Главные вкладки
Борисова Варвара Сергеевна
"Сайт воспитателя коррекционной школы"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика
Увлечения: декоративно - прикладное творчество
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: город Купино
Место работы: МБОУ Купинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат №2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisova-Varvara-SergeevnaЛучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту.
Жизненные позиции заразительны... А ваша может кого-нибудь увлечь?
Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!
О себе
23 года работаю воспитателем в Купинской специальной (коррекционной) школе -интернат. Закончила Куйбышевский педагогический колледж и Новосибирский государственный педагогический университет. Имею высшую квалификационную категорию. Работаю по теме самообразования "Формирование нравственных норм у детей старшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья через систему внеклассных мероприятий ". В свободное время занимаюсь декоративно -прикладным творчеством.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Радость воспитания.Как воспитывать детей без наказания." Кэтрин Кволс.
Мой взгляд на мир
«Это невозможно!» — сказала Причина.
«Это безрассудство!» — заметил Опыт.
«Это бесполезно!» — отрезала Гордость.
«Попробуй…» — шепнула Мечта.
Мои достижения
В 2018 году получила благодарность от временно исполняющего обязанности Губернатора Носвосибирской области А.А.Травникова
за вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, многолетний добросовстный труд.
В течение 1 полугодия 2021-2022 учебного года участвовала и заняла:
- I место в региональной викторине «Педагогическая шкатулка»,
- I место во всероссийском конкурсе «Педагогическое мастерство»
- успешно прошла тестирование «Воспитательная работа» на сайте Завуч.ру.
В 2020-2021 учебного год прошла курсы повышения по теме:
- «Осуществление работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС» объёмом 72 часа,
- «ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» объёмом 16 часов,
- «Современный урок (занятие) для детей с ОВЗ как одна из форм реализации ФГОС» объёмом 108 часов,
- «Активные методы обучения»,
- «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»,
- «Основы обеспечения информационной безопасности детей»,
- «Цифровая грамотность педагогического работника».
На сайте Международного сообщества "Я - Учитель!" получила сертификат за прохождение диагностики педагогических компетенций «Цифровые компетенции педагога» и «Компетенции современного и успешного учителя».
Участвовала и заняла:
- I место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года -2020»,
- I место во Всероссийском конкурсе «Методическая копилка»,
- I место во Всероссийском конкурсе посвящённому Дню космонавтики «Шаг во вселенную».
Приняла участие в конкурсе социально-значимых проектов «Я хочу! Я могу!» и получила грант на реализацию проекта «Юный парикмахер».
В течение2019-2020 учебного года участвовала и заняла:
- I место во Всероссийском педагогическом конкурсе для педагогов «Педагогические вопросы»;
- 1 место в Международном конкурсе педагогического мастерства «Педагогическое мероприятие»;
- Мастер-класс «Патриотическое воспитание школьников в условиях современного образования»;
- заняла I место в Международном конкурсе «Оформление помещений, территории, участка»
- получила диплом I степени за участие в региональной викторине «Методическая копилка».
Приняла активное участие:
- в вебинаре «Общее представление о категориях детей с ОВЗ. Рекомендации по организации образовательной деятельности»;
- в районном фестивале педагогических идей.
В декабре 2019г. прошла курсы по повышению квалификации "Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства".
В 2016 году приняла участие в конкурсе социально-значимых проектов при поддержке Министерства региональной политики НСО, получила денежный грант и реализовала проект "Радуга детства", направленный на социализацию и интеграцию детей с ОВЗ с среду обычных сверстников.
В 2017 г. получила диплом I степени за участие в Областном творческом конкурсе "Рождественнский фейерверк" в номинации для педагогов.
В 2016 г. заняла II место в 23 районном конкурсе молодёжных и школьных СМИ.
В 2016 году заняла I место в региональном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»
В 2016 году приняла участие в Областном творческом конкурсе «Гражданин Вселенной» при поддержке Министерства образования, нуаки и инновационной политики НСО в номинации «Методическая разработка» и получила диплом II степени.
Серебряная медаль за эффективную практику расширения инструментальной базы педагогического процесса и оригинальную программу «Родничок» духовно-нравственного воспитания и развития, обучающихся во всероссийском конкурсе «Учитель! Перед именем твоим…» 2016год
В 2014г. Получила благодарность Главы Купинского района за высокие профессиональные достижения, творческое отношение к делу обучения и воспитания подрастающего поколения.
В 2013г. была награждена грамотой МКУ «Управления образования» за добросовестный труд, значительные результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения.
