Воспитательная система 1 класса
рабочая программа по теме
Воспитательная система 1 класса
Первая ступень «Я – ученик. Мы – одноклассники»
по программе «Открытие мира».
«Воспитание – великое дело:
им решается участь человека»
(В.Г. Ушинский)
1 класс Купинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат 8 вида создан в 2012-2013 уч. году. В детском коллективе 3 девочки, 5 мальчиков.
Классный руководитель: Романенко Наталья Владимировна.
Образование высшее, 15 лет педагогического стажа, первый год работы с данным коллективом детей.
Воспитатели:
-Борисова Варвара Сергеевна - 14 лет педагогического стажа, образование высшее, первый год работы с детским коллективом, увлечение декоративно прикладным творчеством, флористикой.
-Синякова Наталья Васильевна - 13 лет педагогического стажа, образование высшее, первый год работы с детским коллективом, декоративным творчеством.
Цель воспитательной работы: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.
Задачи: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.
Принципы воспитательной работы: индивидуализации и дифференциации, общечеловеческого развития на основе принятых социокультурных практикумов и правовых моделей.
Мусобаева Вика и Иванов Григорий находятся под опекой у родственников. Все дети из малообеспеченных семей. Брюзгина Саша , Макаров Антон, Мацапура Дима воспитываются в не полных семьях. Барбатько Наташа, Епимахов Витя и Виталя, Мацапура Дима из многодетных семей.
Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничествуивзаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
Детский коллектив дружный. Дети подвижные и непосредственные. Изгоев в классе нет. Имеются задатки лидера у Иванова Гриши, но таковым он не является.
Епимахов Виталя и Макаров Антон проявляют на уроках активность, чего нельзя сказать об остальных учащихся, но с домашними заданиями справляются, за исключением 2-3 человек, которым адаптация к школе дается с трудом.
Лидерами в классе являются Иванов Гриша и Макаров Антон. В детском коллективе отсутствуют «отвергаемые» и «изгои».
Равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве является идеальным вариантом воспитательной работы в классе.
С этой целью проводятся следующие мероприятия:
- традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону, не только о каких-либо достижениях их ребенка ,но и о неудачах;
- родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, обсуждению хозяйственных вопросов;
- заседания родительского комитета;
- тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей, например:
-
- «Социальные проблемы как фактор здоровья школьников»
- «Особенности учебной деятельности первоклассников»
- «Первоклассник и игра»
- «Роль семьи в преодолении учебных и трудовых нагрузок ребёнка»
Главная роль в воспитании детей отводится родителям, воспитателям и классному руководителю, но и педагоги других дисциплин способствуют поддержанию психологического равновесия в детском коллективе.
Детский коллектив можно организовать на выполнение различных видов деятельности. Дети активные, стараются принимать участие во внеклассных мероприятиях в классе, рисуют, учат стихи, песни.
Во время выполнения трудовых десантов в целом учащиеся проявляют добросовестность, охотно берутся за работу.
Через разнообразные формы работы мы определяем для себя содержание воспитательной работы в классе, с учетом индивидуальных и психологических особенностей своих ребят и коллектива в целом.
Формы работы |
Направления воспитательной работы |
Экскурсии в помощь учебным программам Библиотечные часы, викторина«Знание сила»,игровая программа «Про всё на свете» ,«Загадалки» |
Познавательная деятельность |
Организация дежурства (по классу, спальням, столовой), трудовые десанты, субботники. |
Трудовая деятельность
|
«Весёлые старты», «Старты надежд» |
Спортивная деятельность |
Уроки мужества, проведение правовых бесед, беседы по ПДД и ОБЖ, часы общения «Правила обязательные для всех», «Честность и правдивость», конкурс рисунков «Моя семья»,
|
Ценностно-ориентированная деятельность |
Классные вечера: «Кто я? Какие мы?»,игра«Много, много, много нас!», «С днем рождения!» Традиционные общешкольные вечера; Самоуправление в классе |
Свободное общение
|
Классные часы, беседы, встречи в рамках программы «О профессиях и трудолюбии» |
Профориентационная деятельность |
В классе имеются органы самоуправления: командир –Барбатько Наташа, зам. командира- Иванов Гриша, ответственные за порядок – Мусобаева Вика, Брюзгина Саша, ответственные за сохранность имущества – Епимахов Витя, физрук –Макаров Антон, библиотекари –Мацапура Дима, цветовод –Епимахов
В классе имеется девиз, речёвка. Коллектив живёт по принятым правилам :
- соблюдать устав школы и установленные в школе правила для учащихся;
уважать права и считаться с интересами других людей;
- заниматься в меру своих способностей; принимать активное участие в жизни коллектива;
- свободно выражать свое мнение по любому вопросу; стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями; не обзывать;
не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать;
- соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах;
- соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах; не опаздывать на урок; перемена — личное время ученика;
- не пропускать школу без уважительной причины. В случае отсутствия в школе необходимо поставить в известность классного руководителя и представить документы, объясняющие твое отсутствие в школе;
не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя или воспитателя.
С детьми отмечаются дни рождения, календарные праздники: Новый год и т.п.
Все удачи и неудачи учащиеся стараются переживать совместно, болеют за свой коллектив, поддерживают друг друга. Всё свободное время дети стараются проводить вместе. Вся деятельность в классе направлена на сплочение детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_1_klassa.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная система 1 класса
Первая ступень «Я – ученик. Мы – одноклассники»
по программе «Открытие мира».
