Конспект родительского собрания на тему: "Законы жизни семьи, законы жизни класса"
классный час (7 класс) на тему

Гимадеева Глюса Ренатовна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_7_klasse.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 7 классе

«Законы жизни семьи, законы жизни класса»

(совместно с детьми).

Задачи собрания:

- обратить внимание родителей, детей на законы существования семьи;

- создать условия формирования у родителей понимания значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов.

ПОДГОТОВКА:

1.Перед  родительским собранием  проводится классный час «Я – личность», в котором одно из заданий для ребят будет заполнение  самовизитки.

МЕНЯ ЗОВУТ                                МНЕ_____ ЛЕТ                          Что мне больше всего в себе нравится?

                                                                                                                             Так я выгляжу, когда я счастлив                        

                                                        Вот некоторые из моих друзей

2. Анкетирование учащихся «Мое место в семье»

1) Возникают ли в твоей семье поводы, приводящие недомолвкам, к недовольству друг другом?

2) Твои обязанности в семье?

3) Зависит ли мир в семье от детей?

3. За две недели до собрания среди родителей проводится анкета «Мнения»

Инструкция: зачеркните клетки в своей графе против позиций, с которыми не согласны, а клетки напротив принимаемых позиций оставьте пустыми.

МНЕНИЯ

ПАПА

МАМА

1.Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская критики решений родителей.

  Считаю, что с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей.

2. Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах.

Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами

3. Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей.

Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых.

Оборудование: На доске записи высказываний:

«Душа человека во сто крат тяжелее его тела… Она настолько тяжела, что один человек не в силах нести ее… И потому мы люди, пока живы, должны стараться помочь друг другу, стараться обессмертить души друг друга, вы – мою, я – другую, другой – третьего и так далее до бесконечности. Дабы смерть не обрекла нас на одиночество».

«Закон вечности» Нодар Думбадзе

Любить – это прежде всего участвовать и разделять.                   А. Макуша

Ход собрания:

1. Слово классного руководителя:

        -  Наш сегодняшнюю встречу хочется начать отрывком из произведения великого драматурга древней Греции Софокла. Эти строчки, написанные так давно, актуальны и сегодня.

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

Все остальное отступить должно.

Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели воздавать.

А в детях, если не нашел опоры –

Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,

Что для себя он лишь причину создал

И смех злороадный для врагов своих?

СОФОКЛ. АНТИГОНА

Вы – люди, у которых разное образование, разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

Семья – это школа любви для взрослых и детей. В семье со своими законами люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем  поговорить друг с другом. А если выпадет свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора.

2. Классный руководитель знакомит родителей и учащихся с итогами анкеты «Мнения»

3. Обсуждение результатов анкеты «Мое место в семье».

Родители высказываются поочередно об обязанностях детей в их семьях, о том, что чаще всего приводит к недовольству друг другом. Затем классный руководитель  знакомит родителей с тем, что написали в своих анкетах дети.

        4. Папы! Мамы!  Ребята! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их.

Закон семьи  = 1 ед. тр  +  2зн. похв.     +     3 тр.у+   4  разд. благ  : 1+2+3+4 =

Музыкальная пуза, пока  выполняется задание.

Вопрос: « У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?» Анализ зашифрованной формулы.

1 закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2 –ой закон. Закон значимости  похвалы для ребенка.

3 – ий закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4 –ый закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Возможно ли существование таких законов в классном коллективе? (ответы детей).

 - Если эти законы в семье, в классе исполняются, если отец, мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит,  ребенок состоится, как человек, как личность.

        5. Диагностика.

- Перед каждым из вас лежит  чистая самовизитка. Вам нужно ее заполнить вместо вашего сына или дочери. Когда вы выполните задание, сравните свою визитку с той, которую заполнил ваш ребенок. Сделайте выводы.

Учащиеся в это время проводят игру на невербальное общение:

Желающие получают карточку, на которой написано слово, обозначающее одно из эмоциональных состояний человека, другие отгадывают:

- изумление;

- тревога;

- злость;

- радость;

- огорчение;

- интерес.

6. Заключительное слово учителя.

- В заключение сегодняшнего разговора хотелось бы выразить надежду, что родительское собрания помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг друга. В качестве решения собрания каждая семья  получает памятку,  Кодекс истинного родителя. Пусть она помогает всем вам трудные минуты непонимания и отчаяния.

  • Если родители  требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они  не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его  проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок  не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Памятка для детей

  1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
  2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.
  3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
  4. Дарите  цветы маме, бабушке, сестренке, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
  5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Литература:

  1. Бардина А.М. Воспитание детей в семье. М. Педагогика, 1973.
  2. Дереклеева Н.И. Организация родительских собраний в 1 – 11 классах. М., 2000.
  3. Коновалова Т.Н. «Мир в семье». Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А. Алексеевой. М.: ТЦ СФЕРА, 2003.
  4. Суслопарова Л.Д. Семейные традиции. М., 1979


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи»

Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи». Создан в соавторстве с учителем русского языка и литературы Макаровой М.А....

Конспект родительского собрания в старшей группе "Роль семьи в формировании личности ребенка"

Основная цель данного мероприятия - учитывая  особенности взаимоотношений родителей и их детей, помочь определить основные правила семейного воспитания....

Родительское собрание на тему:«Семья и здоровый образ жизни » 6 класс

Родительское собрание на тему: Семья и здоровый образ жизни. 6 класс...

Конспект родительского собрания в онлайн режиме «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

В период пандемии мы вынуждены были постигать новые технологии. Была проведена предварительная работа. Собрание является подведением итогов о проделанной работе и её результатах....