Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения в 5 классе с презентацией
план-конспект урока (5 класс) по теме

Антонова Лариса Юльевна
 

Конспект интерактивного урока ритмики,  музыки и пения в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики,

 корригирующих игр и психогимнастики.

Тема: «Ты слышишь, море?»

 В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в рамках интегрированного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ritmiki_integrirovannyy_more.doc61.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

http://www.uchportal.ru/load/133-1-0-14297

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа №15  

г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края

Конспект интерактивного урока

 ритмики,  музыки и пения

в 5-м классе коррекционной школы VIII вида

с элементами ритмопластики, логоритмики,

 корригирующих игр и психогимнастики.

Тема: «Ты слышишь, море?»

учитель ритмики, музыки и пения

Антонова Л.Ю.,

высшая

 квалификационная категория

г. Славянск-на-Кубани

2011 г.

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения

с презентацией в 5-м классе коррекционной школы VIII вида

с элементами ритмопластики, логоритмики, пения, корригирующих игр и  психогимнастики

тема: «Ты слышишь, море?»

учитель ритмики, музыки и пения

Антонова Л.Ю.

высшая квалификационная категория

Цели и задачи:

  1. Учить детей запоминать последовательность движений матросского танца.

Закреплять текст и мелодию песен «Все мы моряки», «Ты слышишь, море?»

Формировать двигательные навыки: поскоки, дробный, перекрестный шаг, согласованные движения в парах.

2. Корректировать начало и окончание движений и пения с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.

3. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

 Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.

Методы и приемы:

  1. слушание музыки.
  2. прохлопывание и простукивание ритма,
  3. показ движений учителем,
  4. пение по фонограмму,
  5. пение в сопровождении инструмента,
  6. дыхательная гимнастика,
  7. ходьба с изменением направления по сигналу,
  8. пластический этюд,
  9. символы-жесты,
  10. напоминания,
  11. поощрение,
  12. слово-сигнал,

Оборудование: матросские воротники, ободки - бескозырки, сигнальные флажки, гимнастические скамейки, фонограммы, синтезатор, шумовой оркестр,презентация.

 

Предварительная работа:

  1. разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;
  2. слушание музыкального произведения «Шторм» в исполнении В.Мей; беседы о характере музыки и возникающих образах;
  3. беседы о подвигах детей в годы войны, в мирное время,
  4. разучивание песен «Все мы моряки», «Ты слышишь, море?»,
  5. разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки,  перекрестный, дробный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты, «веревочка», присядка);
  6. разучивание подвижной игры «Поднять паруса!»
  7. хореографические этюды без предметов;
  8. беседы о явлениях природы в открытом море;
  9. психогимнастика;
  10. ритмические этюды с воображаемыми предметами;
  11. изготовление атрибутов;
  12. подбор музыкального материала.

Ход урока.

Оргмомент. Приветствие. Слайд №1

Фонограмма «Звуки моря»

Учитель:        Прислушайтесь. Слышите, как тихо шепчет морской прибой? Но всегда ли  море так ласково шепчет? Всегда ли море спокойно и миролюбиво?

Ответы детей.

Учитель:        Послушайте, как сурово и необузданно в своем грозовом великолепии бывает море. Огромные волны накатываются и обрушивают всю свою мощь на корабли, переворачивает и крушит мелкие суда, ломает мачты, смывает людей за борт. Все это рисует тонкий смычок великой японской скрипачки Ванессы Мэй.

Слайд № 2,3. Фонограмма «Шторм» Ванесса Мэй. (скрипка)

Учитель:        Какие еще образы вы представили, слушая эту музыку?

Ответы детей.

Учитель:        Давайте передадим своим дыханием дыхание моря от спокойного состояния до предчувствия бури.

Слайд №4. Дыхательные упражнения.

Учитель:        Если над кораблем появились чайки, значит близко земля. Давайте споем эту радостную песню.

Слайд №5 -6.  Музразминка «Вокализ».

Учитель:        Пришла пора спеть нашу любимую песню о море. Постарайтесь в пении передать и изменчивый характер морской стихии, и уверенность в том, что заветная мечта мальчишки осуществится.

Слай № 7 -19. Пение «Ты слышишь, море?»

Учитель:        Море начинается с маленькой реки.

        Разве все мы мальчики – все мы моряки.

        Мы проходим строем – все вокруг на нас глядят.

         Выправка матросская у ребят.

