Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения в 5 классе с презентацией
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики,
корригирующих игр и психогимнастики.
Тема: «Ты слышишь, море?»
В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в рамках интегрированного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ritmiki_integrirovannyy_more.doc | 61.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
http://www.uchportal.ru/load/133-1-0-14297
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа №15
г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края
Конспект интерактивного урока
ритмики, музыки и пения
в 5-м классе коррекционной школы VIII вида
с элементами ритмопластики, логоритмики,
корригирующих игр и психогимнастики.
Тема: «Ты слышишь, море?»
учитель ритмики, музыки и пения
Антонова Л.Ю.,
высшая
квалификационная категория
г. Славянск-на-Кубани
2011 г.
Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения
с презентацией в 5-м классе коррекционной школы VIII вида
с элементами ритмопластики, логоритмики, пения, корригирующих игр и психогимнастики
тема: «Ты слышишь, море?»
учитель ритмики, музыки и пения
Антонова Л.Ю.
высшая квалификационная категория
Цели и задачи:
- Учить детей запоминать последовательность движений матросского танца.
Закреплять текст и мелодию песен «Все мы моряки», «Ты слышишь, море?»
Формировать двигательные навыки: поскоки, дробный, перекрестный шаг, согласованные движения в парах.
2. Корректировать начало и окончание движений и пения с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.
3. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.
Методы и приемы:
- слушание музыки.
- прохлопывание и простукивание ритма,
- показ движений учителем,
- пение по фонограмму,
- пение в сопровождении инструмента,
- дыхательная гимнастика,
- ходьба с изменением направления по сигналу,
- пластический этюд,
- символы-жесты,
- напоминания,
- поощрение,
- слово-сигнал,
Оборудование: матросские воротники, ободки - бескозырки, сигнальные флажки, гимнастические скамейки, фонограммы, синтезатор, шумовой оркестр,презентация.
Предварительная работа:
- разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;
- слушание музыкального произведения «Шторм» в исполнении В.Мей; беседы о характере музыки и возникающих образах;
- беседы о подвигах детей в годы войны, в мирное время,
- разучивание песен «Все мы моряки», «Ты слышишь, море?»,
- разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки, перекрестный, дробный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты, «веревочка», присядка);
- разучивание подвижной игры «Поднять паруса!»
- хореографические этюды без предметов;
- беседы о явлениях природы в открытом море;
- психогимнастика;
- ритмические этюды с воображаемыми предметами;
- изготовление атрибутов;
- подбор музыкального материала.
Ход урока.
Оргмомент. Приветствие. Слайд №1
Фонограмма «Звуки моря»
Учитель: Прислушайтесь. Слышите, как тихо шепчет морской прибой? Но всегда ли море так ласково шепчет? Всегда ли море спокойно и миролюбиво?
Ответы детей.
Учитель: Послушайте, как сурово и необузданно в своем грозовом великолепии бывает море. Огромные волны накатываются и обрушивают всю свою мощь на корабли, переворачивает и крушит мелкие суда, ломает мачты, смывает людей за борт. Все это рисует тонкий смычок великой японской скрипачки Ванессы Мэй.
Слайд № 2,3. Фонограмма «Шторм» Ванесса Мэй. (скрипка)
Учитель: Какие еще образы вы представили, слушая эту музыку?
Ответы детей.
Учитель: Давайте передадим своим дыханием дыхание моря от спокойного состояния до предчувствия бури.
Слайд №4. Дыхательные упражнения.
Учитель: Если над кораблем появились чайки, значит близко земля. Давайте споем эту радостную песню.
Слайд №5 -6. Музразминка «Вокализ».
Учитель: Пришла пора спеть нашу любимую песню о море. Постарайтесь в пении передать и изменчивый характер морской стихии, и уверенность в том, что заветная мечта мальчишки осуществится.
Слай № 7 -19. Пение «Ты слышишь, море?»
Учитель: Море начинается с маленькой реки.
Разве все мы мальчики – все мы моряки.
Мы проходим строем – все вокруг на нас глядят.
Выправка матросская у ребят.