В 2010г. была награждена грамотой МБУ «Управления образования» за добросовестный труд, значительные результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником Днём учителя.Принимала участие в конкурсах педагогического мастерства и декоративно- прикладного творчества:
Диплом победителя III степени во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Из методической копилки воспитателя» (родительское собрание)
- I место в Фестивале творчества педагогов в номинации «Декоративно- прикладное творчество» (нетрадиционные материалы)
- получила сертификат участника в районном конкурсе антинаркотической направленности «Я выбираю жизнь»;
- Под моим руководством дети заняли I место в районе и области в конкурсе «Полицейский дядя Стёпа»
Под моим руководством воспитанники участвовали и стали лауреатами в международном фестивале детского творчества «Звёзды нового века»;
стали победителями в VI Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»;
являлись участниками I Международного творческого конкурса «С Днём Победы» в номинации «плакат» в категории «младшие классы»;
получили грамоту за активное участие в областном туре Всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало природы» в номинации «Природа и творчество»;
в районном конкурсе рисунков «Моя мама»;
заняли I место в школьном конкурсе «Осенний серпантин»;
получили место победителя в школьном конкурсе «Мисс Золотая осень».
Моё портфолио
Индивидуальный план по самообразованию на2017-2022г.
Борисовой Варвары Сергеевны
воспитателя МБОУ Купинского района С (К) школы-интернат №2.
Индивидуальная тема самообразования:
«Формирование нравственных норм у детей старшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья через систему внеклассных мероприятий»
1 Диагностический этап
Диагностика и выявление уровня сформированности нравственных представлений и поступков у детей с ОВЗ старшего школьного возраста.
Методы исследования:
- наблюдение;
- социометрические исследования,
- беседы;
- проведение диагностических методик:
определение уровня нравственной воспитанности:
- методика М.И. Шиловой для определения уровня нравственной
воспитанности;
определение уровня нравственной мотивации:
- методика «Диагностика нравственной мотивации» С. Ф. Сироткина
определение уровня воспитанности:
- методика Н.П. Капустиной для определения уровня воспитанности;
определение уровня самооценки:
- методика Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн;
определение уровня общественной активности учащихся:
- методика Е.Н.Степановой «Определение общественной активности учащихся»;
- методика Л. В. Байбородовой «Акт добровольцев».
Проблема: бедный и фрагментарный опыт социальных отношений, ограниченный запас сведений нравственного содержания, пониженная мотивация к общению, несамостоятельность, отсутствие чувства меры, неспособность предвидеть последствия собственных действий, определить линию поведения- эти особенности характерны детям с нарушением интеллекта.
Изучение литературы по проблеме:
- Абрамова, Г.С. Практическая психология - Москва, 2004.- 471с.
- Богданова, О.С. Этические беседы со школьниками - Москва, 2007.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.,1968.
- Безруких М.Я. Я и другие. Правила поведения для всех. - М.,1991.
- Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. - М.,1998.
- Дерманова И.Б. «Диагностика эмоционально-нравственного развития» - СПб. 2002.
- Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность» -М.,2007.
- Каиров, И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания - Москва, 2005.-213с.
- Кумарина Г.Ф. Педагогическая диагностика обучения и развития школьников в системе коррекционного обучения: Методическое пособие для учителей коррекционных классов. – М.: 1990.
- Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии -М.,2002.
- Немов Р. С. Психология [Текст]/Р.С.Немов - Москва, 2000.-691с.
- Рахимов, А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности- СПб. 2008-169с.
- Скоркина Н.М. Нестандартные формы работы. - г. Волгоград.,2001.
- Сенько В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения - Минск, 2006.-190с.
- Трофимова, Н. М. Нравственные ориентиры младшего школьника - СПб. 2007. -266с.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Практикум по детской психологии»- М.: ВЛАДОС, 1995.
- Филонова Г.Н. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника - Москва, 2003.-382с.
- Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. - М., 2005.
- Худенко Е.Д. и группа авторов. Как научить ребенка – инвалида правилам поведения. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2007.
- Шилова, М.И. Проблема ценностей и цели воспитания - Москва, - 2001.-329с.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - Москва, 2001.-257с.
Сроки: первый год работы по теме самообразования. Результат: собеседование с руководителем МО и заместителем директора.
2 Прогностический этап
Цель работы над темой: выявить эффективность внеклассной работы в формировании нравственных качеств у детей с нарушением интеллекта в старшего школьного возраста.
Задачи:
- формирование устойчивых нравственных свойств личности обучающегося;
- развитие навыков культурного поведения, связанных с выполнением общепринятых норм общественного порядка;
- оформирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
Система мер направленная на решение проблемы:
-коррекционно-развивающие упражнения, ролевые игры, сюжетные игры, беседы, викторины, беседы-диалоги;
-инсценировка ситуаций, рассказов;
-индивидуально-групповые коррекционно-развивающие занятия;
-классные часы;
- воспитательные занятия, состоящие из бесед и творческих заданий, направленных на глубокое проживание той или иной темы;
-рассказы, разъяснения, этические беседы;
-целевые прогулки, экскурсии;
-воспитательные, спортивные мероприятия;
- трудовые десанты.
