) × 2 =

715 × 4 + 4 480 : 5 =

  1. Реши задачу.

В магазин привезли мужской обуви 637 пар, женской – на 756 пар больше, чем мужской, а детской – на 756 пар меньше, чем женской. Сколько всего пар обуви привезли в магазин ?

  1. Найди части от числа.

 от  450                        от 6 400

  1. Впиши недостающие числа.

125, 150, 175, ______________275.

29, 37, ___________61.

  1. Восстанови цифры.

  1 *75                 6 *75

+   53*              - * 2*5

  1 **1                 3 13*

 

  1. Сколько на чертеже различных треугольников ?

Олимпиада по математике в 7 классе  от 24.01.13г.

Ф,И ученика_______________________________________________________

  1. Найди значение выражений.

19 284 : 2 × 1 =

65 826 + (7 038 × 6 – 20 153) : 5 =

  1. Реши задачу.

В школьной  библиотеке 1 755 книг. Часть книг расставили на 15 полок

по 15 книг на каждую. Остальные книги расставили поровну на 18 новых полок. Сколько книг на каждой новой полке ?

  1. Продолжи ряд на 4 числа.

1, 3, 6, 10,15, 17, 20, 24, 29,____________________

  1. Восстанови цифры.

  8 2*8               *3 ***

- 4 *17             -  * 2*9

  * 26*                 7 579

  1. Поставь между числами знаки действий так, чтобы получить верный ответ.

9   9   9   9 = 100

1   1   1   1   1   1 = 2

  1. Сколько на чертеже различных треугольников ?

        

Олимпиада по математике в 8 классе  от 24.01.13г.

Ф,И ученика_______________________________________________________

  1. Найди значение выражений.

105 315 : 15 =

(80,3 + 37,9) : 100 + (68,8 – 0,86) =

  1. Реши задачу.

Фирма, получив 300 000 рублей прибыли,  - её направила на строительство жилья,  - в премиальный фонд,  - на приобретение новой техники. Оставшиеся деньги были направлены на ремонт. Сколько денег фирма истратила на ремонт ?

  1. Восстанови цифры.

  6 *5*               3 *09

- * 8*4            ×       *0

  2 856             ** 881*

  1. Найди площадь закрашенной фигуры.                                

             

  1. Поставь между числами знаки и скобки так, чтобы получить верный ответ.

32   9   7 = 30

50   5   8 = 47

  1. Двумя отрезками раздели прямоугольник на 4 части.

Ключ к олимпиаде по математике в 5 классе

  1. Найди значение выражений.

321 – 6 ×8 =321-48=273

69 : 3 + 417 =23+417=440

2. Реши задачу.

С огорода собрали 415 кг свёклы, а моркови на 212 кг меньше. Чем свеклы. Сколько всего собрали свёклы и моркови ?

1) 415-212=203(кг)-моркови.

2) 415+203=618(кг)-всего.

  1. Впиши недостающие числа.

10, 13, 16, 19, 22, 25, 28,31, 34.

18, 27,36, 45, 54, 63, 72.

  1. Восстанови цифры.

   922                 286               

 - 117              +316        

   805                 602

  1. Сколько на чертеже  различных треугольников ? (5)

  1. Заполните пустую клетку.

Ключ к олимпиаде по математике в 6 классе

  1. Найди значение выражений.

( 4 110 – 2 368) × 2 =1 742×2=3 484

715 × 4 + 4 480 : 5 =2 860+896=3 756

2. Реши задачу.

В магазин привезли мужской обуви 637 пар, женской – на 584 пары больше, чем мужской, а детской – на 756 пар меньше, чем женской. Сколько всего пар обуви привезли в магазин ?

1) 637+584=1 221(п)-женской.

2) 1 221-756=465(п)-детской.

3) 637+1 221+465=2 323(п)-всего.

3. Найди части от числа.

 от  450                        от 6 400

450:5×1=90                    6 400:8×3=800×3=2 400

4. Впиши недостающие числа.

125, 150, 175, 200, 225,250, 275.

29, 37, 45, 53, 61.

5. Восстанови цифры.

  1 375                 6 375

+   536              - 3 245

  1 911                 3 130

 

6. Сколько на чертеже различных треугольников ? (8)

Ключ к олимпиаде по математике в 7 классе

  1. Найди значение выражений.

19 284 : 2 × 1 = 9 642

65 826 + (7 038 × 6 – 20 153) : 5 =65 826+(42 228-20 153):5=65 826+22 075:

:5=65 826+4 415=70 241

2. Реши задачу.

В школьной  библиотеке 1 755 книг. Часть книг расставили на 15 полок

по 15 книг на каждую. Остальные книги расставили поровну на 18 новых полок. Сколько книг на каждой новой полке ?

  1. 15×15=225(кн)-на 15 полках.
  2. 1 755-225=1530(кн)-осталось.
  3. 1 530:18=85(кн)-на одной новой полке.

3. Продолжи ряд на 4 числа.

1, 3, 6, 10,15, 17, 20, 24, 29, 31, 34, 38, 43 

4. Восстанови цифры.

  8 278               13 798

- 4 017             -  6 219

  4 261                 7 579

5. Поставь между числами знаки действий так, чтобы получить верный ответ.

9   9 + 9 : 9 = 100

1+ 1+1- 1× 1 × 1 = 2 или 1×1+1×1+1-1=2

6. Сколько на чертеже различных треугольников ? (8)

        

Ключ к олимпиаде по математике в 8 классе

  1. Найди значение выражений.

105 315 : 15 = 7 021

(80,3 + 37,9) : 100 + (68,8 – 0,86) = 118,2:100+67,94=1,182+67,94=69,122

  1. Реши задачу.

Фирма, получив 300 000 рублей прибыли,  - её направила на строительство жилья,  - в премиальный фонд,  - на приобретение новой техники. Оставшиеся деньги были направлены на ремонт. Сколько денег фирма истратила на ремонт ?

  1. 300 000:2×1= 150 000(руб)-на строительство.
  2. 300 000:15×1=20 000(руб)-на премии.
  3. 300 000:3×1=100 000(руб)-на новую технику.
  4. 300 000-(150 000+20 000+100 000)=30 000(руб)-на ремонт..
  1. Восстанови цифры.

  6 750               3 209

- 3 894            ×       90

  2 856             28 8810

  1. Найди площадь закрашенной фигуры.                                

             

S= 9 × 3 – 6 × 2 =27 + 12 =39см2

  1. Поставь между числами знаки и скобки так, чтобы получить верный ответ.

32- (9-  7) = 30 или 32  9 + 7=30

50 + 5 - 8 = 47

  1. Двумя отрезками раздели прямоугольник на 4 части.

Литература:

  1. В. П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе» Москва Просвещение 1995

  1. Е. П. Плешаков. «Математика. 1-4 классы Коррекционно – развивающие задания и упражнения»  Волгоград  Учитель 2008

  1. Ф. П. Залялетдинова «Математика  в коррекционной школе 5-9 классы»Москва Вако 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...

Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....

Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....

Методическое исследование "Интегрированный урок как эффективная форма развития познавательной деятельности учащихся начальных классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"

В настоящее время российские педагоги-дефектологи находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов улучшения познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта.Одним из эффекти...

Методическая работа "Организация и проведение интегрированных уроков в начальных классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"

Проведению интегрированных уроков в специальных (коррекционных) школах VIII вида для детей с нарушениями интеллекта уделяется несправедливо мало внимания.Интегрированный подход в обучении младших школ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА

Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...