Команда, свистать всех наверх!
Слайд №20 -23. Дети строятся, ровняются и под песню «Все мы моряки» выполняют перестроения строевым шагом по сигнальным флажкам:
красный – в обход по залу, синий – по диагонали, зеленый – через центр по два и т.д.
Учитель: Одна из любимых песен моряков «Яблочко», сейчас мы тоже сыграем ее так, как будто мы на корабле, а инструменты – все то, что под руку попадет.
Слайд № 24. Дети делятся на подгруппы:
одна подгруппа исполняет мелодию под фонограмму на шумовых инструментах,
вторая – закрепляет движения матросской пляски: присядка, веревочка и т.д.
Учитель: Пришла пора станцевать лихой матросский танец.
Танец под фонограмму песни «Бескозырка белая» (или любой по выбору учителя)
Слайд №25
Учитель: Славно поплясали. Пора спустить шлюпки на воду и отдохнуть.
Дыхательные упражнения «Насосы»
Учитель: Пока море плещет ласково, можно и расслабиться, поплавать, позагорать.
Слайд № 26 Психогимнастика. «Эмоции во время общего купания»
Слайд № 27-30 Далее по звуку колокола игра «Поднять паруса!» - 2-3 раза.
(После ходьбы – бега врассыпную, построиться на скамейках командами, за командиром, руки подняты вверх, ладони сомкнуты.)
Слайд № 31 Релаксация, лежа на ковриках под плеск моря.
Учитель: Стройся! Равняйсь! Сегодня мы были юнгами. Смелые, решительные, бесстрашные, веселые. Вы справились со всеми заданиями. Давайте еще раз пропоем:
Слайд №
Дети: Море!
Ты слышишь, море?
Твоим матросом хочу я стать!
Учитель: Урок окончен. До свидания.
Ты слышишь, море М. Пляцковский, А. Зацепин.
Цепи якорей гремят в порту,
Верят корабли в мою мечту.
Всем ветрам назло я спешу на зов
Дальних, неизвестных островов.
Снятся часто мне по ночам дельфины,
Снятся чайки и мачты бригантины.
Припев: След мой волною смоет,
А я на берег с утра приду опять…
Море, ты слышишь, море?
Твоим матросом хочу я стать!
Море, подари свои шторма.
Пусть до самых звезд летит корма!
Палубу качай, с ног сбивай меня,
Брызгами холодными звеня!
Знаю, можешь, ты черным быть и синим.
Море! Море! Стать помоги мне сильным!
Припев:
Все мы моряки Л. Лядова, М. Садовский.
Море начинается с маленькой реки.
Разве все мы мальчики? – Все мы моряки!
Форменки по росту, бескозырки набекрень,
Мы уходим в плаванье каждый день.
Припев: О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам!
По-морскому рады мы вахту принимать,
Драить пол, как палубу, «Яблочко» плясать.
Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят.
Выправка матросская у ребят.
Припев:
Якоря на ленточках вьются за спиной.
Мы вернемся вечером, ждите нас домой.
Спите бескозырки рядом с нами до утра,
А с рассветом в плаванье нам пора.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в интегрированных уроках ритмики, музыки и пения
Интегрированный урок сам по себе очень своеобразен. С одной стороны синтез различных предметов дает больше возможностей для фантазии учителя, с другой стороны - возникают трудности в его проведе...
Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией
Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимна...
Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией
Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимна...
Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения в 5 классе с презентацией
Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики.Тема: «Ты...
Приемы педагогического воздействия по корректировке поведения на уроках ритмики, музыки и пения.
Из опыта работы. Приемы педагогического воздействия по корректировке поведения на уроках ритмики, музыки и пения. Для учащихся коррекционных школ.У учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с ...
интегрированный урок ритмики, музыки и пения для 2 класса коррекционной школы "Что такое доброта?"
Интегрированный урока ритмики, музыки и пения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики. ...
Конспект интегрированного урока ритмики, музыки и пения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр. Тема: «Что такое доброта?».
Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Давайте поздороваемся с гостями.Дети: Доб...