Конспект родительского собрания на тему "Экологическое воспитание в семье"
план-конспект по теме
Воспитательная программа на 2012-2013 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате, составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.
Воспитательная программа направлена на разработку проблемы:
«Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого воспитанника, создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество».
А также на решение задачи: Расширение границ жизненного пространства, конструирование поддерживающей образовательной среды как основа социального развития воспитанника с ОВЗ.
Создание в учреждении условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процессов, направленных на развитие механизмов продуктивной обработки информации, которые позволят воспитанникам усвоить, освоить коммуникативные модели соответствующие возрастной группе. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников младшего школьного возраста 7-10 лет:
- Формирование культуры общения детей друг с другом, с родителями, старшими, педагогами. Привитие навыков гигиены и элементарного самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnaya.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
- Структура воспитательной программы.
- Пояснительная записка.
- Анализ воспитательной работы.
- Цели и задачи воспитательной работы.
- Психолого-педагогическая характеристика группы.
- Основные воспитательные дела.
- Индивидуальная работа с воспитанниками.
- Индивидуальная и групповая работа с родителями воспитанников.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Воспитательная программа на 2011-2012 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате, составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.
Воспитательная программа направлена на разработку проблемы:
«Максимальное использование компенсаторных возможностей каждого воспитанника, создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной интеграции воспитанников в общество».
А также на решение задачи: Расширение границ жизненного пространства, конструирование поддерживающей образовательной среды как основа социального развития воспитанника с ОВЗ.
Создание в учреждении условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процессов, направленных на развитие механизмов продуктивной обработки информации, которые позволят воспитанникам усвоить, освоить коммуникативные модели соответствующие возрастной группе. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников младшего школьного возраста 7-10 лет:
- Формирование культуры общения детей друг с другом, с родителями, старшими, педагогами. Привитие навыков гигиены и элементарного самообслуживания.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
- ориентация воспитательного процесса на гуманно-личностный подход, использование здоровье-сберегающих, гуманно-личностно-ориентированных технологий;
- организация коррекционно-развивающей среды в воспитательном процессе группы;
- ориентация воспитания на основополагающие направления: нравственное, трудовое воспитание и здоровый образ жизни;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим культурным ценностям.
ПРОГРАММА | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА | СРОКИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
З Н А Н И Е |
способность думать и анализировать. | 1.Прекрасная страна ,,Сканвордия.” 2.,,Час веселых забав’’ 3.Аукцион пословиц:,,Сделал дело-гуляй смело.” 4.Игра-викторина ,,Смак”. 5.Турнир всезнаек. 6.Аукцион загадок:,,Красна птица пером, а человек – умом''. | Ежедневно Апрель Сентябрь Октябрь Сентябрь Октябрь | |
ПРОГРАММА | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА | СРОКИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
О Т Е Ч Е С Т В О |
| 1.Лирико-поэтические беседы: ,,Люблю отчизну я” «Письма с фронта» «Сороковые – роковые» 2.Экскурсия в Свято – Успенский храм п.Гундоровский. 3.Экскурсия в краеведческий музей. 4.Устный журнал «Символы России» 5.Путешествие с фотоаппаратом по городу, составление фотоальбома «Любимый Донецк» | Март Май Май Апрель В течение года Декабрь В течение года | |
ПРОГРАММА | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА | СРОКИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
УЛ Ы Б К А |
| 1.Конкурсная программа: «Это вы можете!» 2.Анкета: «Какие качества я в себе воспитал?» 3. «Стоп – кадр» «В чем бестактность?» 4.Беседа: «Доверительно, искренно, откровенно – о любви» 5.Ролевой диалог по рассказу Аркадия Аверченко «Муха» 6.Воспитательный час: «Дружба - это….» 7.Телефонный экспромт «Почему обиделась мама?» | Ноябрь Декабрь Февраль Апрель Декабрь Май Март | |
ПРОГРАММА | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА | СРОКИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