«Воспитание – великое дело:
им решается участь человека»
(В.Г. Ушинский)
1 класс Купинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат 8 вида создан в 2012-2013 уч. году. В детском коллективе 3 девочки, 5 мальчиков.
Классный руководитель: Романенко Наталья Владимировна.
Образование высшее, 15 лет педагогического стажа, первый год работы с данным коллективом детей.
Воспитатели:
-Борисова Варвара Сергеевна - 14 лет педагогического стажа, образование высшее, первый год работы с детским коллективом, увлечение декоративно прикладным творчеством, флористикой.
-Синякова Наталья Васильевна - 13 лет педагогического стажа, образование высшее, первый год работы с детским коллективом, декоративным творчеством.
Цель воспитательной работы: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.
Задачи: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.
Принципы воспитательной работы: индивидуализации и дифференциации, общечеловеческого развития на основе принятых социокультурных практикумов и правовых моделей.
Мусобаева Вика и Иванов Григорий находятся под опекой у родственников. Все дети из малообеспеченных семей. Брюзгина Саша , Макаров Антон, Мацапура Дима воспитываются в не полных семьях. Барбатько Наташа, Епимахов Витя и Виталя, Мацапура Дима из многодетных семей.
Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
Детский коллектив дружный. Дети подвижные и непосредственные. Изгоев в классе нет. Имеются задатки лидера у Иванова Гриши, но таковым он не является.
Епимахов Виталя и Макаров Антон проявляют на уроках активность, чего нельзя сказать об остальных учащихся, но с домашними заданиями справляются, за исключением 2-3 человек, которым адаптация к школе дается с трудом.
Лидерами в классе являются Иванов Гриша и Макаров Антон. В детском коллективе отсутствуют «отвергаемые» и «изгои».
Равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве является идеальным вариантом воспитательной работы в классе.
С этой целью проводятся следующие мероприятия:
- традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону, не только о каких-либо достижениях их ребенка ,но и о неудачах;
- родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, обсуждению хозяйственных вопросов;
- заседания родительского комитета;
- тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей, например:
- «Социальные проблемы как фактор здоровья школьников»
- «Особенности учебной деятельности первоклассников»
- «Первоклассник и игра»
- «Роль семьи в преодолении учебных и трудовых нагрузок ребёнка»
Главная роль в воспитании детей отводится родителям, воспитателям и классному руководителю, но и педагоги других дисциплин способствуют поддержанию психологического равновесия в детском коллективе.
Детский коллектив можно организовать на выполнение различных видов деятельности. Дети активные, стараются принимать участие во внеклассных мероприятиях в классе, рисуют, учат стихи, песни.
Во время выполнения трудовых десантов в целом учащиеся проявляют добросовестность, охотно берутся за работу.
Через разнообразные формы работы мы определяем для себя содержание воспитательной работы в классе, с учетом индивидуальных и психологических особенностей своих ребят и коллектива в целом.
Формы работы | Направления воспитательной работы |
Экскурсии в помощь учебным программам Библиотечные часы, викторина«Знание сила»,игровая программа «Про всё на свете» ,«Загадалки» | Познавательная деятельность |
Организация дежурства (по классу, спальням, столовой), трудовые десанты, субботники. | Трудовая деятельность |
«Весёлые старты», «Старты надежд» | Спортивная деятельность |
Уроки мужества, проведение правовых бесед, беседы по ПДД и ОБЖ, часы общения «Правила обязательные для всех», «Честность и правдивость», конкурс рисунков «Моя семья», | Ценностно-ориентированная деятельность |
Классные вечера: «Кто я? Какие мы?»,игра«Много, много, много нас!», «С днем рождения!» Традиционные общешкольные вечера; Самоуправление в классе | Свободное общение |
Классные часы, беседы, встречи в рамках программы «О профессиях и трудолюбии» | Профориентационная деятельность |
В классе имеются органы самоуправления: командир –Барбатько Наташа, зам. командира- Иванов Гриша, ответственные за порядок – Мусобаева Вика, Брюзгина Саша, ответственные за сохранность имущества – Епимахов Витя, физрук –Макаров Антон, библиотекари –Мацапура Дима, цветовод –Епимахов
В классе имеется девиз, речёвка. Коллектив живёт по принятым правилам :
- соблюдать устав школы и установленные в школе правила для учащихся;
уважать права и считаться с интересами других людей;
- заниматься в меру своих способностей; принимать активное участие в жизни коллектива;
- свободно выражать свое мнение по любому вопросу; стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями; не обзывать;
не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать;
- соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах;
- соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах; не опаздывать на урок; перемена — личное время ученика;
- не пропускать школу без уважительной причины. В случае отсутствия в школе необходимо поставить в известность классного руководителя и представить документы, объясняющие твое отсутствие в школе;
не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя или воспитателя.
С детьми отмечаются дни рождения, календарные праздники: Новый год и т.п.
Все удачи и неудачи учащиеся стараются переживать совместно, болеют за свой коллектив, поддерживают друг друга. Всё свободное время дети стараются проводить вместе. Вся деятельность в классе направлена на сплочение детского коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)
система воспитательной работы в классе (5-11)...
Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"
Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...
Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов
Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее время, когда практические не существует...
Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)
Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...
Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)
Программа воспитания охватывает два года школьной жизни (10 и 11 классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
Комментарии
Надеюсь, данный материал
Надеюсь, данный материал поможет воспитателям в работе