Методы и приёмы формирования нравственного сознания:
1.Информационные методы (беседа, использование средств массовой информации, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, личный пример педагога, экскурсии, встречи). Они служат для выработки нравственных оценок, суждений, коррекции неверных представлений.
2.Практически – действенные методы (воспитывающие ситуации, ручной труд, декоративно-прикладное творчество). Эти и другие практически-действенные методы применяла в сочетании с различными информационными методами.
3.Побудительно-оценочные методы (педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание) также реализуются в практическо-действенном варианте, сопровождаемом доступным для ребёнка словесным поощрением.
Методы и приёмы формирования нравственного поведения:
1. Упражнение (последовательное повторение положительного действия на основе осознания его значимости):
- прямое требование (указание на то, что и как должен выполнить ребёнок);
- требование-просьба (обращение, предоставляющее ребёнку свободу выбора);
- требование- доверие: «Я не сомневаюсь, что ты сможешь…»;
- требование – одобрение: «Молодец. Вовремя помог товарищу»;
- показ положительного действия: «Посмотрите, как нужно…»;
- контроль и самоконтроль (выработка с учащимися плана совместных действий и привлечение их к самоконтролю).
2. Ролевая игра (игровой метод усвоения культурного поведения и норм нравственности).
3. Общественно- полезная деятельность (метод формирования ценных мотивов и способов общественного поведения): поручения, организация конкретной помощи, одобрение со стороны педагога, организация соревнований.
Ожидаемый результат: появление и утверждение в личности ребёнка определённого набора нравственных качеств, формирование воли, характера, отношения к окружающему, активная жизненная позиция.
Сроки: второй год работы по теме самообразования.
Результат: выступление на педсовете, на заседании МО.
3 Практический этап
1 Внедрение системы мер направленных на решение проблемы по теме самообразования.
2 Формирование методического комплекса по теме самообразования:
-изучение и использование в коррекционно - развивающей работе средств
педагогической диагностики для оценки индивидуальных результатов
учащихся;
-разработка сценариев внеклассных мероприятий, игровых занятий;
-проведение открытых занятий;
-накопление дидактического материала по теме самообразования.
3 Отслеживание промежуточных результатов:
- участие в благоустройстве школы;
- проведение совместных праздников и мероприятий с родителями, с детьми
из других классов ;
-подготовка и организация творческих выставок,
-участие в школьных, городских, районных, областных, всероссийских и
международных творческих фестивалях и конкурсах.
-участие в общешкольных, городских и областных акциях;
-проведение диагностических методик:
определение уровня нравственной воспитанности:
- методика М.И. Шиловой для определения уровня нравственной
воспитанности;
определение уровня нравственной мотивации:
- методика «Диагностика нравственной мотивации» С. Ф. Сироткина
определение уровня воспитанности:
- методика Н.П. Капустиной для определения уровня воспитанности;
определение уровня самооценки:
- методика Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн;
определение уровня общественной активности учащихся:
- методика Е.Н.Степановой «Определение общественной активности учащихся»;
- методика Л. В. Байбородовой «Акт добровольцев».
Ориентировка работы: увеличение роста нравственных качеств, таких как честность, доброта, справедливость, взаимовыручка, сострадание в личности школьника. Повышение уровня воспитанности детей.
Результат: открытое мероприятие. Выступление на заседании МО.
Сроки: второй, третий, четвёртый год работы по теме самообразования.
4 Обобщающий этап
Проведение диагностических методик:
-проведение диагностических методик:
определение уровня нравственной воспитанности:
- методика М.И. Шиловой для определения уровня нравственной
воспитанности;
определение уровня нравственной мотивации:
- методика «Диагностика нравственной мотивации» С. Ф. Сироткина
определение уровня воспитанности:
- методика Н.П. Капустиной для определения уровня воспитанности;
определение уровня самооценки:
- методика Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн;
определение уровня общественной активности учащихся:
- методика Е.Н.Степановой «Определение общественной активности учащихся»;
- методика Л. В. Байбородовой «Акт добровольцев».
изучение проявлений отзывчивости у детей в семье:
- методика «Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье»
Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина «Практикум по детской психологии»-
М.: ВЛАДОС, 1995.
Оформление результатов работы по теме самообразования
написание творческой работы по теме самообразования,
составление таблиц, диаграмм по результатам проведённых исследований.
Представление материалов наработанных по теме самообразования:
проведение открытых занятий, участие во всероссийских конкурсах профессионального мастерства, выступление на МО, педсоветах, создание персонального сайта, размещение электронного портфолио и публикация статей в социальной сети работников образования nsportal.ru.
Сроки: четвёртый, пятый год работы по теме.
5 Внедренческий этап работы по теме самообразования
Использование наработанных материалов по теме самообразования в ходе дальнейшей педагогической деятельности.
Обмен наработками и новыми технологиями.
Распространение педагогического опыта: написание рефератов,
создание индивидуально творческих проектов, публикация в социальной сети работников образования методических разработок, конспектов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты