Олимпиада по математике в 5-9 классах специальной(коррекционной) школы VIII вида
олимпиадные задания по теме
Олимпиада по математике в 5-9 кл. коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_mat-ke.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Олимпиадные задания по математике
составила: Т.В.Михеева
учитель математики
1 кв. категория
г.Чернушка 2013г.
Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе 8 вида
Цель:
- вовлечь учащихся в самостоятельную работу;
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- развивать внимание;
- развивать логическое мышление;
- развитие умения осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
- воспитывать интерес к математике;
- развитие усидчивости.
Олимпиада по математике в 5 классе от 24.01.13г.
Ф,И ученика_______________________________________________________
- Найди значение выражений.
321 – 6 ×8 =
69 : 3 + 417 =
- Реши задачу.
С огорода собрали 415 кг свеклы, а моркови на 212 кг меньше. Чем свеклы. Сколько всего собрали свеклы и моркови ?
- Впиши недостающие числа.
10, 13,16, ____________________34.
18, 27,36, ____________72.
- Восстанови цифры.
*2* 28*
- 1*7 +3*6
805 *02
- Сколько на чертеже различных треугольников ?
- Заполните пустую клетку.
Олимпиада по математике в 6 классе от 24.01.13г.
Ф,И ученика_______________________________________________________
- Найди значение выражений.
( 4 110 – 2 368) × 2 =
715 × 4 + 4 480 : 5 =
- Реши задачу.
В магазин привезли мужской обуви 637 пар, женской – на 756 пар больше, чем мужской, а детской – на 756 пар меньше, чем женской. Сколько всего пар обуви привезли в магазин ?
- Найди части от числа.
от 450 от 6 400
- Впиши недостающие числа.
125, 150, 175, ______________275.
29, 37, ___________61.
- Восстанови цифры.
1 *75 6 *75
+ 53* - * 2*5
1 **1 3 13*
- Сколько на чертеже различных треугольников ?
Олимпиада по математике в 7 классе от 24.01.13г.
Ф,И ученика_______________________________________________________
- Найди значение выражений.
19 284 : 2 × 1 =
65 826 + (7 038 × 6 – 20 153) : 5 =
- Реши задачу.
В школьной библиотеке 1 755 книг. Часть книг расставили на 15 полок
по 15 книг на каждую. Остальные книги расставили поровну на 18 новых полок. Сколько книг на каждой новой полке ?
- Продолжи ряд на 4 числа.
1, 3, 6, 10,15, 17, 20, 24, 29,____________________
- Восстанови цифры.
8 2*8 *3 ***
- 4 *17 - * 2*9
* 26* 7 579
- Поставь между числами знаки действий так, чтобы получить верный ответ.
9 9 9 9 = 100
1 1 1 1 1 1 = 2
- Сколько на чертеже различных треугольников ?
Олимпиада по математике в 8 классе от 24.01.13г.
Ф,И ученика_______________________________________________________
- Найди значение выражений.
105 315 : 15 =
(80,3 + 37,9) : 100 + (68,8 – 0,86) =
- Реши задачу.
Фирма, получив 300 000 рублей прибыли, - её направила на строительство жилья, - в премиальный фонд, - на приобретение новой техники. Оставшиеся деньги были направлены на ремонт. Сколько денег фирма истратила на ремонт ?
- Восстанови цифры.
6 *5* 3 *09
- * 8*4 × *0
2 856 ** 881*
- Найди площадь закрашенной фигуры.
- Поставь между числами знаки и скобки так, чтобы получить верный ответ.
32 9 7 = 30
50 5 8 = 47
- Двумя отрезками раздели прямоугольник на 4 части.
Ключ к олимпиаде по математике в 5 классе
- Найди значение выражений.
321 – 6 ×8 =321-48=273
69 : 3 + 417 =23+417=440
2. Реши задачу.
С огорода собрали 415 кг свёклы, а моркови на 212 кг меньше. Чем свеклы. Сколько всего собрали свёклы и моркови ?
1) 415-212=203(кг)-моркови.
2) 415+203=618(кг)-всего.
- Впиши недостающие числа.
10, 13, 16, 19, 22, 25, 28,31, 34.
18, 27,36, 45, 54, 63, 72.
- Восстанови цифры.
922 286
- 117 +316
805 602
- Сколько на чертеже различных треугольников ? (5)
- Заполните пустую клетку.
