Пример преобладания образно-ролевой игры у детей не готовых к школьному обучению.
статья на тему
Ребенок удерживает определенный образ, специфические позы, использует определенные атрибуты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraznaya_igra.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Вид игры. Образно- ролевая
2.Обоснование своего вывода. Ребенок удерживает определенный образ, специфические позы, использует определенные атрибуты
3.Название игры. Я- кошка.
4.Характерные особенности игры. Осуществляется перенос образа недавно появившегося котенка в семье девочки. Вернувшись после выходных дней в интернат, девочка принимает на себя этот образ под впечатлением недавних событий.
5.Характеристика группы играющих детей. 1 ребенок, возраст 7 лет.
6.Место проведения игры. Школа- интернат 7 вида, игровая комната.
7.Наличие или отсутствие взрослого. Наличие.
8.Роль взрослого в игре. Воспитатель участвует в игре в качестве зрителя, наблюдателя, который по ходу игры задает вопросы.
9. Подробное описание игры.
Диана ползает по игровой комнате на четвереньках.
Воспитатель. Диана, не протирай коленки на колготках, встань на ноги.
Диана. Мяу!
Воспитатель. Ты во что-то играешь?
Диана. Нет. Я просто кошка. Мне нужны мыши.
Показывает привязанный пояс от халата, который болтается сзади, изображая хвост.
Воспитатель. Ну хорошо, если ты кошка, давай ты будешь сидеть на мягком диванчике или лежать клубочком.
Диана. Я так ночью лежу, а сейчас день. Я ночью выспалась!
Потягивается, прогибая спинку, как кошка.
Воспитатель. А ты взрослая кошка или котенок?
Диана. Котенок еще.
Воспитатель. Я буду твоей мамой- кошкой. Ты должна слушаться маму.
Подползает к воспитателю, трется спинкой и мурчит как кошка.
Воспитатель. Я поглажу тебя по головке, а ты мне песенку споешь?
Диана. Не спою, а помурчу. Только вы будете не моей мамой, а хозяйкой. Потому что мама- кошка меня бы не гладила, а лизала.
Воспитатель. Хозяйка хочет чтобы ты лапки помыла, т.к. скоро полдник будет.
Диана издает шипящий звук. Убегает на четвереньках
Диана. Вы что! Я же воды боюсь! Ш…
Воспитатель. Тогда придется тебе превратиться в человека, чтобы сходить в столовую для детей, а не для кошек. Я волшебник, я тебя превращу.
Диана. А потом превратите меня обратно в кошку?
Воспитатель. Превращу.
И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РДА НАЧАЛЬНЫМ ШКОЛЬНЫМ НАВЫКАМ
Для обучении аутичных детей чтению и письму была модифицирована методика "глобальное чтение". Эта методика была первоначально разработана для глухих детей (см. Корсунская Б. Д. Воспитание глухого дошк...
Игры для детей среднего школьного возраста.
Эти игры можно провести с детьми в помещении и они не требуют предварительной подготовки....
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ УРОКОВ ИСТОРИИ
Учитель истории Бегун Р.В.ГБОУ СКОШИ № 31, г. Москва ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСО...
Коррекционно-развивающая программа для детей, не готовых к обучению в школе
Программа «С радостью в школу» ориентирована на учащихся первого класса, испытывающих проблемы в обучении и поведении. При построении коррекционно-развивающей работы с детьми «...
Игры для детей младшего школьного возраста с элементами спортивной игры «Футбол»
Игры для детей младшего школьного возраста с элементами спортивной игры «Футбол»...
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...
Речевая игра для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Игра «Поварёнок»
Цель – обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.Задачи: Активация и расширение словаря по теме «продукты», «кухонные принадлежности»Достижен...