Открытая форма занятия с использованием элементов технологии развития критического мышления при обобщении темы "Имя прилагательное" 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Урок русского языка в 6 классе с использованием элементов технологии РКМ при обобщении темы "Имя прилагательное" (региональный компонент)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытая форма занятия с использованием элементов технологии развития критического мышления  при обобщении темы "Имя прилагательное"

6 класс

 Цели:

Повторить и обобщить знания по теме "Имя прилагательное";

Отработка навыков применения имени прилагательного в речи устной и письменной, обогащение словарного запаса. Формировать навыки самостоятельной работы

Пробудить живой интерес к русскому языку.

 Виды деятельности на уроке:

Индивидуальная

В парах

Работа над проектом (синквейн)

Оборудование: Карточки с заданиями, тесты, репродукция картины Г.И. Чорос-Гуркина "Водопад Кату-Ярык", стихотворение Г.В. Кондакова "Катунь"(слайд №2), виды реки Катунь.

Ход урока:

Объяснение правил поведения на уроке:

Время на выполнение заданий распределяется самим учеником;

Порядок выполнения заданий определяет сам ученик;

Работа считается законченной, если усвоен весь материал урока;

Не мешать другим, проходя по классу;

Обращаться за помощью, если появились вопросы, можно к товарищу, в случае затруднения – к учителю;

Письменные задания выполняются на своём месте;

Вызов.

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует  информацию  до  ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ.

Имя прилагательное, его морфологические признаки, роль в предложении.

Имя прилагательное в нашей речи.

Задание: составляем кластер "Прилагательное"

Предлагаю прослушать стихотворение Г.В.Кондакова "Катунь".

Какие ассоциации связаны у вас со словом Катунь?                  (Показ слайдов с видами реки.). Ответы – прилагательные (быстрая, стремительная ….) 

Какие прилагательные  использовал автор стихотворения для того, чтобы описать Катунь?

Давайте попробуем убрать из текста прилагательные. Изменился ли текст? Стал лучше или хуже? Почему?

Осмысление. 

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». 

2. Работа с заданиями.                                           

Конверты с заданиями располагаются в разных местах класса. Ученик выбирает сам, с какого вида заданий начинать работу. Записи ведутся в тетради.  Время урока условно разбито на две части: выполнение обязательных заданий и выполнение дополнительных заданий. Причём, не выполнив основное, задания нельзя приступать к дополнительным.

Учащиеся получают карту-план урока:

(см. далее)

3. Рефлексия.

Вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские задания на основе изученной информации.

(Выполнение заданий дополнительного блока.)

ИТОГ УРОКА.

Приложение

А) Карта-план урока:

Обязательный блок

Количество

учащихся


Задания

Отметка о выполнении

ученик

учитель


2


Устный ответ


1

"Сам диктую, сам проверяю"

        (самодиктант)


2


Тест "Имя прилагательное"


2


Парный диктант


1


Работа над ошибками

Дополнительный блок

1

Сочините синквейн "Катунь"

4

"Желаете дополнить кластер?"

Стихотворение Г.В. Кондакова "Катунь"

Греми, серебряная речь,

Орлиный клик под облаками…

Лечь в Лету никогда не канет –

Она сверкая будет течь.

Лишь ей одной дано веками

Блистать под солнцем, словно меч,

И, грохоча в горах, рассечь

И мрамор, и гранитный камень.

Опять вздымайся в облака

И грохоча в ущельях тесных.

Греми, библейская река,

На все эпохи и века,

В легендах оживай и в песнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов технологии развития критического мышления. Инсерт, кластеры

Использование элементов технологии развития критического мышления...

Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы с использованием технологии развития критического мышления. Обобщение опыта

В материале обобщается опыт учителя русского языка и литературы  по духовно-нравственному  воспитанию на уроках русского языка и литературы. Раскрываются  огромные возможности работы в ...

Работа с текстом с использованием элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы

Актуальность выбранной темы мы видим в том, что технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»  позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных ...

Методическая разработка по теме: "Понятие многогранника. Призма", с использованием элементов технологий развития критического мышления и диалогового взаимодействия.

Урок на тему: "Понятие многогранника. Призма" с использованием универсальных учебных действий (УУД), а именно, развитие криьтического мышления и диалоговое взаимодействие....

Выступление на ГМО учителей истории г. Губкина "Использование элементов технологии развития критического мышления на примере уроков истории и обществознания"

Использование элементов технологии развития критического мышления на примере уроков истории и обществознания...

Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления» на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения как условие формирования коммуникативно - речевой компетенции учащихся с депривацией слуха

В центре современной образовательной системы – полноценное личностное развитие детей. Такой подход обращает школу к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся ещё неразвитые способност...

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«Критическое мышление – это отправная точка для развития творческого мышления». Поэтому, в основе моей методической работы заложены элементы технологии критического мышления. Я убеждена, что творческа...