        

        Команда, свистать всех наверх!

Слайд №20 -23. Дети строятся, ровняются и под песню «Все мы моряки» выполняют перестроения строевым шагом по сигнальным флажкам:

 красный – в обход по залу, синий – по диагонали, зеленый – через центр по два и т.д.

Учитель:        Одна из любимых песен моряков «Яблочко», сейчас мы тоже сыграем ее так, как будто мы на корабле, а инструменты – все то, что под руку попадет.

Слайд № 24. Дети делятся на подгруппы:

 одна подгруппа исполняет мелодию под фонограмму на шумовых инструментах,

вторая – закрепляет движения матросской пляски: присядка, веревочка и т.д.

Учитель:         Пришла пора станцевать лихой матросский танец.

Танец под фонограмму песни «Бескозырка белая» (или любой по выбору учителя)

Слайд №25

Учитель:        Славно поплясали. Пора спустить шлюпки на воду и отдохнуть.

Дыхательные упражнения «Насосы»

Учитель:        Пока море плещет ласково, можно и расслабиться, поплавать, позагорать.

Слайд № 26  Психогимнастика. «Эмоции во время общего купания»

Слайд № 27-30  Далее по звуку колокола игра «Поднять паруса!» - 2-3 раза.

(После ходьбы – бега врассыпную, построиться на скамейках командами, за командиром, руки подняты вверх, ладони сомкнуты.)

Слайд № 31 Релаксация, лежа на ковриках под плеск моря.

Учитель:        Стройся! Равняйсь! Сегодня мы были юнгами. Смелые, решительные, бесстрашные, веселые. Вы справились со всеми заданиями. Давайте еще раз пропоем:

        Слайд №

Дети:        Море!

        Ты слышишь, море?

        Твоим матросом хочу я стать!

Учитель:        Урок окончен. До свидания.

                                Ты слышишь, море                М. Пляцковский, А. Зацепин.

Цепи якорей гремят в порту,

Верят корабли в мою мечту.

Всем ветрам назло я спешу на зов

Дальних, неизвестных островов.

Снятся часто мне по ночам дельфины,

Снятся чайки и мачты бригантины.

Припев:        След мой волною смоет,

                        А я на берег с утра приду опять…

                        Море, ты слышишь, море?

                        Твоим матросом хочу я стать!

Море, подари свои шторма.

Пусть до самых звезд летит корма!

Палубу качай, с ног сбивай меня,

Брызгами холодными звеня!

Знаю, можешь, ты черным быть и синим.

Море! Море! Стать помоги мне сильным!

        Припев:

Все мы моряки                Л. Лядова, М. Садовский.

Море начинается с маленькой реки.

Разве все мы мальчики? – Все мы моряки!

Форменки по росту, бескозырки набекрень,

Мы уходим в плаванье каждый день.

        Припев:        О море мы мечтаем,

                        Море снится нам.

                        Снится, как бывалым морякам!

По-морскому рады мы вахту принимать,

Драить пол, как палубу, «Яблочко» плясать.

Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят.

Выправка матросская у ребят.

Припев:

Якоря на ленточках вьются за спиной.

Мы вернемся вечером, ждите нас домой.

Спите бескозырки рядом с нами до утра,

А с рассветом в плаванье нам пора.

        

        Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в интегрированных уроках ритмики, музыки и пения

Интегрированный урок сам по себе очень своеобразен. С одной стороны синтез различных предметов дает больше возможностей для фантазии учителя, с другой стороны -  возникают трудности в его проведе...

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимна...

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения с презентацией в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимна...

Конспект интерактивного урока ритмики, музыки и пения в 5 классе с презентацией

Конспект интерактивного урока ритмики,  музыки и пения в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики.Тема: «Ты...

Приемы педагогического воздействия по корректировке поведения на уроках ритмики, музыки и пения.

Из опыта работы. Приемы педагогического воздействия по корректировке поведения на уроках ритмики, музыки и пения. Для учащихся коррекционных школ.У учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с ...

интегрированный урок ритмики, музыки и пения для 2 класса коррекционной школы "Что такое доброта?"

Интегрированный урока ритмики, музыки и пения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики. ...

Конспект интегрированного урока ритмики, музыки и пения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр. Тема: «Что такое доброта?».

Учитель: Добрый день, дорогие ребята.  Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Давайте поздороваемся с гостями.Дети:  Доб...