К У Л Ь Т У Р А И М Ы | 1. Учитывать и понимать красоту. Развивать эстетический вкус. 2. Духовно обогащать воспитанника в процессе знакомства с различными видами искусства. 3. Учить эмоционально откликаться на воздействие художественного образа. 4. Приобщать к культуре народа своей страны и народов мира. 5. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома. | 1.Занятия в школьных кружках. 2.Беседа «Я сам и взгляд со стороны». 3.Памятка «Представимся друг другу по этикету». 4.Игра: «Задания от Граммантины Глаголевны Ошибкиной», 5.Игра – упражнение: «Телефон». 6.Конкурсная программа: «Доброе слово сказать – посошок в руки дать». 7.Обзор периодической печати | Еженедельно Март Сентябрь Ноябрь Февраль Январь Еженедельно |
ПРОГРАММА | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА | СРОКИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
Ш К О Л А З Д О Р О В Ь Я | 1. Учить воспитанников внимательно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. 2. Продолжать изучение правил безопасного поведения, правил дорожного движения, правил ТБ при эксплуатации бытовых приборов и садово-огородного инвентаря. 3. Знакомить с правилами противопожарной безопасности. 4. Дать знания по оказанию первой помощи при ушибах, при укусах насекомых, при кровотечениях. 5. Информировать воспитанников о вреде курения, алкоголя, наркотиков. | 1.Беседа: «Курить или жить». «Причина одна, последствий – много» «Ласковый убийца» 2.Мудрые советы: «Я и компьютер» «Реклама давит на психику» «Сотовый телефон и безопасность здоровья». 3.Познавательный час: «Береги здоровье смолоду» 4.Прогулки: «За здоровьем – к растениям» 5.Цикл бесед – предупреждений о соблюдении правил дорожного движения: «Помни правила ГАИ – это правила твои». | Январь Сентябрь Апрель Февраль Март Май Сентябрь В течение года Еженедельно | |
ПРОГРАММА | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА | СРОКИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
К А Р У С Е Л Ь | 1. Воспитывать доверительные, доброжелательные отношения в группе. 2. Сплочение детского коллектива, выявление талантов, развитие инициативы. 3. Учить, не обижаться на шутки, развивать чувство юмора. | 1.Участие в туристическом слете . 2.Празднование «Масленицы». 3.Зимние забавы на воздухе. 4.Спортивные игры на свежем воздухе. 5.Экскурсии: «Окно в природу». | Сентябрь Январь Декабрь-февраль Еженедельно Ежемесячно | |
ПРОГРАММА | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА | СРОКИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
Г А Р М О Н И Я | 1. Развивать уважительное отношение к противоположному полу, учить культуре взаимоотношений полов. 2. Формировать биолого-анатомические представления о человеке. 3. Вести целенаправленную работу по половому воспитанию. 4. Прививать определенные правила гигиены. | 1.Диспут «В человеке все должно быть прекрасно». 2.Разговор на тему: «Таинство очарования». 3.Беседа «Женская привлекательность и мужественность-как черты личности». 4.По секрету всему свету: «Диета-все плюсы и минусы». 5.Познавательный час «Волосы и уход за ними»: -мастер-класс плетение французских косичек. | Декабрь Январь Апрель Март В течение года | |
ПРОГРАММА | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА | СРОКИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
З О Л О Т Ы Е Р У К И | 1. Воспитывать навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. 2. Формировать умение преодолевать трудности, выполнять работу коллективно и самостоятельно, прививать навык аккуратности. 3. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в классе, в спальне, на своем рабочем месте. 4. Прививать уважение к людям труда. | 1.Благоустройство класса и спальни. 2.Оформление уголка в спальне № 5. 3.Экскурсия в библиотеку: «Книжкина больничка». 4.Трудовой десант: -дежурство по школе; -генеральные уборки в классе и спальне; - «Как успеть все?» - «За дверцей шкафа» 5.Подготовка помещения к зиме: «Да будет тепло!». 6.Операция: «Большая стирка!». 7.Конкурс: «В гостях у Деда Мороза»(Кто лучше украсит класс к Новогоднему празднику). 8.Изготовление плаката-поздравления к Новому году. 9.Практические занятия с иглой(мелкий ремонт одежды). 10.Занятия в кружке: «Тютелька в тютельку». | Сентябрь Октябрь Апрель Ежемесячно Еженедельно Еженедельно Ежедневно Ноябрь Еженедельно Декабрь Декабрь Еженедельно Еженедельно |
ПРОГРАММА | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА | СРОКИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
Р О Д Н И Ч О К | 1. Расширять и углублять знания о природе. Формировать экологическую культуру. 2. Способствовать бережному отношению к окружающему миру, как источник благ человека. Развивать чуткость к восприятию красоты. 3. Расширять представление об охране природы. Воспитывать желание принимать посильное участие в природоохранительной деятельности. 4. Закреплять знания правил поведения в природе. | 1.Экологическая игра: «Мы в ответе за нашу планету!». 2.Конкурс загадок о растениях и животных. 3.Игра «Поле чудес» на тему «Растения –рекордисты». 4.Биологическая викторина. 5.Конкурс «Животное-загадка». 6.Прогулки с пользой: -уборка территории школы; -сбор лекарственных трав; -развешивание кормушек для птиц. | Март Май Январь Октябрь Сентябрь Еженедельно Январь-Март |
ПРОГРАММА | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА | СРОКИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
П Р А В О В А Я А З Б У К А | 1. Формировать правовую культуру. Знакомить воспитанников с законами государства, основными положениями Конвенции о правах ребенка. 2. Развивать в воспитанниках ответственность за свою жизнь, за свои поступки. 3. Воспитывать самостоятельность. | 1.Цикл бесед на тему: «Твои права» -жизнь-здоровье и отдых детей; -защита от насилия и эксплуатации; -право на образование; 2.Цикл бесед на тему: «Закон и правопорядок» -мораль и аморальные поступки; -закон есть закон; -война на дорогах; -сколько стоит глупость?. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март |
ПРОГРАММА | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА | СРОКИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
П О З Н А Й С Е Б Я | 1. Изучение межличностных и личностных отношений с целью определения социального статуса каждого воспитанника. 2. Способствовать развитию положительных качеств каждого воспитанника. 3. Способствовать приобретению умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции. 4. Формировать культуру взаимоотношений. | 1. Диагностика уровня воспитанности, социометрические исследования. 2.Анонимное тестирование: «Вы живете в согласии с самим собой?». 3.Групповой рисунок: «Мой класс». 4.Мини тест: «Где я ?». 5.Диагностика нравственных приоритетов личности воспитанника(методика неоконченных предложений-ранжирование понятий). | Октябрь- апрель Март Октябрь-Апрель Сентябрь-май Декабрь |
ПРОГРАММА | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА | СРОКИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
Т Е Р Е М О К | 1.Формировать верное представление о семье, систематизировать знания об обязанностях членов семьи. 2. Развивать умение понимать друг друга, сопереживать и заботиться о друге. 3. Знакомить с семейным бытом. | 1.Занятие-практикум: «Мужчина на кухне». 2.Познавательный час: «Родные люди,родственные отношения,кровное родство». 3.Чаепития: «Мы за чаем не скучаем»; - «Пословицы и поговорки о чае»; - «Поздравляем с Днем Рождения» 4.Ручной труд: -изготовление плаката ко дню Учителя; -выпуск стенгазет; -изготовление открыток к 8 марта; 5.Воспитательный час: «Мы созданы друг для друга». -изготовление валентинок; -поздравление всех влюбленных с Днем Святого Валентина. | Март Октябрь Ежемесячно Январь Ежемесячно Октябрь Март Февраль | |
ПРОГРАММА | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ | ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА | СРОКИ | ПРИМЕЧАНИЕ |
Р Е Б Е Н О К И О Б Щ Е С Т В О | 1. Приобщать к активному участию в жизни группы и школы. 2. Закреплять правила поведения в общественных местах. |
Индивидуальная работа с воспитанниками.
Беседы о правилах поведения в школе и культуре общения:Бырка В.,Кузнецов А.,Шакалов И.,Гарматин В.,Соловянский П.,Яровой А.,Кузмичев А.,Колитвенцева Я.,Закотнова Н.
Беседы о внешнем виде: Бырка В.,Кузнецов А.,Шакалов И.,Гарматин В.,Соловянский П.,Яровой А.,Кузмичев А.,Колитвенцева Я.,Закотнова Н.
Беседы о соблюдении санитарно-гигиенических норм:БыркаВ.,Кузнецов А.,Шакалов И.,Соловянский П.,Колитвенцева Я.,Яровой А.,Кузмичев А.,Закотнова Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание.Тема: Законы воспитания в семье. Какими им быть?
Родительское собрание в 8 классе....
Родительское собрание - практикум "Экономическое воспитание в семье"
Внутрисемейные экономические отношения. Бюджет семьи. Участие всех членов семьи в его распределении. Деньги – мера труда.Помощь родителей в становлении индивидуального образа жизни подростка. Во...
Родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание в семье"
Родительское собрание Тема: «Духовно-нравственное воспитание в семье»Цель: выявление особенностей духовно-нравственного воспитания в семьеЗадачи: 1. Показать, что семейные традиции,...
Конспект родительского собрания "Особенности семейного воспитания"
Конспект родительского собрания "Особенности семейного воспитания"...
Конспект родительского собрания на тему: "Законы жизни семьи, законы жизни класса"
Конспект родительского собрания...
Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль семьи в формировании личности ребенка"
Основная цель данного мероприятия - учитывая особенности взаимоотношений родителей и их детей, помочь определить основные правила семейного воспитания....
Родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание в семье"
Родительское собрание на тему:«Духовно-нравственное воспитание в семье»Цель: Сформировать у родителей представление о духовно-нравственной составляющей в личностном развитии ребёнка.Задачи...