Ключ к олимпиаде по математике в 6 классе
- Найди значение выражений.
( 4 110 – 2 368) × 2 =1 742×2=3 484
715 × 4 + 4 480 : 5 =2 860+896=3 756
2. Реши задачу.
В магазин привезли мужской обуви 637 пар, женской – на 584 пары больше, чем мужской, а детской – на 756 пар меньше, чем женской. Сколько всего пар обуви привезли в магазин ?
1) 637+584=1 221(п)-женской.
2) 1 221-756=465(п)-детской.
3) 637+1 221+465=2 323(п)-всего.
3. Найди части от числа.
от 450 от 6 400
450:5×1=90 6 400:8×3=800×3=2 400
4. Впиши недостающие числа.
125, 150, 175, 200, 225,250, 275.
29, 37, 45, 53, 61.
5. Восстанови цифры.
1 375 6 375
+ 536 - 3 245
1 911 3 130
6. Сколько на чертеже различных треугольников ? (8)
Ключ к олимпиаде по математике в 7 классе
- Найди значение выражений.
19 284 : 2 × 1 = 9 642
65 826 + (7 038 × 6 – 20 153) : 5 =65 826+(42 228-20 153):5=65 826+22 075:
:5=65 826+4 415=70 241
2. Реши задачу.
В школьной библиотеке 1 755 книг. Часть книг расставили на 15 полок
по 15 книг на каждую. Остальные книги расставили поровну на 18 новых полок. Сколько книг на каждой новой полке ?
- 15×15=225(кн)-на 15 полках.
- 1 755-225=1530(кн)-осталось.
- 1 530:18=85(кн)-на одной новой полке.
3. Продолжи ряд на 4 числа.
1, 3, 6, 10,15, 17, 20, 24, 29, 31, 34, 38, 43
4. Восстанови цифры.
8 278 13 798
- 4 017 - 6 219
4 261 7 579
5. Поставь между числами знаки действий так, чтобы получить верный ответ.
9 9 + 9 : 9 = 100
1+ 1+1- 1× 1 × 1 = 2 или 1×1+1×1+1-1=2
6. Сколько на чертеже различных треугольников ? (8)
Ключ к олимпиаде по математике в 8 классе
- Найди значение выражений.
105 315 : 15 = 7 021
(80,3 + 37,9) : 100 + (68,8 – 0,86) = 118,2:100+67,94=1,182+67,94=69,122
- Реши задачу.
Фирма, получив 300 000 рублей прибыли, - её направила на строительство жилья, - в премиальный фонд, - на приобретение новой техники. Оставшиеся деньги были направлены на ремонт. Сколько денег фирма истратила на ремонт ?
- 300 000:2×1= 150 000(руб)-на строительство.
- 300 000:15×1=20 000(руб)-на премии.
- 300 000:3×1=100 000(руб)-на новую технику.
- 300 000-(150 000+20 000+100 000)=30 000(руб)-на ремонт..
- Восстанови цифры.
6 750 3 209
- 3 894 × 90
2 856 28 8810
- Найди площадь закрашенной фигуры.
S= 9 × 3 – 6 × 2 =27 + 12 =39см2
- Поставь между числами знаки и скобки так, чтобы получить верный ответ.
32- (9- 7) = 30 или 32 – 9 + 7=30
50 + 5 - 8 = 47
- Двумя отрезками раздели прямоугольник на 4 части.
Литература:
- В. П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе» Москва Просвещение 1995
- Е. П. Плешаков. «Математика. 1-4 классы Коррекционно – развивающие задания и упражнения» Волгоград Учитель 2008
- Ф. П. Залялетдинова «Математика в коррекционной школе 5-9 классы»Москва Вако 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...
Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....
Рабочая программа факультативного курса "Оригами" для 5-6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; содержание; учебно- тематитеский план; информационные источники; методическое обеспечение программы....
Методическое исследование "Интегрированный урок как эффективная форма развития познавательной деятельности учащихся начальных классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"
В настоящее время российские педагоги-дефектологи находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов улучшения познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта.Одним из эффекти...
Методическая работа "Организация и проведение интегрированных уроков в начальных классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"
Проведению интегрированных уроков в специальных (коррекционных) школах VIII вида для детей с нарушениями интеллекта уделяется несправедливо мало внимания.Интегрированный подход в обучении младших школ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА
Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...