Обобщение по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Урок-путешествие, обучающиеся отправляются по морю прилагательных с маршрутным листом, выполняют задания и сами себя оценивают
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый бинарный урок учителя письма Щекочихиной Е.А. и учителя ИЗО Безукладниковой Н.В.
Тема урока письма: « Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Цель:
обобщение знаний, умений и навыков учащихся определять грамматические признаки имён прилагательных;
создать условия для групповой работы при объяснении нового материала;
Задачи:
Образовательные:
Формирование и закрепление правописания окончаний имён прилагательных, показать связь прилагательного с именем существительным, определять род, число и падеж прилагательных
Развивающие:
Формировать умения оценивать свою учебные действия и их результаты;
Развивать умения анализировать, сопоставлять.
Коррекционные:
Корригировать речь учащихся, орфографическую зоркость
Воспитательные:
воспитывать интерес к родному языку, родной литературе; наблюдательность, творческие способности
Оборудование:
Интерактивная доска, мультипроектор, компьютер, карточки с заданиями для учащихся, выставка книг А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», портрет писателя А.С.Пушкина, презентация к уроку, маршрутные листы, шкатулка, музыка «Шум моря»
Методы: словесный, наглядный
Ход урока:
I. Организационный момент
– Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
II. Постановка темы и цели урока
1. Вызов:
- Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, какую часть речи мы сегодня будем исследовать?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь. (имя прилагательное - прикрепить на доске)
- Молодцы! Вы правильно определили тему урока.
Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить,
Какую роль играют в речи имена прилагательные? (на доске)
III. Исследование данной проблемы.
– Сегодня у нас необычный урок, мы будем обобщать знания о прилагательном как части речи, для этого мы отправимся в путешествие.
- Не одно путешествие не обходится без карты. У вас на партах лежат маршрутные листы. Рассмотрите карту нашего пути.
– Запишите число, фамилию и имя в маршрутных листах.
- Что бы отправиться в путь проведём разминку. Покажем свои знания правила имени прилагательного. Выполним тест (выявить знания правила о прилагательном)
Тест «Имя прилагательное»
Подчеркни правильное утверждение, выставь баллы
№ | задание | 1 балл – за правильный ответ |
1. | Имя прилагательное – а) часть речи б) часть слова | |
2. | Имя прилагательное обозначает – а) предмет б) признак предмета в) действие предмета | |
3 | Имя прилагательное отвечает на вопросы: а) Какой? Какая? Какие? б) Кто? Что? в) Что делать? Что сделать? | |
4. | С какой частью речи связано имя прилагательное? а) глагол б) предлог в) имя существительное | |
итого баллов: |
Слушание записи «Шум моря». Слайд «Море».
- Перед нами море. Какой водный транспорт вы знаете?
Рассказ о кораблях учителем ИЗО
( оставить слайд с кораблём)
- Посмотрите в маршрутном листе написано слово Корабль с вопросом (какой?) и опишите его.
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.
Слайд с изображением острова
- Прямо по курсу сказочный остров ( фрагмент из мультфильма «Сказка о царе Салтане»)
- О какой сказке идёт речь?
Чудо на острове было – белочка. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.
- Задания для вас она припасла, выполняем и балл получаем.
IV. Грамматические признаки прилагательного
Самостоятельная работа с последующей проверкой:
Раздаются карточки
- С этим заданием вы справились, а вот другое задание от белочки.
(Учитель ИЗО)
- Нарисуйте кораблик.
Практическая работа. Рисование кораблика. Выставка рисунков.
- Опишите устно кораблик, используя только прилагательные.
V. Физминутка Игра«Отгадай, кто это?» и изобразите его.
Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь
Рыжая, хитрая, ловкая. Лиса
Серый, хищный, жадный. Волк
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.
- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.
-
VIII. Творческое задание. Выполняется в парах.
Каждой команде дается текст. Нужно в него вписать подходящие по смыслу прилагательные.
(Ласковые) лучи солнышка посылают на землю тепло. Тают снега. По канавам бегут (звонкие) ручейки. Застучала за окошком (веселая) капель. На реках и озерах треснул лед. Скоро деревья наденут (новый, зеленый) наряд.
(чтение текстов).
IX. Рефлексия:
- Итак, какую же роль в нашем языке играют имена прилагательные?
Имена прилагательные нужны для красоты и точности описания. Мы смогли с вами это исследовать, а теперь подведём итоги маршрутных листов.
Лист самоанализа
1. | Я активно работал на уроке. | |||
2. | Я знаю, что такое имя прилагательное. | |||
3. | Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных. |
Лист самоанализа
1. | Я активно работал на уроке. | |||
2. | Я знаю, что такое имя прилагательное. | |||
3. | Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных. |
Лист самоанализа
1. | Я активно работал на уроке. | |||
2. | Я знаю, что такое имя прилагательное. | |||
3. | Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных. |
Маршрутный лист
Фамилия и имя ____________________________________________
Дата заполнения____________________________________________
Класс_____________________________________________________
Запиши названия рода, числа, падежа имени прилагательного
число
род
падеж
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая форма занятия с использованием элементов технологии развития критического мышления при обобщении темы "Имя прилагательное" 6 класс
Урок русского языка в 6 классе с использованием элементов технологии РКМ при обобщении темы "Имя прилагательное" (региональный компонент)...
"Сокровища Кук - тепы".Урок обобщения по теме "Прилагательное"
Урок в национальной школе по материалам статьи об археологических раскопках возле Самарканда. Можно провести в 5 классе русской школы по теме "Прилагательные", добавив грамматический разбор....
Презентация по теме "Обобщение темы имя прилагательное"
•Презентация разработана для наглядности материала и привлечения внимания учащихся по повторению и обобщению изученного материала по теме «Имя прилагательное»...
Урок-обобщение по теме « Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.»
Работая над проблемой мотивации ученков,убеждаешься, что результат во многом зависит от того, насколько мотивирована учебная деятельность.Одним из способов ее решения является, проведение нестан...
Обобщение изученного о прилагательном
Конспект урока к учебнику «Русский язык.6. М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос»...
Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6-й класс. «Систематизация и обобщение изученного об имени прилагательном».
Данный урок нацелен на закрепление умений распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, определять грамматические признаки имени прилагательн...
Карточка мини-исследования по теме "Повторение и обобщение изученного о прилагательном" 5 кл.
Карточка для самостоятельного мини-исследования текста по прилагательным...